Получи документы

Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Елена Горбунова
Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Горбуновой Е. А

на тему «Весна». Подготовила Горбунова Е. А.

Возраст детей : дидактическое пособие может быть использовано для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность: Дошкольное детство – это главный и самый ответственный этап, когда закладываются основы личностного развития: физического, интеллектуального, эмоционального, коммуникативного. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены в ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук.

Публикация «Лэпбук „Весна“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В дословном переводе («лэп» — колено, «бук» — книга) лэпбук обозначает «наколенная книга». Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек.

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет. В связи с этим я создала тематическую папку с развивающими материалами - лепбук «Весна».

Цель: формирование знаний детей о весне, о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны.

Задачи:

1. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности.

2. Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог.

3. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

4. Развивать связную речь.

Лэпбук состоит из следующих разделов:

1. Весенние месяцы.

2. Приметы весны (на картинках).

3. Деревья и кустарники (картинки с названиями).

4. Составь рассказ по картинке.

5. Раскраски.

6. Весенний калейдоскоп (картинки первоцветов нашего края).

7. Перелётные птицы (картинки с названиями).

8. Загадки о птицах.

9. Дидактические игры: «Приметы весны», «Назови одним словом», «Назови ласково» и др.

10. Разрезные картинки.

11. Пословицы, поговорки о весне.

12. Весенние стихи.

13. Весенние игры.

Создавать эту папку оказалось очень интересно и увлекательно. Ведь лэпбук является в своем роде книжкой-копилкой, в которой собираются все материалы, касающиеся изучаемой темы. В нем собрана информация о том, какие изменения происходят весной в жизни людей, животных, растений. Дошкольники, выполняя задания и знакомясь с различными рубриками, узнают много интересной и полезной информации.

Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста

Например, рассматривая картинки из раздела «Приметы весны», происходит расширение представлений детей о весне как времени года, систематизируются представления о признаках весны, сезонных изменениях в природе, связанных с весенним периодом; обобщаются и расширяются знания детей о весенних развлечениях и работах; конкретизируются представления о диких животных и птицах, их повадках и образе жизни в весенний период.

Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать ее красоту; способствовать овладению операциями анализа, сравнения, классификации, учиться рассуждать, делать выводы и обобщения; развивать лексико-грамматический строй речи - все эти задачи решаются при выполнении таких разделов как «Составь рассказ по картинке» и «Раскраски». Рассматривая сюжетные картинки, дети могут упражняться в составлении предложений, мини-рассказов. Составляя рассказ, они придумывают начало и конец к сюжету, изображенному на картине; могут составлять рассказ, опираясь на личный опыт. При составлении рассказов дети активно употребляют в речи прилагательные, глаголы.

В разделе «Раскраски» собраны раскраски о природе, пробуждающейся весной от сна, о весенних детских увлечениях, о том, что весной сажают деревья, прилетают птицы и вьют гнёзда, т. е. об основных событиях в природе и в жизни, которые происходят весной.

При раскрашивании можно предложить два варианта работы.

1. Занимаясь вместе с ребёнком с этими раскрасками, обсуждаем сюжет, который изображён на ней, можно обсудить цветовую гамму, и только затем предложите ребёнку перейти к раскрашиванию рисунка.

2. Ребенок самостоятельно раскрашивает рисунок, а затем педагог расспрашивает ребенка, о чем данный рисунок.

Содержащиеся в лепбуке загадки, пословицы и поговорки, способствуют обогащению и развитию речи ребёнка, приобщают дошкольников к народной культуре. В данном лепбуке загадки находятся в открывающейся птичке, что делает отгадывание загадок более интересным, а ответы можно подтвердить картинками перелётных птиц, которые находятся рядом в специальной папке.

Фото «Весна»

Знания детей о первоцветах закрепляются тоже в игровой форме в «Весеннем калейдоскопе». Цветы закреплены в центре так, что могут вращаться по кругу. Если ребёнок не знает, как называется этот цветок, можно поднять картинку и прочитать под ней его название.

Лэпбук  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Также знания о весенних цветах закрепляются с помощью «Разрезных картинок».

Раздел «Дидактические игры» содержит игры весенней тематики, с помощью которых дети закрепляют знания о весне, расширяют свой словарный запас, закрепляют навыки словообразования и многое другое. Папка с дидактическими играми может постоянно пополняться как и другой материал.

Последний раздел данного лепбука называется «Весенние игры», в которые можно играть одному ребёнку или нескольким. Отвечая правильно на вопросы игры, дети приходят к финишу, узнают зашифрованное слово и объясняют его значение. Все слова связаны с весенней тематикой.

Фото №1 А на тему Весна

Благодаря этой форме работы, дети проявляют больший интерес к изучению темы. К тому же, такое пособие может постоянно пополняться и обновляться. Материалы лэпбука могут использоваться в разных видах непрерывной образовательной деятельности: в самостоятельной деятельности, в совместной работе педагога с детьми, в индивидуальной работе.

Создание лэпбука разнообразило работу с детьми, повысило их интерес к обучению, так как он является доступным, понятным и увлекательным.

Публикации по теме:

Лэпбук «Экология» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Экология» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! В продолжение разговора об экологическом воспитании дошкольников хочу вам показать ещё один лэпбук, который так и называется.

Лэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Художественное творчество» для детей старшего дошкольного возраста Предметно-пространственная среда групп детского сада образуется в виде центров познавательной и творческой активности. Одним из популярных.

Лэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Дорожная безопасность» для детей старшего дошкольного возраста Цель. обогащение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, села. Задачи: Образовательные:.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой "Космос", можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность: -Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

Лэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- это тематическая папка с кармашками, из которых ребёнок может самостоятельно выбрать дидактическую игру или задание. Данный лэпбук.

Лэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «У шипелочки в гостях» для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой лэпбук «У Шипелочки в гостях» - это учебно-дидактическое пособие, которое является интересным материалом для автоматизации звука.

Лэпбук «Животные Урала» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Животные Урала» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Весна». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Расширять и обогащать представления, знания детей по лексической теме «Зима». Развиватьлексико-грамматический строй речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Весна» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 19:05
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД