Лучший педагог года

Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)

Надежда Власова
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствовать приёмы лепки : отщипывание маленьких кусочков пластилина от большого, скатывание их в шарики круговыми движениями между ладоней, приплющивание комочков пальцами;

-формировать интерес к работе с пластилином.

ОО «Познавательное развитие»

Публикация «Лепка „Подарок для рябинки“ (младшая группа)» размещена в разделах

-обогащать знания детей о деревьях и сезонных изменениях;

-способствовать развитию любознательности;

-воспитывать бережное отношение к природе.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

ОО «Речевое развитие»

-расширять активный словарь детей.

ОО «Физическое развитие»

- развивать мелкую моторику рук.

Форма организации детей: коллективная

Методические приё мы:

- информационно - иллюстративный: беседа, вопросы,ответы,объяснение, рассматривание;

- игровой – создание игровой ситуации, физкультминутка;

- практический - практические действия детей в лепке.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: ширма «Времена года», сухие листья, пёрышко, искусственные ели, записка,

- раздаточный: подкладные доски, пластилин, заготовки грозди из картона синего цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, чтение экологической сказки Т. А. Шорыгиной «Рябина»стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, беседы.

Ход:

-Дети сегодня я пришла в детский сад и на столе нашла записку и пёрышко. Кто же всё это оставил? Вам интересно узнать?

+ Да, интересно!

- Слушайте, я читаю записку.

«Дорогие ребята, у нас в лесу плачет рябинка. Вы знаете, что с ней случилось: медведь сломал большую ветку, и рябинка долго болела. На ней не выросли ягоды, листочки почти все облетели и она стоит не красивая, не нарядная. Очень прошу, помогите рябинке! Сорока – белобока».

- Значит, это сорока оставила пёрышко. Она прилетала к нам за помощью. Что же делать? Вам жаль рябинку?

+ Да, очень жалко.

- Вы хотите ей помочь?

+ Хотим!

- Давайте, слепим ягоды и подарим рябинке.

(Дети садятся за столы).

- Ягоды рябины растут гроздьями. Посмотрите, вот такая гроздь должна получиться. (Показ образца).

- От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки (показ выполнения работы) и скатываем их круговыми движениями ладоней в маленькие шарики. Затем, берём заготовку грозди, кладём шарик и пальцем приплющиваем его.

- Давайте перед работой разогреем пальчики.

(Проводится пальчиковая гимнастика).

Ветер по лесу летал, ветер листики считал:

(взмахи кистями рук)

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой.

(загибание пальцев на руке пальцами другой руки)

И последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.

(сжимание и разжимание пальцев,повторить с пальцами другой руки.)

Практическая работа детей.

- Какие красивые рябиновые грозди у вас получились! Молодцы!

Давайте отнесём их рябинке. Сейчас мы с вами пойдём в лес.

Дети, лес – наш друг. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Что в лесу делать нельзя?

+ Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.

- Они живые, могут заболеть и погибнуть.

+ Нельзя кричать, шуметь в лесу.

- Криком можно испугать лесных обитателей.

+ Нельзя оставлять мусор.

- Лес – это дом животных и птиц.

+ Нельзя оставлять непотушенные костры.

- Может случиться большой лесной пожар.

-Что вы скажете, если встретите человека, который рвёт в лесу цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев, пинает мухоморы или разоряет птичьи гнёзда и муравейники?

+ Так делать нельзя!

- Правильно! И вы сами так никогда не делайте. Природу надо беречь.

(Дети выходят из-за столов и идут за воспитателем)

-По извилистой дорожке

Топ- топ- топ шагают ножки.

По тропинкам, по дорожкам

По лесу гулять пойдём

И рябинку мы, ребята,

Обязательно найдём!

- Посмотрите, сколько разных деревьев в лесу! Какие деревья вы узнали?

+ (дети отвечают)

- Правильно. Это рябина. (Работы детей размещаются на ширме).

Посмотрите, какая она стала теперь?

+ Красивая, нарядная, весёлая и др.

- Вам нравится такая рябинка?

+ Да, нравится!

- К ней будут прилетать птицы и рябинка не будет скучать. Скоро она совсем поправится, на ней снова вырастут ягоды, и добрая рябинка будет всех угощать ими.

- Посмотрите, сколько на земле опавших листьев! Давайте соберём красивый букет из осенних листьев и поставим его в нашей группе.

(Дети собирают сухие листья. Проводится игра «С какого дерева листок?»)

Приложение

«Рябина».

(Серия «Зелёные сказки» Т. А. Шорыгиной).

Выросла в лесу стройная красавица - рябина. Ствол у неё прямой и гладкий, листья – кружевные. Весной на её ветвяхраскрывались пышные, желтовато – белые соцветия. Рои пчёл весело гудели возле них, собирая сладкий нектар, который превращался в ароматный рябиновый мёд.

А осенью, когда созревали гроздья алых ягод, рябинка созывала гостей на пиршество и потчевала их своими сочными и вкусными плодами.

Из дремучей лесной чащобы приходил к ней в гости лось- великан. Он поднимал большую горбоносую голову, увенчанную рогами, вытягивал шею и доставал ягоды с самой верхушки дерева. Прилетали к щедрой рябине дятлы, снегири и свиристели, прибегали лесные мыши, ёжики и бурундуки. Они подбирали ягодки, упавшие на землю и с аппетитом их поедали.

Однажды погожим осенним днём рябина, как обычно, пригласила на праздник зверей и птиц. Первым пожаловал к ней молодой медведь. Чтобы достать гроздь ягод, он встал на задние лапы, а передними схватил ветку дерева и сильно потянул её на себя.

Рябина жалобно зашелестела ветвями, застонала, стала гнуться и вдруг крупная ветвь дерева с треском сломалась. Медведь, как ни в чём не бывало, стал объедать сочные красные кисти, не обращая внимания на стоны деревца.

Услышали животные, что рябинка плачет, и поспешили к ней на помощь. Прибежали к рябине бека, бурундук, ёжик и мыши, прилетели птицы. А медведь на всякий случай спрятался за куст орешника.

- Ах, бедная рябинка! Кто же сломал твою ветку?- спросили лесные обитатели у деревца. Но рябина не отвечала, только плакала горькими слезами.

- Не ты ли, косолапый, сломал добрую рябинку? – спросили они медведя, когда тот вылез из- под орехового куста.

- Нет, не я! Это, наверно, лось сломал её. Но лось замотал головой:

- Нет, нет! Я не ломал! Зачем мне ветки ломать, я и так ягоды достану – у меня ноги длинные.

- Сейчас мы узнаем, кто рябиновую ветку сломал! – сказал пёстрый дятел. Он подлетел к дереву, стал внимательно осматривать его ствол и ветки и заметил клок медвежьей шерсти.

- Ага! Вот твоя отметина, медведь! – крикнул он.

- Это не моя шерсть! – заревел медведь, а сам лапой прикрыл бок, откуда был вырван клочок шерсти.

- Твоя, твоя, косолапый! – дружно закричали звери и птицы.

- Друзья, давайте лучше вместе подумаем, как помочь бедной рябинке– предложил мудрый ежик, – Какие будут предложения?

- Я знаю, что делать, - пропищала мышка. – Я видела, как лесник сначала аккуратно обрезал сломанную ветку, а потом замазал рану глиной.

- Правильно! – поддержал мышку бурундук. – Я тоже видел.

- Но кто сможет ровно отгрызть ветку? – спросила мышка.

- Ну, конечно, бобёр. У него очень острые зубы – ответил ёжик.

- Что ж! Тогда мы полетим за бобром, - защебетали свиристели. – Мы знаем, где он живёт!

- А ты, косолапый, отправляйся в овраг за глиной! – приказал медведю умный дятел.

Мишке было очень стыдно, он и сам хотел помочь рябинке. Косолапый быстро побежал и принёс глину. Скоро пришёл бобёр и острыми зубами перекусил сломанную ветку, а белочка, взобравшись на ствол. Ловко замазала рану глиной.

- Ну, вот и хорошо! – сказал лось. – Теперь наша рябинка не засохнет. Весной вокруг цветов по- прежнему будут собираться пчёлы, возле неё расцветут медуницы и хохлатки, а осенью рябина вновь угостит нас своими ягодами.

Публикации по теме:

Лепка «Ракета» (первая младшая группа)Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: "Ракета" (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.

Конспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группаКонспект НОД «Рукавичка снеговика». Художественное творчество (лепка). Вторая младшая группа Конспект непосредственно-образовательной деятельности (Познание + Художественное творчество (лепка) «Рукавичка снеговичка» (пластилинография).

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Подарок маме» Цель. Познакомить детей с новым способом лепки посуды - ленточным. Задачи: Образовательные. Учить соединять лентообразную форму с диском.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» Программное содержание Учить работать по схеме. Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином. Упражнять.

Лепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группаЛепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группа Предварительный просмотр: Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Сценарий осеннего утренника для старшей группы «Бусы у рябинки» 1. Вход с листьями «Проказница-осень»…. Дети: Быстро лето улетело Перелётной птицей вдаль Осень листьев расстелила Увядающую.

Средняя группа. Лепка из глины «Подарки для медвежонка» Средняя группа. Лепка из глины ТЕМА: ПОДАРКИ ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей интерес к лепке, обогащая содержание.

Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика»Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика» Занятие в ясельной группе, лепка из пластилина «Подарок для зайчика». Цели занятия: образовательная: освоение новых приемов лепки; развивающая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа)
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД