Папки-передвижки

Занятие по лепке для детей 2–3 лет «Лошадка цок-цок-цок»

Кузенкова Елена
Занятие по лепке для детей 2–3 лет «Лошадка цок-цок-цок»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия : «Лошадка цок-цок-цок»

Возрастная группа: 2-3 года

Цель занятия :

• Продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством.

• Развивать творчество детей через лепку пластилином.

• Развивать мелкую моторику пальцев

Задачи занятия :

Публикация «Занятие по лепке для детей 2–3 лет „Лошадка цок-цок-цок“» размещена в разделах

- обучающая: Продолжать знакомить детей с русской народной глиняной игрушкой-лошадкой;

• Закреплять навык скатывания пластилина колбаской и шара;

- развивающая Учить скручивать небольшие жгутики и налепливать на голову лошадки;

• Закреплять умение украшать простые по форме предметы, нанося налепы на всю поверхность лошадки;

- воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Развивать внимание, память, творческую активность, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать интерес к русской народной культуре, уважение к труду мастеров декоративно-прикладного искусства.

Словарная работа: расширить активный словарь, лошадка

Планируемый результат занятия :

Подготовительная работа: Рассматривание Дымковской игрушки Лошадки, деревянной игрушки лошадки, игрушки глиняной свистульки лошадки, чтение художественной литературы, проведение дидактических игр по народному творчеству. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова. Игры с народными игрушками, чтение потешек, пение песенок про лошадку.

Индивидуальная работа:

Развивать умение самостоятельно раскатывать пластилин в форме колбаски и в форме шара, а также совершенствовать умение украшать слепленную фигурку мелкими частями разноцветного пластилина.

Материалы и оборудование: Дымковская игрушка — лошадка, пластилин, стеки, клееночки, салфетки для рук. Овальной формы зеленый лист плотной бумаги («лужок»). Аудио проигрыватель с аудио записью релаксиющей музыкой «Звуки природы».

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Деятельность детей Планируемые результаты

Организационно-мотивационный Мотивировать детей на совместную деятельность Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель открывает дверь и говорит, что к нам в гости пришла необычная лошадка и предлогает отгадать какая!

…Кто-то глиняный мчится

На подставках что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил

Ребята, вы догадались кто это?

Правильно ребята это лошадка! Воспитатель показывает детям лошадку и ставит на стол на, котором заранее положен зелёный коврик (луг).

Словесный

Наглядный вопрос ответ

Игровой

Загадки и отгадки

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Внимательно слушают, улыбаются друг другу.

Дети сидят полукругом. Раздаётся стук в дверь.

(Дымковская игрушка лошадка)

- Лошадка

- Луг Дети заинтересованы на совместную деятельность, отгадывают загадки,

Основной Проведение упражнений, игр, с целью получения новых знаний, прочтение литературного стихотворения Воспитатель: «Вот какая красивая лошадка прискакала на лужок. Она

украшена кружочками, колечками, точками».

««Лошадка быстро скакала», — говорит воспитатель. — Торопилась к нам,

она хочет найти своих жеребят. Давайте их слепим, чтобы жеребята вместе с

мамой-лошадкой поскакали на зеленый лужок, цок-цок-цок».

Но сперва мы немного поиграем

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Воспитатель показывает, как надо скатать в ладонях столбик, потом его

согнуть, получится спинка и ноги, лошадка будет стоять. Из другого комочка

слепить шарик, сплющить его, получится головка, ее надо прилепить к столбику.

Затем пальцами вытянуть хвост, гриву и стекой нарисовать на них полоски.

Воспитатель ставит слепленную фигурку на зеленый лист и говорит: «Вот лошадка поскакала на лужок : цок-цок-цок.

Воспитатель предлагает детям немного передохнуть и размяться:

Физминутка «Лошадки».

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом в разных направлениях под текст песенки:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети присаживаются на стульчики.

А теперь, ребята, сами слепите много лошадок-жеребят, чтобы они могли бегать и прыгать, травки свежей пощипать, а я вам буду помогать». Во время работы воспитатель включает аудио запись с релаксирующей мелодией.

