Лучший педагог года

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок» (1 фото)

Светлана Буханкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятий : Лепка «Щенок»

Для детей старшей группы(5-6 лет)

Цель: Научить детей лепить щенят из глины, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост).

Задачи:

1. Закрепить знакомые приемы лепки : раскатывание между ладонями, разрезание, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления влажной губкой.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, Лепка „Щенок“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, воображение.

3. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Глина, поворотный стан, стеки, губка, миска с водой на каждого ребенка. Игрушечный щенок. Почтовая коробка, письмо.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением собак, щенков. Заучивание загадок, слушание песни «Мой щенок».

Ход:1 ч.

Обращаю внимание детей на коробку и говорю:

- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней?

- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.

Загадка: «Проживает во дворе, в личном доме-конуре. И на всех, кого не знает то рычит она, то лает.» (Собака). Открываю коробку и достаю игрушечного щенка.

- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака?

- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок? - Ребята, давайте слепим себе щенков из глины. Щенка какой породы вы хотите слепить?

Показываю игрушечного щенка и спрашиваю:

- Из каких частей тела состоит щенок? - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост? - Обратите внимание. Сначала мы раскатаем толстый столбик из глины, согнем его пополам. Это будет туловище нашего щенка. Потом надрежем его вдоль с двух сторон при помощи стеки и сформируем передние и задние лапы. Подумаем, где будет шея и хвост щенка. Оттянем глину, формируя шею. Вылепим голову из отложенного кусочка глины, на голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотнопримазывать при соединении смоченной в воде губкой.

- Примемся за дело. Возьмите стеку, отрежьте кусочек глины. С какой части тела нужно начать?

- Правильно. Какой формы туловище? Голова? Ушки бывают разной формы и размера. Это зависит от породы собаки. Хвост тоже может быть разным.

Дыхательная гимнастика «Собачки»

Запахло сосисками и собачка унюхали их запах. Нюхаем воздух как собачки — шумно, быстро. Нюхаем по два раза («нюх-нюх») и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать.

Подбородок слегка приподнят, вдох, при которых слышен шум воздуха и видно, как ноздри сближаются с носовой перегородкой.

- Продолжим. Какую часть будем лепить?

-За какую часть примемся теперь?

- Ребята, что еще осталось слепить?

- Молодцы, у всех получился щенок. Чего не хватает щенкам? Глаза и нос отмечаем стеко. Можно стекой сделать на щенке шерсть.

- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. Дома вы сможете ухаживать за ним, кормить его, играть с ним. Придумаете имя. Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную полку, пусть они просохнут. На следующем занятии мы распишем нашим щенят. Скажите, что вам было сложно сделать на занятии? Что понравилось делать больше всего?

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Деревья осенью. Ветка рябины» КГБОУ «Ачинская школа-интернат №1» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Воспитатель Задорожная Галина.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Рыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 12 г. Воркуты «Золотой петушок» Конспект занятия.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе "Башкирский конь Акбузат". Задачи:1. - Познакомить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во лепке в старшей группе «Снегурочка» Программное содержание: 1. Образовательные: вызвать интерес к сказочному образу; формировать умения передавать в лепке, используя полученные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по ИЗО в старшей логопедической группе. Тема: «Чудесные превращения кляксы». Задачи: Познакомить с таким способом изображения,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в старшей группе «Совушка-сова» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Большие и маленькие морковки» Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина.

Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка-аппликация Сентябрь Перспективное планирование Средняя группа МБДОУ№11 (художественно -эстетическое развитие). Лепка- аппликация Неделя Тема Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные бабочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Разноцветные бабочки» Цель: формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Щенок»
Опубликовано: 18 февраля 2018 в 15:40
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД