Ольга Вересова
Лепка «Друзья для черепашки!» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
Друзья для черепашки.
Цель:
Учить детей передавать в лепке характерные особенности черепахи.
Использовать в лепке ранее усвоенные способы работы с пластилином.
Закрепить умение делить пластилин на части.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие;
• Физическое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Социально-коммуникативное
• Речевое развитие
Виды деятельности:
Публикация «Лепка „Друзья для черепашки!“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. ИЗО, поделки, рисование
- Черепаха. Лепка, пластилин
- Темочки
Игровая, изобразительная, продуктивная.
Беседа о черепахе (описание внешнего вида, побуждение детей к действию – «слепим черепахе друзей»)
Самостоятельная деятельность детей
Физминутка «черепашка»
Подведение итогов.
Задачи:
Образовательные задачи:
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Учить придавать образу выразительность (черепаха ползёт, что-то увидела и т. д.)
Развивающие:
Развивать у детей воображение и интерес к лепке
Развивать творческие способности.
Развивать сопереживание к персонажу
Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность.
Воспитывать желание дополнять изображение
Материал к занятию:
Игрушка черепаха, пластилин, доски, салфетки
Ход занятия:
1. Вводная часть.
-К нам сегодня в гости пришел интересный гость. Отгадайте загадку и вы поймёте, о ком пойдё т речь:
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет. (Черепаха)
- Правильно это черепаха. Ребята, давайте рассмотрим черепашку (дети рассматривают игрушку черепаху)
2. Основная часть.
- Из каких частей состоит ее тело? (ответы детей)
- Какой формы туловище, лапки, голова нашей черепахи? (ответы детей)
–Обратите внимание, что тело черепахи покрыто панцирем сверху и снизу. В нем есть отверстие для головы, четырёх ног, хвоста. Кто хочет рассказать нам о черепашке? (дети высказываются).
У черепашки есть панцирь, он прочный и надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него.
– А кто из вас знает, зачем черепаха прячется в панцирь? (если настигает опасность или она захочет спать)
- Какой формы панцирь у черепашки? (овальной формы).
Физминутка
Черепашка, черепашка,
В панцире живет.
Высунет головку,
Обратно уберет.
На первые две строчки - положить кулачки на стол, можно тихонько постукивать ими; на третью - высунуть указательные пальцы; на четвертую - убрать обратно.
-Ребята, черепашка мне сказала, что ей очень грустно одной. Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно? (ответы детей)
- Правильно, давайте слепим для неё друзей из пластилина
Дети, давайте определим последовательность работы при лепке черепахи.
Сначала возьмём кусок пластилина, разделим его на три части: большую, поменьше и еще меньше. Из большого куска слепим панцирь с туловищем — скатываем шар, а затем слегка его сплющиваем. Второй кусок пластилина делим на две части и из каждой скатываем длинные цилиндры. Сгибаем их пополам и присоединяем к нижней части туловища — это лапы; из оставшегося маленького куска делаем голову и небольшой хвостик. Подумайте, что будет делать черепаха, каждый должен придумать что-то свое.
Ответы детей (черепаха может ползти — лапы раздвинуть в разные стороны; может испугаться — тогда голову, хвост и лапы она прячет под панцирь). А также вы можете преобразить черепашку по своему желанию (глаза, рот и т. д.)
- А теперь ребята, приступаем к работе.
3. Заключительная часть.
-У всех получились черепашки?
-(ответы детей)
-Как мы с вами их сделали?
-Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей?
-(да, рада)
Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.
- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.