Папки-передвижки

Занятие по изодеятельности (лепка) «Девочка в длинной шубке»

Евгения Самохина
Занятие по изодеятельности (лепка) «Девочка в длинной шубке»

Лепка «Девочка в длинной шубке».

Программное содержание:

1. Образовательная задача:

-закрепить знания детей о внешнем виде куклы;

2. Техническая задача:

-учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине;

- закреплять умение раскатывать глину между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму;

- соединять части плотно прижимая их друг к другу и сглаживать места их скрепления;

3. Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Занятие по изодеятельности (лепка) „Девочка в длинной шубке“» размещена в разделах

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

5. Словарная работа:

- активизация словаря: кукла, длинная шубка, снегурочка, хоровод, подружки, шапочка с помпоном.

Материал:

- у воспитателя

кукла в длинной шубке - снегурочка; части тела снегурочки: конус, шар, 2малых конуса для рук; стеки; дощечка; вода для сглаживания;

- у детей

пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций с изображением снегурочек;

- чтение сказки «Снегурочка».

Подготовка к занятию :

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство: раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

- Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

-Посмотрите, дети, кто к нам пришёл?

Показываю снегурочку (куклу в длинной шубке).

-Правильно, ребята, снегурочка. Ребята, а снегурочка у нас загрустила и по-секрету, на ушко, она рассказала мне свою грустную историю. Её история о том, что совсем скоро нашей снегурочке надо возвращаться к себе на родину, на Север. Но ей очень захотелось поводить хоровод на прощание, а подружек у неё нет.

-Ребята, давайте поможем снегурочке – слепим для нее подружек.

-Снегурушка, ну-ка покажись всем ребятам чтобы они хорошенько могли тебя рассмотреть, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Из каких частей состоит тело снегурочки (туловище, голова, руки, головной убор).

- Дети скажите, какой формы у нашей снегурочки голова и туловище. На что они похожи? (На шарик и морковку.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом раскатать морковку между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

- Правильно. Посмотрите, у снегурочки на голове корона, а подружек ей мы сделаем в шапочках с большими помпонами.

-Ребята, с чего же нам начать лепить снегурочку? (ответы детей)

Да, дети, надо поделить ком пластилина на 4части – одна большая, остальные примерно одинаковые, показать.

- У меня уже вылеплены для снегурочки туловище и голова, похожие на шарик и морковку (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю конус и говорю:

- Из конуса можно вылепить (руки). Для этого нужно разрезать стекой колбаску на две ровные части, скатать их между ладонями и прижать с одной стороны, у больших пальцев ладошки посильнее. Теперь прижмем руки к туловищу, хорошенько сгладим.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки рук снегурочки.

-Теперь остаётся только украсить нашу снегурочку. Оденем ей шапочку. Для этого скатаем колбаску и прижмем к голове. Вот так. Посмотрите. Затем катаем шар, - это будет помпон на шапке у нашей снегурочки. Можно сделать вот такой воротничок и меховую опушку у шубки снегурки.

- Вот снегурочке первая подружка!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на четыре неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем морковку, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело снегурочки. Лепим голову – скатываем шар. Соединяем туловище и голову. Как слепить снегурочке руки? Правильно, раскатать колбаску, разрезать стекой пополам и скатать морковки, прикрепить к туловищу.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия.

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например,

вылепил воротничок или меховую опушку у шубки снегурочки.

- Давайте поместим вылепленных снегурочек на большой дощечке, поставим их в хоровод.

Спрашиваю у снегурочки, довольна ли она, что теперь у неё так много подружек и она может водить хоровод. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность и т. д.).

Вместе с детьми водим хоровод.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование (лепка) старшая группа январь-май 9 16.01.14 «Девочка в зимней шубке» Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Закреплять.

Перспективный план по лепке в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ЛЕПКЕ СРЕДНЯЯ ГРУППАТ. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности в средней группе” И. А. Лыкова “Изобразительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по изодеятельности (лепка) «Девочка в длинной шубке»
Опубликовано: 13 января 2015 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД