МААМ-картинки

Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке» (5 фото)

Трофимова Елена
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Тема: Девочка в зимней шубке.

Воспитатель: Трофимова Елена Николаевна.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: вызвать у детей желание передать образ девочки в зимней шубке в лепке. Учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. Использовать усвоенные приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления. Закреплять умение работать аккуратно. Развивать детское творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.

Публикация «Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР „Девочка в зимней шубке“» размещена в разделах

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, готовая, вылепленная из пластилина фигурка девочки в шубке.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе зимой, за одеждой взрослых и детей зимой, рассматривание картин о зимних забавах.

Ход.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит, к нам пришла… (зима)

Источник: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-zimu-dlya-detej-4-5-let.html

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, все верно. Давайте назовем приметы зимы.

Дети: Выпал снег. Солнце мало греет. Мороз на улице. Деревья спят. Трава не растет. Некоторые животные залегли в спячку.

Воспитатель: А как люди спасаются от холода? Назовите, что спасает людей от холода.

Дети: Одеваются в теплую одежду: штаны, куртки, шубы.

Воспитатель: А еще придумали много разных веселых игр и забав, благодаря которым можно весело провести время с друзьями и не замерзнуть зимой на улице.

Физминутка:

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый, (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Воспитатель: Я слепила куколку, она у меня в длинной теплой шубке, одета очень тепло. Ей очень хочется поиграть на улице, но одной играть скучно. Слепим ей подружек? (Рассматриваем фигуру девочки в зимней одежде; форма туловища – шубы: на какую фигуру похожа эта часть (конус, поэтому вытягиваем ее так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. В процессе работы напоминаем о правильном соединении частей, обращаем внимание детей на более точную передачу формы частей, их расположения, пропорций.)

Воспитатель: Подружки нашей куколки будут состоять из нескольких частей. Начнем с того, что разделим целый кусок пластилина на несколько частей: 2 части небольшие - для рук и головы, а одна часть большая – для лепки туловища в длинной шубке. Кусочки поменьше мы откладываем, а большой берем в руки и начинаем ему придавать форму. Сначала лепим толстую колбаску, а потом начинаем ее вытягивать так, чтобы одна сторона стала узкая, а другая широкая. Туловище должно быть устойчивым. Затем берем один из отложенных кусочков пластилина и лепим из него голову. Какой формы будет голова нашей куколки? (круглой формы, нужно скатать шар).

А теперь нам осталось сделать руки. Разделим последний кусочек пластилина на две одинаковые части. Как получим ручки для девочки? (полученные кусочки пластилина раскатываем в колбаски одинаковой длины и толщины. Затем приставить их с двух сторон к туловищу и прижать, сгладить место соединения, можно вылепить воротник и манжеты. Начинаем работать. (Воспитатель вместе с детьми начинает лепить девочку в шубке с самого начала; дети смотрят на образец, на действия воспитателя, который в любой момент готов прийти на помощь).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Рефлексия.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим готовые работы. Определим, какое настроение у наших девочек. Теперь наши подружки все вместе обязательно повеселятся!

Молодцы! Все постарались, у всех получились красивые девочки.

Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
Фото «Девочка в зимней шубке»
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР - фото
Фото №1 Конспект организованной образовательной деятельности Фото №2 Тема Девочка в зимней шубке

Публикации по теме:

Конспект занятия лепкой в средней группе «Девочка в зимней шубке», посвящённого декаде инвалидовКонспект занятия лепкой в средней группе «Девочка в зимней шубке», посвящённого декаде инвалидов Конспект занятия лепкой в средней группе по теме «Девочка в зимней шубке» (посвящённое декаде инвалидов) Уважаемые коллеги, представляю.

Конспект итоговой ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гостях у Лесовичка» Тема: В гостях у Лесовичка Цели : Коррекционно-образовательная: — уточнить и закрепить знания детей о деревьях; — .продолжать учить детей.

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Программные задачи: Обучающие: -расширять знания детей об обитателях зоопарка; - активизировать употребление в активном словаре названий.

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «День рождения Лунтика» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе компенсирующей.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) «Гласные звуки [А], [О], [У], [И], [Ы]» Конспект занятия по формированию фонематических представлений в старшей логопедической группе для детей с ОНР “Гласные звуки А, О, У, И,.

НОД «Лес. Грибы Ягоды» в старшей группе для детей компенсирующей направленности с ТНР ТЕМА: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ». Цель: расширение и активизация словаря по теме. Задачи: Коррекционно-образовательные: - образовывать множественное.

Перспективное планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 1-й период (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2 раза в неделю- НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи.

Проект в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Я и моя семья» ПРОЕКТ в старшей логопедической группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Я и моя семья». Выполнили: учитель-логопед:.

Список художественной литературы для чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Сентябрь. 1 неделя: ДИАГНОСТИКА 2 неделя: ДИАГНОСТИКА Тема 3-й недели: «Детский сад»( 17-21): 1. Е. Благинина. «Посидим в тишине»;2. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из пластилина в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Девочка в зимней шубке»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 06:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД