Лучший педагог года

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог» (8 фото)

Наталья Николаевна Попова
Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. Осьминог»

Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»

Цель:

расширить и обогатить кругозор детей о морских обитателях.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Лепка в старшей логопедической группе „Подводный мир, „Осьминог“» размещена в разделах

учить детей лепить осьминога, используя игрушку в качестве натуры (картинку); передавать форму частей осьминога : овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги - щупальца); передавать пропорциональное соотношение частей (одинаковой длины ноги) учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные :

воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Развивающие:

развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, развивать самостоятельность, творчество детей, мелкую моторику.

Словарная работа:

овальный, цилиндрический, метод примазывания, разглаживания.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, белый и черный для глаз, доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал:

игрушка осьминог, (картинка) заранее вылепленные детали: туловище, ноги, голова, глазки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, просмотр видеофильма, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

1 часть.

Звучит спокойная музыка. (на морскую тематику). Дети входят в группу.

Воспитатель предлагает детям занять любое место на ковре (лучше в шахматном порядке). Предложить детям закрыть глаза и представить, что они находятся в «подводном мире». Каких обитателей «подводного царства» вы встретили? (Дети перечисляют). Открывают глаза, воспитатель показывает игрушку осьминога.

Воспитатель: Посмотрите, один из обитателей моря пришел к нам в гости.

У него нет друзей, и ему очень скучно. Ребята давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было скучно. Поможем осьминогу.

Ребята, скажите из каких частей состоит туловища осьминога и какой они формы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы будите лепить ноги, чтобы они получились все одинаковой длины?

Ответы детей (слепить 8 столбиков, затем используя ножик – стеку все столбики выровнять,обрезая лишнее.) Спросить у детей, какие приемы лепки будут использовать при лепке ног, туловища, головы и мелких деталей.

Прочитать стихотворение В. Ланцетти.

Я сам себя не узнаю:

Менять свой цвет не устаю.

Был в горошек час назад,

А сейчас я полосат.

Подплываю я к кораллам -

Становлюсь я алым-алым.

Вот я клоун-осьминог -

Восемь разноцветных ног!

Стать могу чернее ночи -

Свет гаси. Спокойной ночи (Использовать, как физминутку, выполняя движения по тексту).

2часть:

Пригласить детей за столы, (предложить выбрать цвет пластилина самостоятельно).

Перед началом лепки, провести пальчиковую гимнастику.

Плыли, плыли осьминожки,

Опустились на дорожку,

Быстро, быстро побежали

И три ножки потеряли.

Но зато осталось пять –

Можно всё пересчитать!

Резко и ритмично выбрасывать

пальцы из кулачка.

Поставить подушечки пальцев на

стол.

Пальцы бегают по столу.

На слово «пять» показать

раскрытые ладони.

Поочерёдно загнуть снова все

пальцы в кулак

Воспитатель предлагает слепить осьминогов.

Фото «Осьминог»
Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. - фото
Фото №1 Все материалы по лепке Лепка в старшей логопедической группе Подводный мир

3. часть. Предложить все фигурки поставить на доску, рассмотреть их, спросить двух (трех) детей рассказать, какие приемы лепки использовали, кому было тяжело лепить? Вы ребята молодцы, очень симпатичные друзья получились у нашего гостя, ему не будет скучно.

Цель расширить и обогатить кругозор детей о Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях Задачи Образовательные Публикация Лепка в старшей логопедической группе Подводный мир Осьминог размещена в разделах Лепка Все материалы по лепке Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели подводный мир
Публикации по теме:

Декоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группеДекоративная лепка «Весенние цветы» в старшей группе Дорогие коллеги, извините пожалуйста. но еще раз представляю вашему вниманию данные работы. Задачи: - учить детей создавать композиции.

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Конспект игрового занятия «Морской подводный мир» для старшей группы Цель занятия: 1. Закрепить навыки энергично подпрыгивать на месте, прыгать вверх, доставая предмет, энергично отталкиваться двумя ногами.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир» Вид НОД – художественное творчество Подготовила: воспитатель Чупринина Т. Н. Непосредственная образовательная деятельность.

Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Цель : дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: -формировать.

Конспект ООД по лепке в старшей группе «В гости к рябинке» ЗАДАЧИ Учить детей создавать декоративные пластины: наносить мелкие детали из пластилина на картон. Закреплять умение тщательно делать детали.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Подводный мир» Цель: Формирование представлений детей о подводном мире, развитие умений изображать предметы нетрадиционным способом рисования Задачи:.

Лепка «Аквариум с рыбками» в старшей группеЛепка «Аквариум с рыбками» в старшей группе Лепка рыбок из пластилина –интересное и творческое занятие для детей дошкольного возраста. Простая форма их позволяет справиться с такой.

Непосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группеНепосредственная образовательная деятельность «Осьминог» в подготовительной группе Цель: обогащение представления детей о подводном мире Задачи: - закрепление навыка порядкового счета в пределах 8; - прививать уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лепка в старшей логопедической группе «Подводный мир. «Осьминог»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 19:54
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД