Папки-передвижки

Лепка «Угощение для зайчат»

Надежда Викторовна
Лепка «Угощение для зайчат»

Программные задачи: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся одному концу, сужая конец путем раскатывания на боковых поверхностях ладоней. Делить кусочек пластилина на две части, большую и маленькую, закреплять умение лепить предметы большие и маленькие. Обращать внимание детей на результат. Воспитывать самостоятельность.

Материал: игрушечные зайчики (большой и маленький, морковки (большая и маленькая, дощечки, пластилин.

Публикация «Лепка „Угощение для зайчат“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением овощей. Игра «Большой, маленький», «Лото овощи». Лепка в свободное время.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня из леса к нам пришли гости наши знакомые зайчиха и ее зайчонок, им очень понравилось, как вы для них рисовали овощи, лепили лимоны, которые очень помогли справиться им с простудой. Зайчикам так понравилось в нашем детском саду, они смотрели, как вы делаете зарядку, играете, что они пропустили время завтрака. Я хотела угостить их нашей волшебной кашей, он они почему то отказались. Вы не знаете почему?

Дети: Зайцы любят грызть морковку.

Воспитатель: Вот в чем дело, зайцы любят морковь, что же делать? Давайте слепим им морковь из пластилина, большой маме зайчихе большую морковь, а маленькому зайчонку – маленькую, вот они обрадуются, и позавтракают. Давайте рассмотрим, какая морковь по форме?

Дети: Морковка овальная.

Воспитатель: Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая. А маленькая морковь, какой формы?

Дети: Она такая же овальная и вытянутый кончик,

Воспитатель: Они похожи по форме, но разные по размеру одна морковь большая другая маленькая. На дощечках лежит один кусочек пластилина, что нам нужно сделать, чтобы из него получилось две морковки?

Дети: Нужно разделить пластилин.

Воспитатель: На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови.

Дети: На две части.

Воспитатель: А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин.

Дети: Одна часть будет побольше другая поменьше.

Воспитатель: Давайте погреем пластилин, сложите ладони лодочкой, и теплым легким дыханием согреваем пластилин.

Дети греют пластилин своим дыханием.

Воспитатель: А теперь мы будем разминать пластилин с помощью пальчиков сжимать и разжимать пластилин перекладывая его из руки в руку.

Дети разминают пластилин.

Воспитатель: Пластилин согрелся, стал мягким и теперь можем разделить его на две части, не забудьте одна часть должна быть больше, а другая меньше. Положите получившиеся части на дощечки, а я посмотрю все ли правильно разделили пластилин.

Воспитатель проверяет, как дети разделили пластилин на кусочки, если у детей возникли затруднения то помогает разделить правильно.

Воспитатель: Из большого кусочка мы будем лепить какую морковь?

Дети: Большую

Воспитатель: Возьмите в руки большой кусочек пластилина, что нам нужно сделать в первую очередь.

Дети: Выкатать шар.

Воспитатель: Какими движениями ладоней, мы выкатываем шар?

Дети: Круговыми движениями.

Воспитатель: Правильно ребята, все вместе круговыми движениями выкатываем шар.

Работа детей.

Воспитатель: Все выкатали шар? Что нам нужно сделать чтобы шар превратился в овал?

Дети: Нужно раскатать его между ладонями вперед назад.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы.

Выкатываем из шара овал.

Воспитатель: Посмотрите ребята из шара у нас получился овал так мы делали яичко. А на прошлом занятии я вам показала, как сделать одну сторону у яичка острее чем другую, Как мы это сделали?

Дети: На боковых поверхностях ладоней.

Воспитатель: Давайте все вместе без пластилина вспомним, как движутся у нас ладошек.

Дети выполняют движения лодочка.

Воспитатель: А теперь заострим оду часть нашего овала и посмотрим, что же у нас получилось.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получилась морковка.

Воспитатель: А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать?

Дети: Выкатать шар, превратить его в овал и на боковых поверхностях ладоней вытянуть хвостик.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Лепили морковки.

Воспитатель: Для кого мы лепили морковки

Дети: Для зайчиков.

Воспитатель: Какие мы лепили морковки

Дети: Большую и маленькую.

Воспитатель: Какие движения мы делали.

Дети: Круговые, вперед назад, и лодочку.

Воспитатель: Правильно, молодцы, а на сегодня занятие окончено, спасибо вам за работу до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию «Домик для зайчат» в младшей группе «Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа Задачи: • Закрепить умение называть строительные детали (кубик,.

Фотоотчет «День рождения у зайчат»Фотоотчет «День рождения у зайчат» Образовательный терренкур для детей среднего возраста. У зайчишек день рождения! Ждут ребяток угощенья! А зайчишек ждут подарки! Будет.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Строим домик для зайчат» Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема «строим домик для зайчат» Интеграция образовательных областей: «познавательное.

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы по образовательной области «Познавательное развитие» Задачи: Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной.

Конспект НОД по рисованию «Травка для зайчат» Конспект занятия. Художественное развитие. Рисование. Тема "Травка для зайчат" Цель: воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам,.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Шубка для зайчат» для детей второй младшей группы Цель: формирование интереса к изобразительной деятельности, познакомить с приёмом рисования в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную.

Конспект образовательной деятельности «Мостик для зайчат» «Мостик для зайчат» Образовательная область: познавательное развитие (конструирование) Цель: развитие элементарных конструктивных навыков,.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Заборчик для домика зайчат» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе на тему: «Заборчик для домика зайчат» Цель: учить детей правильно называть.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Заборчик для домика зайчат» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: 2 младшая группа Тема: «Заборчик для домика зайчат» Основные.

Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат»Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат» Творческое конструирование –один из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Поделки детей отличаются оригинальностью,.

Автор публикации:
Лепка «Угощение для зайчат»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 21:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД