МААМ-картинки

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе (7 фото)

Диана Сулейманян
НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе

Возрастная группа: Подготовительная группа

НОД: Лепка

Тема: Дымковская игрушка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «НОД по лепке „Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Фото «Дымковская игрушка»

Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

НОД по лепке  в подготовительной группе - фото

Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Фото №1 Образовательная область Художественно эстетическое развитие

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская

игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».

Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Фото №2 Возрастная группа Подготовительная группа НОД Лепка Тема

Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.

Ход занятия.

(Детский совет. Дети сидят в кругу. )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:

Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку ….конь.

Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.

- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).

- какие части можно выделить в игрушке?

(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).

- туловище какой формы? (овал)

- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).

- какая шея? (длинная).

- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).

Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.

Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что лепили?

- Аккуратно ли она выполнена?

- Одинаковы ли ноги по длине?

Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!

Список литературы:

Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001

И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011

Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014

Интернет-ресурсы.

Фото №3 Дымковская игрушка Фото №4 Знакомство с Дымкой Дымковская игрушка Интеграция образовательных областей Познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Календарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Ярмарка. Дымковская игрушка» в подготовительной группе План работы с 12 по 16 октября Тема: «Ярмарка. Дымковская игрушка» Задачи: - Формировать у детей представления о ярмарках в России, народных.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковская барышня» Цель: - Продолжать знакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки. - - Воспитывать интерес к народно-прикладному.

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:- продолжать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка» Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка»Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик»Конспект занятия по лепке из глины «Дымковская игрушка  «Козлик» Методическая разработка занятия на тему: «Дымковская игрушка - «Козлик». Направление: формирование функциональной грамотности обучающихся.

Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка»Проект в подготовительной группе «Дымковская игрушка» Проект «Дымковская игрушка» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: творческий Продолжительность: краткосрочный с 15.11-19.11.2021.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2022 в 23:42
+284Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД