Получи документы

НОД по лепке «Воробей»

Наталья Степанова
НОД по лепке «Воробей»

1. По методике Комаровой Т. С., в III квартале средней группы, детей необходимо научить делить пластилин на несколько частей.

Однако возможности детей невелики, поэтому занятие построила на совместных действиях последовательности выполнения задания. Со старшей подгруппой деление пластилина было 3 раза пополам, в младшей подгруппе - 2 раза.

2. Предварительная работа - это наблюдения во время прогулки, рассматривание и узнавание птиц на картинках, их описание.

3. Поставленные задачи:

- образовательные - учились делить пластилин на несколько частей;

- воспитательные - выполнение аккуратности в работе;

Публикация «НОД по лепке „Воробей“» размещена в разделах

- развивающие - способствовали развитию мелкой моторики рук и развитию внимания.

4. Время, место, форма занятия была рациональна.

5. На занятие я использовала:

- игровой момент - слушали пение птиц;

- сюрпризный момент - прилет воробья;

- сосредоточила внимание на описании объекта;

- использовала вопросы при описании активизации мышления;

- создала задачу заинтересованности - помочь птичке;

- давала новое задание с опорой на уже имеющие знания /раскатывание пластилина, сплющивание, сглаживание/;

- проводила индивидуальную работу с детьми;

- следила за правильной осанкой во время работы;

- старалась регулировать поведение детей в процессе занятия, сохранять интерес;

- корректировала занятие с учетом "обратной связи";

- оценивала деятельность детей с привлечением самих детей;

- длительность занятия около 20 минут.

Программные задачи:

- совершенствовать умение лепить предмет из целого куска пластилина;

- учить детей делить пластилин на необходимое количество частей, для получения детали;

- передавать строение и форму предмета;

- развивать технику лепки : лепить форму кончиками пальцев, скреплять части путем сглаживания мест скрепления, делать мелкие детали палочкой;

- продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям лепкой, развивать воображение и интерес к творчеству;

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, смешивания черного и белого пластилина для получения серого цвета.

Оборудование: магнитофон с диском пения птиц, пластилин, доски, стеки, салфетки, кормушка, птичка-игрушка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. /Стоя/

- Какое наступило время года?

С приходом весны вся природа оживает. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, представим что мы в лесу, послушаем весеннюю песенку птиц.

С. Маршак: "Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Весело на крыше. "

2. Сюрпризный момент.

- Посмотрите к кормушке прилетел воробей. Он говорит, что весна пришла, но еще холодно и голодно на улице. Вот он и прилетел поклевать зернышки и хлебушек.

Давайте его рассмотрим:

- Какой он по величине? /маленький, удаленький/

- Какое туловище по форме? /овальное/

- Какая голова по форме? /круглая, маленькая/

Крылья небольшие, хвост удлиненный, клюв короткий, глаза черные.

Воробей говорит, что ему скучно одному.

- Как помочь, ребята? Правильно! Давайте слепим ему друзей.

3. Показ воспитателя. /выполняем вместе/

- Сядьте за столы и внимательно посмотрите как мы будем лепить.

- Делим комок пополам.

Из одного куска пластилина раскатываем туловище в виде яичка, и с одной стороны оттягиваем хвостик, и сплющиваем пальцами. А с другой стороны вытягиваем голову и прищипываем клюв у птички. Из целого куска пластилина получился воробей.

Теперь сделаем крылья и подставку.

Взяли второй кусок пластилина, разделили пополам.

Из одной части скатали шар, сильно сплющили его и разделили стекой пополам. Получилось два крыла, прикрепим их к туловищу и сгладим пальцами.

Из второй части пластилина сделали шар-подставку для птички.

Глаза птички сделайте из кусочков черного пластилина.

/Кто сделал быстрее, предложить скатать зернышки/

(Индивидуальная помощь воспитателя при выполнении работы детьми)

/Звучат голоса птиц/

- Послушайте, это ожили наши птички, они поднялись и полетели. А потом все вместе приземлились на кормушку к нашему воробью.

4. Готовые работы обсуждают вместе с воспитателем. В конце похвалить всех детей. И подвести итог:

- Что мы делали?

- У воробья появилось много друзей. Мы вместе помогли ему.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Птичка воробей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» города Приволжска Конспект непосредственно образовательной.

Конспект продуктивной деятельности во второй младшей группе. Лепка из пластилина «Мышка» Задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища (скатывания большого шара,небольших.

Музыкальное занятие «Воробей» Цель: Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на образ воробья в музыке. Закреплять умения детей передавать образ воробья в пении,.

НОД «О чём поет воробей?» О чем поет воробей? Задачи. 1. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах,.

Материал в уголок для родителей «Слово — не воробей…» Слово - не воробей. Дошколёнку очень важно научиться грамотно и полно излагать свои мысли. Помогите ему в этом непростом деле. Когда-то.

Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Проект по произведению С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» (первая младшая группа) Актуальность: Для маленького ребенка путь в мир литературы.

Стихотворение «Воробей о зиме» На дворе господствует зима. Трудно в эту пору нашим птицам. Для проекта «Зимующие птицы» я сочинила небольшое стихотворение. Его можно использовать.

Театрализованная деятельность в средней группе «К. И. Чуковский «Айболит и воробей»Театрализованная деятельность в средней группе «К. И. Чуковский «Айболит и воробей» В этом году театральная неделя в нашем детском саду была посвящена произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Полистав все известные произведения,.

Интегрированное занятие в средней группе «Воробей» .

Занятие по рисованию в средней группе «Воробей» "ВОРОБЕЙ"(рисование) Программные задачи: 1. Изобразительные задачи: -Формировать у детей представление о внешнем облике птиц (все птицы сходны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по лепке «Воробей»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 22:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД