Анастасия Куракина
Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка с детьми раннего возраста «Ягоды для птичек».
Цель: Формирование желания заботиться о зимующих птицах. Совершенствование умения понимать вопросы и отвечать на них.
Задачи:
Образовательная
- Учить проговаривать отдельные слова за воспитателем.
- Учить различать и называть красный цвет.
- Закреплять знание о форме предметов.
- Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов.
- Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина.
Развивающая
Публикация «Лепка с детьми раннего возраста „Ягоды для птичек“,» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
- С помощью потешки развивать игровые, имитационные действия детей.
- Поощрять попытки детей рассказывать об увиденном на картинках. Делиться
знаниями о зимующих птицах.
- Развивать умение детей свободно общаться со взрослыми.
Воспитательная
- Воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам в игре, к
окружающему миру.
- Воспитывать умение проявлять интерес к продуктивной деятельности.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами зимой. Рассматривание картинок с изображением ягод. Знакомство с потешкой.
Планируемые результаты
- Проявлять интерес к окружающему миру природы.
- Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту
литературно- художественные произведения.
- Участвовать в наблюдение за птицами
- Участвовать в продуктивной деятельности (лепка ягод для птичек).
Материалы и оборудование:
- Игрушка «птичка»
- Фланелеграф
- Фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму).
- Пластилин
- Салфетки на каждого ребенка
Методические приемы:
- Игровая ситуация
- Демонстрация
- Беседа
- Поощрение
Интеграция образовательных областей:
- Художественное творчество.
- Развитие речи
- Физическое развитие
- Познание
Содержание организованной деятельности детей.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице холодно. Все в снегу: и земля, и деревья. А кто это на веточках сидит?
Дети: Птицы!
Воспитатель: Правильно, птицы.
Воспитатель читает стишок.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Раздается стук
Воспитатель: Ой! Вы слышите? К нам, наверно, кто-то в гости пришел.
Появляется птичка
Птичка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Птичка : Ребята, на улице так холодно зимой, я совсем замерзла. Птичкам зимой приходится очень тяжело, но птички зимой страдают не только от холода, но и от голода. Ведь зимой не найдешь ни зерна, ни червячков.
Воспитатель: Ребята, а давайте позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным
Дети: Давайте!
Воспитатель: Но сначала сыграем в одну интересную игру. Повеселим нашу гостью.
Дети: Да!
Дети встают рядом со стульчиками
Воспитатель:
Ой, летели птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Клю, клю, клю, клю,
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам.
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех птичек распугала.
Птичка : Какие вы молодцы! Как с вами весело! Ребята, а вы знаете, что едят птички?
Дети: Да! Зернышки!
Птичка : Правильно, а еще я люблю есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (Прикрепляет на фланелеграф изображение рябины).
Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?
Дети: Шарики!
Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?
Дети: Красного!
Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покормить птичку?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте со мной и сделаем ягодки.
Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят коробочки с пластилином и дощечки.
Воспитатель: Дети, а какого цвета ягодки?
Дети: Красного!
Воспитатель: Дети, возьмите в коробочке пластилин нужного цвета. Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок пластилина, разве он похож на наши ягодки?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наш комок пластилина стал похож на ягодки?
Дети: Оторвать кусочки!
Воспитатель: Правильно, нам нужно от нашего большого комка пластилина отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.
Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем побольше ягод!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Но мы совсем забыли про птичку. Наверное, ей пора улетать. Давайте с ней попрощаемся!
Дети подходят к птичке и прощаются с ней.
Птичка : Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошие! Вы меня обогрели, покормили, играли со мной в веселые игры. Но мне пора улетать. До свидания!
Дети: До свидания!
Рефлексия:
• Кто приходил к нам в гости?
• Что рассказала птичка?
• Что любит кушать птичка?
• Какого цвета ягодки?
• Для чего мы лепили ягодки?