Лепка с использованием природных материалов «Лисы, зайцы и медведи в лесу»

Тюлина Виктория
Лепка с использованием природных материалов «Лисы, зайцы и медведи в лесу»

Конспект занятия в средней группе

(лепка с использованием природных материалов)

«Лисы, зайцы и медведи в лесу»

Цель: познакомить детей с несколькими приемами лепки животных, воспитывать у детей интерес к животным, развивать любознательность, учить контролировать свои действия при лепке.

1. Мотивационный этап

- Ребята, кое сейчас время года? (Осень)

- А какой месяц? (Октябрь).

- Поднимите руки, кто гулял с родителя по лесу? Скажите каких зверей можно встретить в лесу? (Лису, зайца, медведя).

- А что делают осенью лесные жители? (Готовятся к зиме. Запасают еду, меняют шубу).

- Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела около двери письмо от какого-то Лесовичка, как вы думаете, кто это? (Лесовичок – тот кто живёт в лесу и охраняет его). Прочитаем, что он нам написал? (Да)

Дорогие ребята, пишу именно вам, так как не знаю к кому ещё обратиться за помощью. В нашем лесу произошла беда, поднялся сильный ветер, некоторые звери испугались и убежали. Помогите вернуть их домой! Мне очень грустно одному!

- Поможем?

- Для того, чтобы узнать какие именно звери убежали, отгадаем загадки:

Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

Он в берлоге спит зимой,

Под большой сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна. (Медведь)

- Для того, чтобы звери вернулись домой, нам нужно их смастерить и тогда Лесовичок не будет грустить, звери будут с ними всегда рядом. Что вы видите на столе? (Еловые шишки, пластилин).

Дети заранее разделены на 3 группы, каждая из групп делает своего животного.

- Перед тем, как приступить к работе, немного отдохнём!

2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Звериная зарядка»

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться потянуться

Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу

Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне

пояса ладонями вверх

3. Основной этап (лепка)

1 группа (Лиса)

- Какие части тела есть у лисы? (Туловище – еловая шишка, голова хвост лапы – из пластилина)

1) Катаем из куска пластилина шарик, присоединяем к началу шишки и формируем голову, для этого вытягиваем пластилин, делаем ушки;

2) Берём четыре кусочки пластилина, катаем овалы, присоединяем к шишке – это лапки;

3) Берём ещё один кусок пластилина катаем из него овал, присоединяем к другому концу шишки – это хвост.

Лепка с использованием природных материалов «Лисы, зайцы и медведи в лесу»

2 группа (Заяц)

- Какие части тела есть у зайца? (Голова, уши, лапки передние и задние, туловище – шишка). Какой формы уши? (Овальной - длинные). Воспитатель объясняет последовательность действий по аналогии с лисой.

3 группа (Медведь)

- Какие части тела есть у медведя? (Голова, уши, лапы передние и задние, туловище – шишка). Какой формы уши у медведя? (Круглые). Воспитатель объясняет последовательность действий по аналогии с другими животными.

4. Уборка своего рабочего места.

Дети убирают неиспользованный материал и инструменты на место.

5. Подведение итогов.

Дети выставляют свои работы на столе.

- Ребята какие молодцы! Вы помогли Лесовичку вернуть зверей домой в лес, и теперь Лесовичок не будет грустить!

-Ребята, что вам больше всего понравилось на занятии? Чему вы научились? Давайте попрощаемся с Лесовичком и пожелаем всем зверям всегда оставаться дома.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенняя выставка поделок из природных материалов»Фотоотчет «Осенняя выставка поделок из природных материалов» «… и снова в путь…» Ну вот и начался очередной учебный год. Отшумело веселое лето, пролетели беззаботные дни. Ребятки снова спешат кто.

Поделка из природных материалов «Курочка Ряба»Поделка из природных материалов «Курочка Ряба» "Курочка Ряба" Осенняя поделка из природных материалов. Осень - это удивительное время года! Она всем красива: своим листопадом, разноцветными.

Фотоотчет о выставке из природных материалов «Осенний вернисаж»Фотоотчет о выставке из природных материалов «Осенний вернисаж» Ежегодно осенью в нашем детском саду «Радуга» проходит выставка - конкурс детского творчества из природного материала. Цель конкурса: содействие.

Конструирование из природных материалов «Ёжики на лесной полянке»Конструирование из природных материалов «Ёжики на лесной полянке» Конспект занятия. Конструирование из природных материалов «Ёжики на лесной полянке» Цель: способствовать полноценному развитию умения.

Рекомендации по подготовке к работе природных и других материалов 1. Сбор и засушивание растений Собирать листья можно с земли и с веток. Делать это можно во время прогулки с родителями или воспитателем.

Лебединое озеро из природных материалов со средней группойЛебединое озеро из природных материалов со средней группой Лебедей все люди знают, Кормят их, не обижают. Про лебедей сказано немало, особенно про их белоснежное оперение. Людей всегда привлекали.

Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов «Ёжик в осеннем лесу»Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов «Ёжик в осеннем лесу» Осенняя коллективная работа группы раннего возраста с использованием природных материалов «Ёжик в осеннем лесу»МБДОУ№41 Евсюкова О. С В.

Осенняя композиция из природных материалов по теме летаОсенняя композиция из природных материалов по теме лета Для изготовления данной композиции нам понадобятся следующие инструменты и материалы : листья - 24 штуки(8 кленовых, 13 черемухи, 3 калины,.

Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования «Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее.

Занятие по лепке из пластилина с использованием природных материалов в подготовительной группе «Пингвины на льдине»Занятие по лепке из пластилина с использованием природных материалов в подготовительной группе «Пингвины на льдине» Программное содержание: - Продолжать учить детей лепить из пластилина с использованием природных материалов; - Развивать способность передавать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Лепка с использованием природных материалов «Лисы, зайцы и медведи в лесу»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 17:35
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки