МААМ-картинки

Лепка «Домик для мышки»

Наталья Невинская
Лепка «Домик для мышки»

Лепка

Группа: первая младшая №3 «Теремок»

Воспитатель: Невинская Наталья Сергеевна

Тема: «Домик для мышки»

Цель: учить скатывать палочки между ладонями соединять их, создавая нужный элемент.

Задачи:

1. Образовательная:

- изобразительная: учить создавать выразительный образ;

- техническая: учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней;

Публикация «Лепка „Домик для мышки“» размещена в разделах

- композиционная: учить укладывать готовую форму на плоскость путем равномерного прижимания к листу;

- цветовая: учить использовать два цвета красный, зелёный.

2. Развивающая:

- развивать образное и эстетическое восприятие;

- развивать мелкую моторику, координацию на листе бумаги.

3. Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать интерес к лепке, как виду изо деятельности.

Принципы обучения и воспитания:

1. Дидактические:

- доступности

- наглядности

- индивидуализации

- системности и последовательности

2. От искусства:

- принцип единства формы и содержания

- принцип создания потребности в приобретении знаний и навыков.

Методы обучения и воспитания:

1. Дидактические.

1.1. Методы стимулирования:

- создание ситуации успеха

- поощрение и порицание

- использование игровых форм обучения

1. 2 Методы получения новых знаний:

- беседа

- объяснение

- игрушка

2. От искусства:

- единство восприятия и созидание

- метод свободы в системе ограничений.

Форма организации: групповая.

Оборудование: Мышка для организации игровой ситуации, пластилин красного и зелёного цветов, доска для работы с пластилином, маленький листок бумаги для композиции.

План Занятия:

1. Организационная часть.

1.1. Мотивационно-целевая.

1.2. Физ. минутка

2. Основная часть.

2.1 Реализация мотива.

2.2 Восприятие приемов работы и объяснение приемов работы.

2.3 Практическая, индивидуальная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

4. Анализ детских работ.

Ход Занятия

1. Организационная часть.

Показываю детям мышку.

- Ребята, у нас сегодня гость. Кто её узнал, как её зовут?

- Правильно, мышка.

Под крыльцом построен дом -

Лубяная крыша.

Кто живёт в домишке том?

Ну конечно, мыши!

Из зерна они пекут

Вкусные лепёшки,

И мышонка берегут

От соседки-кошки.

1.1. Мотивационно-целевая.

- А где мышка живёт?

- В домике правильно, ведь у каждого есть свой дом.

- А давайте и нашей мышке построим дом.

Есть у каждого свой дом:

В будке дремлет пёсик Том,

Спит в курятнике наседка,

В норке – мышь, её соседка.

1.2. Физ. Минутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).

Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).

Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).

Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).

Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).

Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

2. Основная часть.

2.1 Реализация мотива

-Ребята давайте всем мышкам построим дом.

-Ребята, из чего можно сделать дом?

-Правильно, из бумаги: вырезать и наклеить; нарисовать красками, цветными карандашами – молодцы! А ещё из чего?

-Умницы, догадались – из пластилина.

-Вот мы сегодня с вами сделаем красивые домики с помощью пластилина.

-Ребята, какой формы бывают дома?

-А каким бывают цветом?

-Молодцы, много цветов назвали. А мы с вами сегодня будем лепить домики красного цвета, а крыша у нас будет зелёная.

2.2 Восприятие приемов работы и объяснение приемов работы.

Наглядно показываю, какой дом должен получиться, действуя поэтапно.

-Возьмите кусочек пластилина красного цвета положите на одну ладошку, а другой накройте. Скатывайте палочки, надавливая на него ладошкой.

Получившуюся палочку укладываем на нижнюю часть листочка, получился пол. Теперь придавим её к листку, слегка нажимая пальчиками.

-Пол есть, берём ещё кусочек красного пластилина раскатываем другую палочку. Палочки для стен и потолка должны быть примерно одинакового размера. Получившуюся палочку укладываем на листок, чтобы получилась стенка дома.

-Скатываем и закрепляем ещё одну стену и потолок. А теперь берём пластилин зелёного цвета и скатываем палочку, которая будет длиннее наших палочек для стен. Получившуюся палочку сгибаем. Чтобы получилась крыша. Крышу укладываем на дом.

2.3 Практическая, индивидуальная деятельность детей.

-Один дом мы построили, а готовы ли вы построить домики для друзей мышки?

-Приступаем к строительству.

Дети берут пластилин и работают. Я подхожу к каждому поощряю, словом и помогаю.

3. Заключительная часть.

С мышкой в руках я подхожу к каждому столу. От имени мышки благодарю и хвалю детей.

-Ребята, помогли мы мышкам обрести дома. И мышка «говорит» вам большое спасибо за помощь, все дома очень красивые и уютные.

4. Анализ детских работ.

В целом с заданием все дети справились. Все были увлечены и очень старались, выполняя задания. Очень хорошо получалось раскатывать палочки между ладонями. В силу своей индивидуальности дети действовали не чётко по отношению к последовательности, ориентировки на листе бумаги. Кто-то начал не с пола, а со стены, кто-то с потолка. Не равномерно распределяли силу нажатия на палочки из пластилина, и получалось сильно расплющено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Кошки-мышки» Цель: развитие речи детей посредством художественного слова Задачи: Образовательная: обогащать активный словарь детей: прилагательные (пушистая,.

Дидактическая игра «Мышки в норках»Дидактическая игра «Мышки в норках» Дидактическая игра «Мышки в норках» предназначена для работы с детьми 2- 4 года. Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики.

Конспект НОД с детьми средней группы «В гостях у мышки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия для детей средней групп «Лепка мышки» Программные Задачи: - Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки. - Закреплять приемы создания овальной.

Мастер-класс «Мышки-милашки» (подарки для любимых мам)Мастер-класс «Мышки-милашки» (подарки для любимых мам) А какой подарок маме Мы подарим в женский день? Есть для этого немало Фантастических идей. Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить?.

Мастер-класс «Нахальные мышки»Мастер-класс «Нахальные мышки» Вам нравятся наши мышки? Давайте вместе сделаем таких же. Для работы надо приготовить детали: туловище (полукруг,ушки, хвостик, клей,.

Настольная игра «Кошки-мышки»Настольная игра «Кошки-мышки» Представляю Вам веселую настольную игру «Кошки-мышки». Подглядела у Натальи Черниковой. Игра направлена на быстроту реакции, развитие.

Вязаная настольная игра «Кошки-мышки»Вязаная настольная игра «Кошки-мышки» Уважаемые коллеги! сегодня хотела бы поделить с вами игрой всем знакомой, но немного видоизмененной - вязанная игра "Кошки-мышки" С помощью.

Подвижная игра «Мышки-воришки» для младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 «Колобок» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Игра «Веселые мышки» для детей от 3 до 7 летИгра «Веселые мышки» для детей от 3 до 7 лет Игра «Веселые мышки» для детей от 3 до 7лет Всем известно, что лучше всего дети обучаются во время игры. Вот такую многофункциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Домик для мышки»
Опубликовано: 23 июня 2016 в 17:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД