Наталья Невинская
Лепка «Домик для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Группа: первая младшая №3 «Теремок»
Воспитатель: Невинская Наталья Сергеевна
Тема: «Домик для мышки»
Цель: учить скатывать палочки между ладонями соединять их, создавая нужный элемент.
Задачи:
1. Образовательная:
- изобразительная: учить создавать выразительный образ;
- техническая: учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;
Публикация «Лепка „Домик для мышки“» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мышь. Все о мышках для детей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
- композиционная: учить укладывать готовую форму на плоскость путем равномерного прижимания к листу;
- цветовая: учить использовать два цвета красный, зелёный.
2. Развивающая:
- развивать образное и эстетическое восприятие;
- развивать мелкую моторику, координацию на листе бумаги.
3. Воспитательная:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
- воспитывать интерес к лепке, как виду изо деятельности.
Принципы обучения и воспитания:
1. Дидактические:
- доступности
- наглядности
- индивидуализации
- системности и последовательности
2. От искусства:
- принцип единства формы и содержания
- принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.
Методы обучения и воспитания:
1. Дидактические.
1.1. Методы стимулирования:
- создание ситуации успеха
- поощрение и порицание
- использование игровых форм обучения
1. 2 Методы получения новых знаний:
- беседа
- объяснение
- игрушка
2. От искусства:
- единство восприятия и созидание
- метод свободы в системе ограничений.
Форма организации: групповая.
Оборудование: Мышка для организации игровой ситуации, пластилин красного и зелёного цветов, доска для работы с пластилином, маленький листок бумаги для композиции.
План Занятия:
1. Организационная часть.
1.1. Мотивационно-целевая.
1.2. Физ. минутка
2. Основная часть.
2.1 Реализация мотива.
2.2 Восприятие приемов работы и объяснение приемов работы.
2.3 Практическая, индивидуальная деятельность детей.
3. Заключительная часть.
4. Анализ детских работ.
Ход Занятия
1. Организационная часть.
Показываю детям мышку.
- Ребята, у нас сегодня гость. Кто её узнал, как её зовут?
- Правильно, мышка.
Под крыльцом построен дом -
Лубяная крыша.
Кто живёт в домишке том?
Ну конечно, мыши!
Из зерна они пекут
Вкусные лепёшки,
И мышонка берегут
От соседки-кошки.
1.1. Мотивационно-целевая.
- А где мышка живёт?
- В домике правильно, ведь у каждого есть свой дом.
- А давайте и нашей мышке построим дом.
Есть у каждого свой дом:
В будке дремлет пёсик Том,
Спит в курятнике наседка,
В норке – мышь, её соседка.
1.2. Физ. Минутка
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
2. Основная часть.
2.1 Реализация мотива
-Ребята давайте всем мышкам построим дом.
-Ребята, из чего можно сделать дом?
-Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками, цветными карандашами – молодцы! А ещё из чего?
-Умницы, догадались – из пластилина.
-Вот мы сегодня с вами сделаем красивые домики с помощью пластилина.
-Ребята, какой формы бывают дома?
-А каким бывают цветом?
-Молодцы, много цветов назвали. А мы с вами сегодня будем лепить домики красного цвета, а крыша у нас будет зелёная.
2.2 Восприятие приемов работы и объяснение приемов работы.
Наглядно показываю, какой дом должен получиться, действуя поэтапно.
-Возьмите кусочек пластилина красного цвета положите на одну ладошку, а другой накройте. Скатывайте палочки, надавливая на него ладошкой.
Получившуюся палочку укладываем на нижнюю часть листочка, получился пол. Теперь придавим её к листку, слегка нажимая пальчиками.
-Пол есть, берём ещё кусочек красного пластилина раскатываем другую палочку. Палочки для стен и потолка должны быть примерно одинакового размера. Получившуюся палочку укладываем на листок, чтобы получилась стенка дома.
-Скатываем и закрепляем ещё одну стену и потолок. А теперь берём пластилин зелёного цвета и скатываем палочку, которая будет длиннее наших палочек для стен. Получившуюся палочку сгибаем. Чтобы получилась крыша. Крышу укладываем на дом.
2.3 Практическая, индивидуальная деятельность детей.
-Один дом мы построили, а готовы ли вы построить домики для друзей мышки?
-Приступаем к строительству.
Дети берут пластилин и работают. Я подхожу к каждому поощряю, словом и помогаю.
3. Заключительная часть.
С мышкой в руках я подхожу к каждому столу. От имени мышки благодарю и хвалю детей.
-Ребята, помогли мы мышкам обрести дома. И мышка «говорит» вам большое спасибо за помощь, все дома очень красивые и уютные.
4. Анализ детских работ.
В целом с заданием все дети справились. Все были увлечены и очень старались, выполняя задания. Очень хорошо получалось раскатывать палочки между ладонями. В силу своей индивидуальности дети действовали не чётко по отношению к последовательности, ориентировки на листе бумаги. Кто-то начал не с пола, а со стены, кто-то с потолка. Не равномерно распределяли силу нажатия на палочки из пластилина, и получалось сильно расплющено.