Елена Чеканова
Конспект занятия по лепке к Дню знаний «Нарядные колокольчики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Продолжать учить детей создавать лепные образы и украшать их.
Задачи:
-Учить планировать свою работу: делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно.
-Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами
- Вызвать у детей интерес к изготовлению колокольчика своими руками на картоне.
- Воспитывать любовь к близким, желание сделать приятное своими руками.
- Упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих различные пространственные отношения (в, за, под, с право, с лево, между и др.)
Публикация «Конспект занятия по лепке к Дню знаний „Нарядные колокольчики“ в средней группе» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Конспекты занятий к 1 сентября
- День знаний. Поделки и открытки к 1 сентября
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Закреплять умение использовать прилагательные при словесном описании предмета.
Предварительная работа: беседа о цветах из каких частей состоит цветок, дидактическая игра «Найди, где спрятано»
Материалы: пластилин на каждого ребенка; дощечки для лепки; стеки; шаблоны колокольчика на каждого ребёнка; колокольчик; влажные салфетки;
ножик для лепки.
Ход занятия:
Демонстрация коробочки с колокольчиком.
Что в коробочке вы узнаете, когда отгадаете загадку:
- Язык есть, речей нет, вести подает. (Что же это с языком, а не разговаривает, но однако весть подает, о чем то нам сообщает)
(Если дети затрудняются ответить, то можно позвонить в колокольчик. Дети догадываются и отвечают.»
- Посмотрите, ребята, у колокольчика есть язычок, но он не разговаривает, но стоит нам немного его потревожить, и сразу услышим что?
- А колокольный звон нам может о многом рассказать: колокольчик вешали на входной двери, в праздники в церкви звонили в большие колокола,
- Ребята, колокольчик мне сказал, что он хочет поиграть с вами в прятки, а вы хотите с ним поиграть? Колокольчик будет прятаться, а вы будете отгадывать, где он находится.
Дидактическая игра: «Скажи, где?» - закрепление предлогов. Воспитатель прячет колокольчик : в коробку, за коробку, под коробку, с право от коробки и с лево от коробки, между.
- Колокольчик устал прятаться. Молодцы, ребята, везде отыскали колокольчика. Ну что- то мы заигрались и совсем забыли, что нам нужно ещё слепить колокольчики.
Я сегодня научу вас, как делать игрушки из солёного теста. Хотите? Приглашаю вас посмотреть, что находится в моей коробке.
Это тесто.
-Можете тесто потрогать, погладить, отщипнуть по маленькому кусочку.
-Ребята, понравилось вам наше тесто? Оно необычное, дрожжевое. Вот из него мы и будем делать игрушки – колокольчики.
- А теперь, ребята, сядьте поудобней на ковер, чтобы вам было видно. Я постараюсь продемонстрировать весь процесс изготовления колокольчика.
-Раскатываем кусок дрожжевого теста в шар круговыми движениями ладоней;
- Сплющиваем шар и оттягиваем края так чтобы низ был шире, создавая форму колокольчика.
- После всего этого можно приступать к украшению колокольчиков изюмом, различными крупами, можно сделать оттиски колпачками от фломастеров, выцарапать узор стекой. Вы все поняли, как лепить колокольчики?
-Давайте мы с вами сделаем маленькую разминку перед большой работой под музыку.
Динамическая пауза: «ВСЕ РЕБЯТА ДРУЖНО ВСТАЛИ»
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Самостоятельная работа:
Детям предлагается самостоятельно приступить к изготовлению колокольчиков. По своему желанию им. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям, которые испытывают затруднения. После изготовления украшений, дети украшают их изюмом, манкой, присыпкой и т. д.
Рефлексия:
- Ребята, у вас получились замечательные колокольчики, все такие разные. Давайте их рассмотрим. Детям предлагается рассказать какой у них получился колокольчик (большой, маленький, красивый, украшенный изюмом и т. д.)