Надежда Терюкова
Лепка из пластилина с использованием природного материала во второй младшей группе «Бабочка на цветке»
Лепка из пластилина с использованием природного материала:
Лепка из пластилина это очень увлекательный процесс и отличная возможность всестороннего развития дошкольников. А в руках творческих детей он оживает и превращается в интересные поделки.
Вот и красивая разноцветная бабочка стала отличной моделью для создания поделки из пластилина своими руками.

Цель: Учить детей навыкам работы с пластилином; аккуратно промазывать детали работы, совершенствовать умения раскатывать пластилин круговыми движениями, развивать умение детей работать самостоятельно. Формировать элементарные представления о бабочке, её строении (имеет усики, шесть ног, тельце, особенностях внешнего вида, развивать познавательный интерес к жизни бабочек, творческие способности и мелкую моторику рук.
Материал: Иллюстрации бабочек, образец поделки, пластилин (разных цветов, стеки, дощечки, вырезанный из картона цветок вытыканка на каждого ребёнка, ракушки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, чтение стихотворений: «Малютка бабочка» (Людмила Мелехова, «Бабочка - красавица» (Светлана Антонюк, просмотр мультфильмов: «Лунтик» серия «Подарок для бабочки»; «Уроки тетушки Совы (Бабочка)».
Ход: Из альбомной бумаги выполнила шаблон цветочка, получилось очень оригинально, затем перенесла его на цветной картон и вырезала. Получилась основа нашей будущей поделки.

В центре цветов начертила кружочки одинакового размера, которые дети аккуратно заполнили пластилином выбранного ими цветом.

Здесь важно правильно подобрать цвет. Отщипнув от основного куска пластилина небольшие кусочки, дети в виде мазков наносили его на поверхность картона. Затем пластилиновые мазки размазывали пальцами по всей поверхности круга, не заходя за его контур. Излишки пластилина снимали стекой.


Закончив с этой частью работы, провела физминутку:
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (покружиться)
Обсудили с детьми строение бабочки: есть голова с тоненькими усиками, продолговатое тельце и два крылышка. Бабочки красивые, яркой окраски. На примере своей бабочки показала, как поэтапно слепить бабочку, дети лепят вместе со мной. В процессе выполнения задания оказывала помощь детям, кто затруднялся, демонстрируя образец или давая словесные указания и напоминания. Дальше дети приступили к выполнению пластилиновой колбаски-туловищу.


Но самое интересное в работе это крылья для создания, которых использовали дополнительный материал ракушки. Их то и присоединили к тельцу заострённым краем.

Затем раскатали тонкие пластилиновые жгутики и сделали красивые усики.
Крылья украсили простейшим налепом из пластилина, скатав разноцветные шарики так, как подсказала фантазия, и прижали их, расплющивая к ракушкам - крылышкам.
Давайте полюбуемся нашими работами! У всех получились такие разные красивые цветы с бабочками.

Когда детки из пластилина лепят такую волшебную красоту – это совершенно интересно и запоминается надолго.

Всем удачи! Спасибо!