Когда все закончат лепить фигурки жеребят, воспитатель предлагает детямспособом налепа украсить их разноцветными комочками пластилина. Каждый ребенок самостоятельно или с помощью воспитателя решает, как это сделать. В процессе лепки воспитатель помогает детям лепить фигурку более устойчивой. Беседа, вопрос-ответ, худ. Слово, выполнение физ. минутки Дети рассматривают лошадку,

гладят ее спинку, головку, гриву, хвост, рассматривают узоры

Дидактическое упражнение «Сколько подков?»

Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.

Игра «Вставь в подкову гвоздик»

Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.

Физминутка «Лошадки».

У детей лошадки на палочке. Дети скачут прямым галопом в разных направлениях под текст песенки:

«Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу.

Если хочешь, прокачу».

С окончанием слов дети присаживаются на стульчики.

Лепят лошадку с помощью воспитателя

Отвечают на вопросы, слушают стихи, выполняют задания, выполняют физ. Минутку.

Заключительный Этап

Рефлексия Подведение итогов

Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Посмотри, мама-лошадка, каких красивых жеребят слепили дети, теперь

ты вместе с ними можешь поскакать на лужок!» — радостно восклицает

воспитатель и ставит дымковскую лошадку на зеленые овальные формы лист.

Просит детей принести слепленные фигурки жеребят, чтобы они тоже могли

прибежать на лужок.

. Воспитатель обращает внимание на узоры,

которыми дети украсили жеребят. «Как хорошо маме - лошадке с жеребятами

— радуется он вместе с детьми.

В вечернее время продолжается развитие замысла, дети придумывают

новые игровые ситуации, активно действуют с фигурками лошадок. Беседа, вопрос-ответ, похвала, худ. слово Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Дети приносят своих лошадок

Разглядывают

Дети расставляют их вокруг дымковской лошадки,

передвигают, изображая бег

Обсуждают занятие с воспитателем Приятная, дружелюбная атмосфера, подведение итогов, обобщение результатов, похвала

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группеФотоотчёт о занятии по лепке «Дымковская игрушка «Лошадка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить лошадку комбинированным способом. Задачи : - учить передавать в лепке характерные особенности дымковской игрушки,.

Занятие по конструированию из бумажных втулок в подготовительной к школе группе «Лошадка»Занятие по конструированию из бумажных втулок в подготовительной к школе группе «Лошадка» Всем давно ясно, что наш мир находится у грани экологической катастрофы. Люди ежедневно производят столько мусора, что всё это не получается.

Изготовление игрушек из листа, сложенного вдвое. Лошадка. Занятие для ДСИзготовление игрушек из листа, сложенного вдвое. Лошадка. Занятие для ДС Занятие 15. 02. 2022 группа №1 д/с №17; 17. 02. 2022 группа №2, 3 д/с №14; 18. 02. 2022 группа №4 д/с №17. Тема: Правила складывания бумаги.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Лошадка» Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое.

Занятие «Игрушки с шарнирным соединением. Цирковая лошадка» для 2 классаЗанятие «Игрушки с шарнирным соединением. Цирковая лошадка» для 2 класса 19.05.2020 Группа №6 1-й год обучения (2 класс) Задание для дистанционного образования Тема занятие: игрушки с шарнирным соединением Ребята.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Занятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группыЗанятие по лепке «Птенчики в гнездышке» для детей второй младшей группы Цель: вызвать интерес детей к созданию композиции «Птички в гнездышке» по содержанию стихотворении «Гнездышко». Задачи: развивать умение.

Занятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 летЗанятие по лепке с элементами рисования «Сосульки-воображульки» для детей 3–4 лет Задачи: -учить детей лепить предметы в форме конуса; -вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины; -побуждать самостоятельно.

Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика»Занятие по лепке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика» Цели: Продолжать развивать интерес детей к лепке, формировать умения лепить с натуры. Задачи: вызывать положительный эмоциональный настрой,.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке для детей 2–3 лет «Лошадка цок-цок-цок»
Опубликовано: 2 мая 2022 в 09:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД