Рассказова Ольга Валентиновна
Лепка на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу с вами поделиться своим опытом работы по изобразительной деятельности с детьми имеющих ОВЗ.
Изобразительная деятельность для детей с ОВЗ - лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности, заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Овладевая этим опытом, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Публикация «Лепка на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные Африки, жарких стран. Лепка, пластилин
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2018
Можно утверждать, что каждый вид изобразительной деятельности развивает у детей определенные качества. Занимаясь только лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление. Когда ребенок лепит, развивается его мелкая моторика, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и мышления, к тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.
Чем больше ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Дети ставят перед собой серьезные задачи, у них формируется конструктивное мышление, ведь, изображая человека в рисунке, достаточно только пририсовать ему две ноги, а в лепке задача сложнее - нужно, чтобы человек стоял на этих ногах. Нужна большая сообразительность, а мозг так же, как и мускулы, развивается, когда его тренируют.
Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах. Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, лепка приобщает малышей к миру прекрасного, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира.
Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Воспитатель должен обеспечивать эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Важно помнить, что для дошкольника важнее процесс, чем результат. Поэтому следует сделать этот процесс как можно более комфортным для него.
Я работаю в группе с детьми имеющих ОВЗ. Мы занимаемся по лексическим темам. Что это значит? Мы с детьми целую неделю говорим, лепим, рисуем, конструируем, играем например на тему : «Животные жарких стран».
Вот мы вылепили животных стран. С ними можно поиграть, а можно с помощью фигурок придумать и показать свою сказку.