Зера Джалилова
Конспект ОД по лепке «Строим Крымский мост» для детей старшей группы
Конспект ОД по лепке для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное
Дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида №78
«Колокольчик»
Муниципального образования городского округа
Симферополь
Республика Крым
(для детей 5-6 лет)
Тема:
«Строим Крымский мост»
Публикация «Конспект ОД по лепке „Строим Крымский мост“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Крым. Родной край
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
Выполнил воспитатель:
Джалилова З. Э.
Симферополь 2022г.
Конспект образовательной деятельности лепка
«Строим Крымский мост»
Для детей старшей группы.
Программное содержание: расширять представление детей о мостах, их строении, назначении; упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки; учить подбирать детали, используя схемы; развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Дидактические игры «Построй по схеме», занятия по лего-конструированию.
Словарь: виадук, транспортный, разводной, пешеходный, подвесной, вантовый, автомобильный, железно-дорожный, опоры, перекрытие.
Материал: Диски на каждого ребенка, пластилин, загадка про мост, иллюстрации- изображения различных мостов, салфетки, доска для лепки.
Ход занятия:
В-ль: Ребята, для того, чтобы узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься, нужно отгадать загадку.
Он, пользу принося народу,
Забрался по колено в воду.
И, гордо распрямив хребет,
Стоит в воде десятки лет.
А по нему туда-сюда
Бегут машины, поезда…
Дети: Мост.
В-ль: Правильно. Так, что такое мост и для чего он нужен?
Ответы детей.
В-ль: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв,море). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечество.
Давайте посмотрим, какие бывают мосты- обращает внимание детей на доску – рассматривание иллюстраций (разводной мост, виадук, железнодорожный мост и т. д.)
В-ль: И сегодня каждый из вас будет строить мост. Но, сначала мы поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?»
Мост для автомобилей – мост какой? – Мост для автомобилей автомобильный
Мост для транспорта – Мост для транспорта транспортный
Мост для железной дороги – Мост для железной дороги железно-дорожный
Мост для пешеходов – Мост для пешеходов пешеходный
Мост из бетона – Мост из бетона бетонный
Мост из металла – Мост из металла металлический
Мост из дерева – Мост из дерева деревянный
Мост изо льда – Мост изо льда ледяной
Мост из кирпича – Мост из кирпича кирпичный
Мост из камня – Мост из камня каменный
В-ль: Молодцы. Строить вы будете Крымский мост из пластилина. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят.
Проводится игра «Отгадай деталь».
Дети рассматривают схемы, называют детали применяемые в построении моста.
В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у нашего моста?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Теперь можно и к постройке моста приступить.
В-ль: Прежде чем приступить к работе, мы должны с вами размять ваши пальчики:
Мы над морем из дощечек
Строим мостик золотой
Через мостик человечек едет весело домой
В-ль: Посмотрите внимательно на доску, на изображение моста.
Дети, приступают к работе. В-ль проверяет – правильно ли отобраны детали, помогает детям, испытывающим затруднения.
Дети приступают к строительству мостов. В-ль обращает внимание детей на прочность постройки, аккуратность при соединении деталей.
По окончанию работы, дети рассказывают, какие детали они использовали в строительстве и почему.
Рефлексия:
Какие мосты вы строили?
Ответы детей
Какие строительные детали вы использовали при строительстве?
Ответы детей
Рассматривание своих работ.