Лучший педагог года

Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки»

Оксана Ковенко
Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки»

Лепка из солёного теста

Образовательная деятельность в детском саду – Художественно – эстетическое развитие

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности: Лепка из солёного теста "Подарки для ёлочки"

Публикация «Лепка из солёного теста „Подарки для ёлочки“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, диалог, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

4. Цель: Создать атмосферу предновогоднего праздника, для развития любознательности и познавательной мотивации, используя- солёное тесто.

5. Задачи:

5. 1 Образовательные:

- продолжать знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста;

-обучить новому способу получать ёлочные игрушки из соленого теста с помощью шаблонов;

- продолжать закреплять навыки детей раскатывать шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями, для изображения предметов с помощью шаблонов.

5. 2 Развивающие:

- привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, вызывать эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику;

- развивать коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности.

5. 3 Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения, самостоятельность, поддерживать желание работать в команде;

- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

6. Планируемые результаты:

6. 1 Образовательные:

- детьми освоены способы лепки из солёного теста с помощью шаблонов;

-закрепили навыки раскатывать шарики из солёного теста между ладонями круговыми движениями и сплющивать его ладонями, для изображения предметов с помощью шаблонов.

6. 2 Развивающие:

- привлекли к активному разнообразному участию в подготовке к празднику, вызвали эмоционально- положительное отношение к предстоящему празднику;

- развиты коммуникативные навыки, мелкую моторику, творческие способности.

6. 3 Воспитательные:

- дети проявляют высокую культуру поведения, самостоятельность, поддерживают желание работать в команде;

- дети уверены в себе, в своих творческих возможностях;

- дети проявляют аккуратность, усидчивость и умение слушать.

7. Организация среды для проведения занятия • на каждого ребенка: (доски, стеки, тарелочки с водой, кисточки, шаблоны,

• магнитофон с записью спокойной музыки для работы,

• формы для выкладывания поделки,

• влажные салфетки,

• подносы для использованных салфеток,

• поднос для остатков теста

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные м. В режимные моменты у дверей находим письмо.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Птичка поет и в кружочек нас зовет

Включить музыкальную птичку

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Какое красивое письмо! Только холодом от него веет.

Ребята, как вы думаете от кого оно?

Читаем:

«Дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, скоро Новый год, а в моей мастерской не хватает помощников, и я не успеваю украсить новогоднюю ёлку в младшей группе, нужны ёлочные игрушки к празднику. Жду вас у себя в мастерской. Ваш Дед Мороз» рассматривают письмо, рассуждают.

Письмо от Деда Мороза.

1.2 Мотивация деятельности детей -Что же делать, ребята?

- Как мы можем помочь Деду Морозу?

- Из чего можно сделать ёлочные игрушки?

Дети делают вывод.

Рассуждают.

1.3 Целеполагание Мы в мастерской Деда Мороза будем лепить игрушки на ёлочку индивидуально, затем вместе

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний. умение лепить из соленого теста

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Для того чтобы оказаться в мастерской, превратимся в снежинки!

И так: «Музыка, быстрей звучи, нас в снежинки преврати!»

- Вот мы и оказались в ледяном дворце Деда Мороза!

Только немного холодно!

Где же сам Дед Мороз? Наверное, отлучился по делам. Придется нам самим «хозяйничать».

Пройдем в мастерскую. Дедушка Мороз нам уже все для работы приготовил! Перечислим, что же за материалы и инструменты нам приготовили?

Ребята, прежде чем приступить к работе, вспомним техники безопасности:

- соленое тесто нельзя брать в рот, жевать и глотать его;

• - нельзя бросать кусочки соленого теста;

• - нельзя подносить стеки близко к глазам, грызть;

• - грязные руки надо вытирать салфеткой.

• - не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места.

• - работайте аккуратно, не торопитесь.

Этапы работы:

Ребята, в конверте вместе с письмом лежат бумажные трафареты, для чего они нужны?

- Интересно, что Дед Мороз хотел показать этими бумажными трафаретами, как вы думаете?

- Как с помощью трафаретов можно изготовить новогоднюю игрушку?

• Скатаем из теста шарик;

• Расплющим его в пластину и вырезаем стекой фигурки;

• Аккуратно удаляем лишнее тесто и заглаживаем водой бока.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание.

- Молодцы, хорошо отдохнули!

- Выбирайте трафареты, для ёлочных игрушек.

дети перечисляют: соленое тесто, стеки, чашечки с водой, кисточки.

Повторить правила безопасности.

Отдых под музыку – релаксацию (лежа на паласе)

Предположение детей

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Прежде чем, приступить к работе, давайте разогреем пальчики.

«Елочка» - пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «елочки»

Шишечки, иголочки.

кулачки, указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики,

«шарики» из пальцев вверх, вниз

- Ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные круги.

Работа под спокойную музыку. Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого, под музыку

Следить за осанкой детей и взрослых.

Если ребенок затрудняется, он поднимает вверх «красный круг»

III. Заключительная часть

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика из солёного теста Комплексное занятие по развитию речи и лепке Стихотворение А. Барто «Зайка» Пряники для зайчика из солёного теста. 2018 год Воспитатель Маслова.

Конспект НОД в старшей группе Лепка из солёного теста «Жаворонки прилетите — весну красную принесите»Конспект НОД в старшей группе Лепка из солёного теста «Жаворонки прилетите — весну красную принесите» Программное содержание: Продолжаем знакомить детей с особенностями лепки из соленого теста. Научить лепить жаворонка-узелком. Закрепить.

Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста»Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия. Лепка из солёного теста» Конспект ООД в старшей группе ДОУ «Хлебобулочные изделия». Лепка из солёного теста Юлия Апалько Конспект итогового мероприятия «Хлебобулочные.

Консультация для родителей «Как лепить с ребенком в домашних условиях из солёного теста» Уважаемые родители! Вы не знаете чем таким интересным занять ребёнка? Тогда для вас отлично подойдёт лепка из солёного теста. Лепка из солёного.

Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия»Лепка из солёного теста «Хлебобулочные изделия» Цель:учить приёмам лепки из соленого тестаЗадачи: развивать мелкую моторику рук, умение регулировать силу нажима. Развивать творчество,.

Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского садаЛепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кораблика из солёного теста»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Изготовление кораблика из солёного теста» Цель: изготовление сувенира в технике «тестопластика». Задачи: • прививать любовь к лепке из соленого теста; • развивать фантазию, художественный.

НОД по художественно-эстетическому развитию лепке из солёного теста «Цветы для любимой мамочки» Разработка программы по лепке из солёного теста воодушевила меня и способствовала развитию моих творческих способностей. В ходе занятий.

Сценарий новогоднего праздника для детей группы раннего возраста «Подарки для Ёлочки» Действующие лица: Снеговик Снегурочка Ведущий. Дети подг. гр. Мишка Зайчик Белочка Лиса Дети группы раннего возраста: Мишки –мальчики Снежинки.

Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения»Совместная продуктивная деятельность детей и родителей. Лепка из солёного теста «Угощения» Лепка из солёного теста «Угощения». Звучит музыка «Каравай» Воспитатель: Ребята, а когда мы включаем такую музыку? - Когда День рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка из солёного теста «Подарки для ёлочки»
Опубликовано: 16 января 2019 в 12:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД