Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна!»

Анастасия Андреева
Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна!»

Программное содержание. Закрепить навыки лепки, развивать слуховое и зрительное внимание, обобщать знания по теме «Птицы».

Задачи:

1. Образовательные: закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание.

3. Речевые: обобщать знания по теме «Птицы» и синтезировать их с темой «Весна».

4. Воспитательные: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности

Связь с другими занятиями и видами деятельности. «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, беседа по картине Алексея Саврасова «Грачи прилетели», разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц.

Оборудование и материалы. Ветка рябины, колечко, картинка с изображением грача, пластилин, стеки, дощечки, аудиозапись.

Используемые здоровьесберегающие технологии: физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, продуктивная деятельность детей.

Содержание:

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

Воспитатель: Ребята, кто это поёт?

Ответы детей: Птицы.

Воспитатель: Вы правы это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные

Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Аист, журавль, утка, ласточка, лебедь, скворец и т. д.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображениями перелётных птиц на экране.

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в птичек.

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Воспитатель: Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места. Но посмотрите на нашу «Рябинку», к ней еще не прилетели птицы, давайте, вылепим птиц и посадим их на наше дерево.

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением грача, рассматривает её с детьми, задаёт вопросы.

Воспитатель: Как называется эта птица?

Дети: Грач

Воспитатель: Какого цвета Грач?

Дети: Чёрного

Воспитатель: Что есть у этой птицы?

Дети: Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза.

Воспитатель: Сколько у птиц крыльев?

Дети: Два.

Воспитатель: Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

Дети: Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель:

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает и рассказывает детям,

как нужно лепить птиц.

• Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким

• Разделим кусок пластилина на 2 равные части

• Из одной части пластилина скатаем овал - это будет туловище (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась «толстая колбаска», сглаживаем пальцами края – получился овал).

• С одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала тянем его и расплющиваем)

• С другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и вытягиваем его вверх)

• Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части

• Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар)

• Присоединяем голову к шее (приставляем голову к шее, сглаживаем места соединения)

• Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд)

Воспитатель: Ребята, а как дышит птичка?

Дети: при помощи клюва.

Воспитатель: Давайте станем в круг и превратимся в аистов.

Дыхательная гимнастика «Аист»

Дети стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

Ребята присаживаются на стульчики.

• Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья

• Катаем, короткие «колбаски», расплющиваем, присоединяем. (катаем пластилин между ладоней прямыми движениями рук вперёд - назад, слегка нажимая - так, чтобы получилась короткая «колбаска», расплющиваем пальцами обеих рук, присоединяем к туловищу, сглаживаем места соединений).

• Стекой рисуем глаза, оперение.

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отдохнуть. Становитесь в круг.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

Встали как-то

Утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались,

Удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

Воспитатель: Что мы сегодня лепили?

Дети: Птиц.

Воспитатель: Как называют этих птиц?

Дети: Грачи.

Воспитатель: Когда прилетают птицы домой на родину?

Дети: Весной.

Воспитатель: Вам понравилось лепить птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: А для чего мы их слепили?

Дети: Чтобы посадить на нашу Рябину.

III. Итоговая часть.

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель предлагает детям посадить птиц на дерево.

Воспитатель: «Посмотрите, вот и на нашу Рябину прилетели птицы, а значит, весна скоро наступит и у нас, давайте попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи кричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Молодцы, вы хорошо потрудились, все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

Благодарит детей за работу, подмечая особенности работы каждого.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна!» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (весна нежная, звонкая, радостная).

Сценарий праздника «Здравствуй, Весна!» «Здравствуй, Весна!» ясли Дети под веселую музыку заходят в зал, останавливаются в центре, в руках цветы. Ведущ. : Ах, давно прошла зима,.

Фотоотчёт «Здравствуй, весна!»Фотоотчёт «Здравствуй, весна!» Вот и пришла долгожданная весна! Нас уже радует тёплое солнышко, появилась первая зелень, и уже совсем скоро зацветут деревья, расцветут.

Интегрированное занятие в старшей группе «Здравствуй, весна» Цель: Расширить представления детей о природных и социальных явлениях, связанных с приходом весны. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Лепка в старшей группе «Как Весна Зиму прогнала» Лепка в старшей группе «Как Весна Зиму прогнала» Цель: Тренируем умение лепить животных по представлению. Программное содержание: Обучающие:.

Праздник 8 марта «Здравствуй весна» Сценарий старшая группа 2015 Муз. рук. Вербицкая Н. Н Праздник 8 марта "Здравствуй весна" 1 Ребенок: Посмотрите за окошко, Стало там теплей.

Прогулка «Здравствуй, красавица весна!» Тема: «Здравствуй, красавица весна!» Цель: формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой. Научить видеть зависимость.

Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна! Заканчивается зима, наступает весна. В последние дни зимы русский народ отмечает Масленицу. Целую неделю пекутся в каждом доме вкусные блины.

Развлечение в старшей группе «Здравствуй, Матушка-Весна»! Задачи:Способствовать созданию положительных эмоций от совместного празднования мероприятия; Продолжать знакомить детей с устным народным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Здравствуй, весна!»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...
Презентация «Плат узорный»
В каждом городе есть свои достопримечательности. Иногда это известные всему миру памятники, музеи. Иногда это достопримечательности только для людей, живущих...
Мастер-класс «Поделка из ниток «Свинья-символ года»
Для изготовления этой поделки нам понадобятся: -нитки розового цвета -два воздушных шарика -клей момент -клей канцелярский -иголка -ножницы -поролон...
Консультация «Развиваем внимание и память через дидактические игры»
Консультация "Развиваем внимание и память через дидактические игры" «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого - деятельность,...
Семейная ассамблея в детском саду
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья, заглянувшие на мою страни чку. Семейная ассамблея это форма досуга, объединяющая семьи воспитанников и...