Получи документы

Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок»

Роза Тарасова
Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок»

Лепка мышонка. Использование природного материала: шишки сосновой.

Цель: Вызывать у детей эмоциональный отклик на образ мышки и учить передавать его в лепке. Закрепить приёмы создания в лепке овальной формы, учить передавать характерные особенности строения головы мышки, форму и расположение ушей и хвоста. Помогать добиваться в лепке выразительной передачи позы животного, продолжать учить применять стеку. Воспитывать интерес к лепке, любовь к животным; развивать внимание, память, речь. Развивать детское творчество:использовать в лепке природный материал.

Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием шишек „Мышонок“» размещена в разделах

Материал к занятию : дощечка для лепки, пластилин, стека, шишки сосновые, импровизированная дорога, сделанная из линолеума и на нем «лужи» из цветной бумаги

Ход:

1. Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Я вам хочу рассказать о маленьком друге. А что за друг, вы должны догадаться сами, он часто встречается в сказках, загадках, вот послушайте:

«Серенький комочек

Под полом живет

Любит крошки

Боится кошки»

-Кто это?

(мышка)

-Ну конечно, это мышка

-А в каких сказках вы ею встречали?

(теремок, репка, курочка ряба и т. д)

2.-Сейчас вы увидите отрывок сценки из сказки (показ видеоролика из сказки «Репка»)

-Как называется эта сказка?

(Курочка ряба)

-Как вы думаете, почему они плачут?

(разбилось яичко)

-Кто же разбил яичко?

(мышка)

-Ребята, вы знаете, как выглядит мышка?

(серенькая, маленькая, с хвостиком, и т. д)

-Где же она, куда спряталась? Помогите мне найти ее.

Дети ищут, оглядываются, находят конверт.

-Интересно, что в нем.

-Давайте посмотрим

(открыли, посмотрели)

-Ребята, конверт то оказывается с заданием. А задание такое «Найдите мышат, которые живут у вас в группе»(Дети их находят в уголке рисования, где есть выставка предметов, изготовленные из разных материалов. Называют из какого материала мышки сделаны: из меха, их глины, из бумаги)

А теперь пошли тихо, тихо как мышки к столам.

3. На экране телевизора дети слышат слова курочки. (видеозапись)

«Ребята, помогите моему другу мышонку. Ведь у него нет друзей, он совсем один, слепите ему много маленьких мышат, чтобы ему было весело и с кем было играть»

4. Воспитатель: Ну, что ребята, слепим мышонку много мышат (Ответы детей)

- Сегодня мы с ребятами будем конструировать мышку из шишки. Ведь шишка напоминает форму туловища мышки. (Просмотр презентации «Последовательность лепки мышонка» В начале мордочку, затем ушки кругленькие, затем хвостик длинненький, затем лапки маленькие.) Спрашивает, с чего начнут лепить мышку (ответы детей)

Воспитатель: Туловищем будет служить сосновая шишка, в начале лепим мордочку : вылепим овальное яичко, а затем как можно длиннее оттянуть головку, вылепить острый носик и прикрепить его к мордочке, глазки :скатать два шарика и расплющить их в ладонях и прикрепить к голове. По бокам с помощью палочек – зубочисток прикрепим усики. Ушки :скатать два маленьких шарика, расплющить их в ладонях и прикрепить к голове, хвостик: лепим колбаску, чтобы один конец (который у туловища) был толще, а другой – тоньше. Лапки лепим из колбаски, разрезаем на 4 части стекой и принимаем форму лапок - немного сплющиваем. И затем уже прикрепляем все части тела: голову, лапки, хвост.

5. Практическая работа детей лепка мышонка под музыку. (индивидуальная помощь детям).Когда все выполнили работу, воспитатель обращает внимание: так как на улице уже осень, и наступает время дождей, мы своим мышкам подарим зонтики, чтобы они не промокли. (дети прикрепляют к лапкам мышат зонтики) Посмотрите нашим мышкам не страшен дождик. Дети ставят своих мышат на импровизированный в виде дороги, где есть лужи (из бумаги приклеены на линолеум).

6. Рефлексия. Воспитатель: ребята, понравилось вам лепить мышонка? Трудно было или легко? Что труднее вам было лепить? Мы для нашего мышонка слепили много друзей и ему будет очень весело и не будет грустно. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группеКонспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ёжик» в старшей группе Цель: Создать условия для творческой активности детей. Задачи: 1. Учить детей видеть в сосновой шишке фигурки различных животных (ёжика,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздник шишек» Вторая младшая группа Цель. Развивать речь,.

Конспект НОД «Филин» по лепке с использованием природного материалаКонспект НОД «Филин» по лепке с использованием природного материала Конспект НОД по лепке с использованием природного материала Филин (Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом) с детьми старшей.

Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала на тему «Поросёнок»Конспект занятия по лепке из пластилина с использованием дополнительного материала на тему «Поросёнок» Конспект занятия «Поросёнок» (лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Задача: Формировать умение создавать.

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик»Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] «У нас в гостях мышонок Шустик» Вид: Произношение Тема: Дифференциация звуков [С]-[Ш] Цель: Учить ребёнка различать звуки [С] и [Ш] на слух и артикуляционно, изолированно,.

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Стрекоза» Цель: Формирование у детей интереса к лепке. Задачи: Учить создавать выразительный образ стрекозы из пластилина, природного и бросового.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала «Произведение И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой народов Ямала. Чтение произведения И. Г. Истомина «Снегирь и мышонок" Цель:.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Новоселье у воробьёв» Программное содержание: Цель: • Учить детей дополнять поделки из пластилина (глины) природным материалом; • Создавать выразительный образ:.

Занятие по лепке «Ёжики из шишек и пластилина»Занятие по лепке «Ёжики из шишек и пластилина» На занятии дети старшей группы лепили ежиков из шишек и пластилина. Цель занятия: Учить создавать поделки из природного материала. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке с использованием шишек «Мышонок»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 21:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД