Мария Синельник
«Роза». Конспект по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роза».
Задачи.
Образовательные: продолжать учить детей скатывать шарик и надавливать на него указательным пальцем, прикреплять его к основе.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность: класть комочки (шарики) на дощечку, вызывать радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.
Методы. Словесный, наглядный, практический.
Публикация «„Роза“, Конспект по лепке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Лепка, занятия с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
Материалы. Картон белый, пластилин, картинка розы переведенная на картон, доска для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадки.
На кустах в саду растёт,
Запах сладкий, словно мёд.
Но нередко льются слёзы
Тех, кто рвёт их. Это?.
Д. - роза.
В. - Молодцы! Как вы догадались, что эта загадка о розе?
Д. - Эта загадка про розу, так как она сладко пахнет и на стебельках у нее острые шипы, поэтому нередко льются слезы у тех кто их рвет.
В. - хорошо! А сейчас я вам прочитаю несколько стихотворений о этом великолепном цветке.
Чтение стихов о Розе.
Роза
О ней поют поэты всех веков.
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток алых лепестков,
Раскрывшийся благоуханной чашей.
Как он прохладен, холоден и чист
Глубокий кубок, полный аромата.
Как дружит с ним простой и скромный лист,
Темно-зеленый, по краям зубчатый.
Автор: С. Маршак
Роза
Расплескалось поле красных роз,
Очарован ими небосвод,
Засверкали капли нежных рос,
Ангелов означили приход.
Автор: Лариса Кузьминская
Роза
Этот цветок – самый прекрасный!
Он может быть и белым, и красивым,
Может быть желтым иль розовым цветом,
Словно духи ароматный при этом.
Только вот веточка колет шипами.
Что за цветок? Догадайтесь-ка сами!
Автор: Светлана Джус хов о розе.
В. - понравились ли вам стихи? Что вам больше всего запомнилось?
Д. - Роза может быть разных цветов, на стебельках есть шипы, эти цветы хорошо пахнут.
В. - Хорошо! Ребята, сегодня мы будем с вами лепить розу!
Воспитатель раздаёт детям картон. Дети лепят маленькие шарики, кладут на картину и надавливают на них пальчиком.
В: - Для начала мы с вами выложим контур черным пластилином!
Дети выполняют контур.
В. - А теперь давайте немного отдохнем, выйдете из –за парт, встаньте ровно!
Физминутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках лицом в круг.
Медленно встают.
Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Соединяют ладошки над головой
Раскрывают ладошки-бутоны.
Продолжение работы.
В. - Мы немножко отдохнули, а теперь продолжим работы. Сейчас мы с вами будем выкладывать стебель и листочки нашей розы. Каким цветом мы будем это делать?
Д. - Зеленым или темно-зеленым.
В. - Молодцы! Приступаем.
Дети выкладывают стебель и листочки таким же образом, что и контур розы.
В. - Что нам осталось доделать?
Д. - бутон розы!
В. - Бутон розы мы можем сделать любым цветом, какой вам нравиться: розовым, красным, желтым, белым и даже синим! Приступайте!
Дети выкладывают бутон Розы.
В. - Молодцы дети! Вы хорошо сегодня поработали, у вас получились замечательные розы!.