Ирина Владимировна Ганичева
Лепка животных. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР д/с №31
Подготовила воспитатель: Ганичева И. В.
Мастер – класс: «Лепка животных»
Программное содержание:
Цель: научить детей и родителей лепить из глины фигурки животных.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, память о человеке. Дать представление о том, что в разных уголках России живут и трудятся мастера народной игрушки.
Публикация «Лепка животных, Мастер-класс» размещена в разделах
• Развивать познавательный интерес к истории и культуре своего народа.
• Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.
Сюрпризный момент:
Ребята, сегодня почтальон принес нам посылку. Чтобы узнать, что в посылке надо отгадать загадку.
Гончар для меня разведет жаркий пламень
Сухая, я твердой бываю как камень.
Размочат, как тесто податливой буду
Могу превратиться в игрушки, в посуду.
Лечебными свойствами очень богата,
Меня отыскать вам поможет лопата.
Я белая, красная и голубая
Узнали, ребята, кто я такая? (Глина)
Ребята, вы уже знакомы с материалом глина. Давайте вспомним, что мы о ней знаем. А поможет нам в этом интеллект-карта.
Ребята, а как вы думаете, нужна ли человеку глина?
- А что же человек делает из глины? (Из глины лепят посуду, игрушки, вазы).
Вы ответили правильно, но я хочу добавить. Глина обладает определенными свойствами. Она липкая, пластичная, в то же время плохо пропускает воду. Зная все ее свойства, человек широко применяет изделия из глины.
- Давайте с вами рассмотрим интеллект карту.
- Что изображено в центре карты?
- Расскажите, где добывается глина?
- Какая она бывает?
- Расскажите, что можно сделать из глины?
- Что нужно сделать, чтобы изделия и игрушки из глины стали прочными?
- Какими лечебными свойствами обладает глина?
Ребята, мы много знаем о глине и об ее использовании. И вот сейчас я приглашаю вас на экспозицию выставки «Народные промыслы России».
-Скажите, какие игрушки вы видите? (Глиняные игрушки: дымковская, филимоновская, каргопольская, воронежская, романовская)
-А они одинаково расписаны? (Нет, у каждой игрушки свой узор)
-Правильно, этим одна игрушка отличается от другой. В каждой местности игрушку расписывали своим узором и не повторяли его.
Сегодня я вам хочу рассказать еще об одном народном промысле «Романовской игрушке».
Давным–давно в Липецкой области стоял город Романов. Первые мастера лепили в основном фигурки животных: собак, индюков, оленей. На первый взгляд простенькая и незатейливая игрушка, но хранящая в себе вековое богатство народной мудрости. В каждой незатейливой на вид игрушке был свой особый смысл.
Петух- символ огня и солнца, хозяин двора. Конь - знак небесной стихии. Фигурка коровы и быка- жизненный успех и знатность. Баран и козел - символ плодородия. Их украшали колосками, знаками хлебного поля. Индюка привязывали к колыбели малыша. Считали, что он отпугивает злые силы. Фигурку синего оленя считали покровителем молодой супружеской пары. Фигурка собаки- служила символом охраны человека. Глиняный жаворонок- был частью одного из обрядов. Только услышав его волшебный голос каждый год на праздник «Сороков» прилетали жаворонки. Вот такими глиняными свистульками и закликали птиц, звали весну и красно солнышко.
Давайте и мы с вами поиграем и весну позовем.
Физминутка. Игра: «Гори - гори ясно»
Ребята, а сейчас мы вместе с родителями отправимся в мастерскую и превратимся в мастеров. Слепим игрушку для своего друга.
Продуктивная деятельность.
Собака.
Накатываем валик; делаем катушку; выбираем, где будет голова и начинаем ее формировать. Разрезаем часть заготовки под передние ножки; формируем ножки. Разрезаем заготовку для задних ножек; формируем ножки. Делаем хвостик и загибаем колечком. Делаем голову (мордочку, ушки). Вытянули ушки и загнули. Лапки подгибаем. Делаем ротик и язычок. Прокалываем ноздри и глазки.
Пальчиковая гимнастика «Глина»
Привезли мы глину с дальнего бугра.
Ну-ка за работу, чудо – мастера!
Слепим, высушим и в печь!
А потом распишем.
Ну что ж, за работу. Ведь не даром говориться: дело мастера боится. Старайтесь чтобы ваши работы были аккуратными, красивыми. У хорошего мастера всегда на столе чистота и порядок.
Итог: Ребята, ваши работы готовы. Наш мастер - класс подошел к концу.
- Что нового мы узнали о глине?
- Какие народные промыслы мы вспомнили?
- О каком новом промысле мы узнали?