Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Сивкова Екатерина
Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»

Представьте во что может превратиться кусочек пластилина в руках маленького ребёнка?

Ведь это всегда талантливая и интересная импровизация, с помощью которого развивается мелкая моторика рук. Дети выражают свои чувства, эмоции и фантазии, а также воображение. Так он выражает своё отношение к окружающему миру.

Пластилин- это удивительный материал, который не только даёт малышам реализовать свои творческий потенциал, но и помогает сформировать эстетический вкус, так же учит гармонии с природой.

Пластилиновые картинки — это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приёма надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Такая методика работы с пластилином позволяет создавать яркие пластилиновые картинки буквально за считанные минуты.

Цели таких занятий:Обучение навыкам работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (скатывание, надавливание и размазывание); создание сюжетных картинок при помощи новых приемов.

Формирование интереса к лепке.

Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речи.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие положительных эмоций и фантазии.

Материалы:

Мягкий пластилин ярких цветов; основа для картин; разноцветный матовый картон, бархатная бумага, пластилиновая основа (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне, ткань, натянутая на картон и др. Для обыгрывания картонки — резиновые и пластмассовые игрушки.

Используемые приемы лепки:

1. Скатывание— формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами рук.

2. Надавливание— нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.

3. Размазывание— надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Чтобы навыки лучше усвоились, быстрее закрепились и не смешивались,следует проводить обучение поэтапно: сначала научить надавливать на пластилин, затем его размазывать, и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучение созданию пластилиновых картинок должно проходить в порядке возрастания уровня сложности, от создания простых картинок к более сложным.

Создание каждой пластилиновой картинки превращается в настоящее занятие по развитию речи. Ведется непрерывная беседа с ребенком, используется стихотворный материал.

Выводы:

Работа с пластилином развивает мелкую моторику рук, а следовательно, активизирует мыслительную и речевую деятельность ребенка. На занятиях с пластилином развиваются и крепнут пальчики ребенка, что непосредственно влияет на развитие речи и мышление, а творческое создание привлекательного для малыша изделия закладывает фундамент самостоятельности и креативности личности. Приобретается сенсорный опыт — чувство пластики, формы, веса. Кроме того дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Публикации по теме:

Декупаж как средство развития мелкой моторики и творчества у детей старшего дошкольного возраста «Декупаж» — это вид декоративно - прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью.

Лепка как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования».

«Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» Одной из основных задач воспитания и.

Работа с песком, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Доклад из опыта работы «Работа с песком как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Введение Одной из основных.

Дидактическое пособие как средство развития мелкой моторики рук и речи для детей младшего дошкольного возраста Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или, как.

Крупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возрастаКрупотерапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста Крупотерапия – как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Воспитатель высшей категории Караваева С. В. МДОУ № 15.

Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей.

Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Квиллинг как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Ирина Гвоздева Мастер класс для воспитателей «Квиллинг, как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Квиллинг - это.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста "Нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста" Маскина Наталья Одной из главных.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Моторика - совокупность двигательных реакций, умений, навыков и сложных двигательных действий, свойственных человеку. В коррекционном плане.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Консультация «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 17:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки