Занятие по лепке в старшей группе

Ибатуллина Гульнур
Занятие по лепке в старшей группе

Цель: Закрепление умения детей лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания;

- закреплять умение соединять выделенные части в одно целое методом примазывания.

Развивающие:

- развивать воображение, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство гордости за свою армию;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Ход ООД

Ребята, послушайте стихотворение:

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое –

Это все мое, родное!

Всех люблю на свете я!

Это Родина моя!

- Ребята, что автор описывает в этом стихотворении?

- Что такое Родина?

- Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. А как называется наша Родина? Кто защищает нашу Родину?

– Ребята, как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

- Совершенно верно, не зря сказано «Один, в поле не воин». А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто сможет правильно сказать его название? (День Защитника Отечества) А на чем могут передвигаться солдаты в армии? (танк, самолет, подводная лодка, корабль) Как назвать одним словом? (транспорт, военная техника).Сегодня я предлагаю вам слепить военную технику. А какую вы узнаете, отгадав загадку

Нагоняет страха

Стальная черепаха:

Бензином питается,

Огнём кусается.

- Правильно, это танк.

- Хотите его слепить?

- Выставляю на доску картинку с изображением танка.

- Давайте рассмотрим танк.

Из каких частей состоит танк?

- Ребята, у танка есть корпус, поворотная башня, пушка и гусеницы.

(объяснение сопровождаю показом всех частей танка на картинке).

- Корпус – это основная деталь танка.

- Как вы думаете, зачем танку пушка?

- А зачем нужна поворотная башня?

- Теперь мы разобрались, из каких частей состоит танк, и сможем сами их слепить.

- Какого цвета мы можем сделать танк? Сначала мы слепим части для танка, а потом соединим их в целое.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, я покажу вам, как делать танки, смотрите и слушайте внимательно.

Что лепим сначала?

Правильно, сначала лепим корпус.

- Что нам поможет разделить пластилин?

- Правильно, для этого я беру стеку, делю кусочек пластилина пополам, одну половину убираю в сторону.

- Половинку пластилина скатываю круговыми движениями ладони, чтобы получился шар. Приплющиваю шар ладошкой и делаю из него параллелепипед – это объемный прямоугольник – получился корпус танка.

- Что нужно слепить дальше?

- Правильно, поворотную башню.

- Беру половинку пластилина и делю его пополам, скатываю в шар.

- Приплющиваю шар и делаю из него куб – получилась поворотная башня.

- Беру оставшуюся часть пластилина и делаю из него толстый жгутик -получилась пушка.

- Беру черный пластилин и делаю из него восемь черных шариков, приплющиваю их. Делаю жгутики для гусениц.

- Что осталось сделать?

- Правильно, собрать части танка.

- На корпус крепим поворотную башню, к поворотной башне прикрепляем пушку. Осталось прикрепить гусеницы для танка. Прикрепляю черные шарики и жгутики. Все детали хорошо примазываем. Получился танк.

- Перед тем, как вы начнете лепить танки, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Аты-баты»

Аты-баты, аты-баты

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой

Рота за ротой.

- Ребята, давайте вспомним, с чего нужно начать?

- Что нужно сделать дальше?

- Что осталось сделать?

-Помните, что работать нужно не спеша и аккуратно, можете начинать.

- В ходе работы смотрю за правильным выполнением, помогаю, даю советы.

- Ребята, кто закончил, кладите свои танки на стол и убирайте свое рабочее место.

- Ребята, вы наверное устали, давайте отдохнем, повторяйте за мной.

- Ребята, какие у вас получились красивые танки. Молодцы!

Публикации по теме:

Коллективное занятие по лепке «Рыбаки» в старшей группеКоллективное занятие по лепке «Рыбаки» в старшей группе зобразительная деятельность, лепка: «Рыбаки», коллективная работа, старшая группа 28 февраля 1835 года финский поэт и фольклорист Элиас.

Занятие по лепке в средней группе «Инопланетянин»Занятие по лепке в средней группе «Инопланетянин» Детям очень нравится занятия касающиеся космоса. Так мы делали аппликацию на тему: «Ракета и звезды», выполняли налеп на картон «Звезды.

Открытое занятие по лепке в старшей группе «Веселый снеговичок из соленого теста» эксперименты с мукой Программное содержание: • учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение.

Занятие по лепке из пластилина «Цветущая весна. Цветы и травы» в старшей группе Цель:создать картину из цветов с помощью пластелина Задачи: Обучающие:обучить навыкам раскатывания пластилина в «колбаску» или жгутик.

Занятие по лепке «Крендельки» в младшей группеЗанятие по лепке «Крендельки» в младшей группе МКДОУ "Никольский детский сад" группа №1 "Василёк"Занятие по лепке "Крендельки" в младшей группе. Цель: Научить детей лепить крендельки.

Занятие по лепке в старшей группе «Флаг РМ» Задачи: Закрепить знания о флаге Республики Мордовия. Познакомить с государственным гербом и гимном Мордовии. Воспитывать уважение к символам.

Занятие по лепке в старшей группе «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Занятие по лепке в старшей группе на тему: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Интеграция образовательных областей: художественное.

Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка» Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка» Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая его характерные особенности, пользуясь.

Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка» Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка» Занятие по лепке в старшей группе «Рыжая лисичка» Цель: Закрепить умение лепить животных,.

Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе «Булочки»Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе «Булочки» Занятие по лепке из солёного теста в старшей группе: «Булочки» Цель:Создать условия для формирования умений работать с солёным тестом используя.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по лепке в старшей группе
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 19:19
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...