Получи документы

Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья»

Наталья Чернышёва
Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья»

Занятие №7. ТЕМА: “ЛЕС, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ”.

Цель:

- расширение и активизация словаря.

Задачи:

- образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закрепление понимания и практическое употребление в речи

предлогов;

- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Публикация «Конспект занятия „Лес, грибы, ягоды, деревья“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)

Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”

Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.

Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

4. Игра “Один- много”

Гриб- грибы ягода- ягоды

Дерево- деревья куст- кусты

Лист- листья птица- птицы

Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

6. Игра “Что приготовим?”.

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это (деревья).

Орешник, шиповник, сирень – это (кусты).

Ромашка, василек, незабудка – это (цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это (грибы).

Комар, кузнечик, жук – это (насекомые).

Кукушка, сова, орел – это (птицы).

Заяц, лиса, волк – это (дикие животные).

8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).

9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке).

Где гусеница? И т. п.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

На поляне у дубка крот увидел два грибка,

А подальше, у осин, он нашел ещё один.

Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Занятие №8. ТЕМА: “ЛЕС, ГРИБЫ, ЯГОДЫ, ДЕРЕВЬЯ”.

Цель:

- развитие связной речи.

Задачи:

- учить образовывать существительные род. падежа;

- учить образовывать относительные прилагательные;

- закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”;

- обучение пересказу;

- развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Игра “Подскажи словечко”.

Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый… (мухомор).

Посмотрите-ка, ребята, тут – лисички, там – опята,

Ну а это, на полянке, ядовитые… (поганки).

Вдоль лесных дорожек много белых ножек

В шляпках разноцветных, издали заметных.

Собирай не мешкай, это… (сыроежки).

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

2. Игра “Чего в лесу много?” (составление предложений)

Например: “В лесу много грибов. В лесу растут грибы”.

Гриб- грибы - много грибов ягода- ягоды –много ягод

Дерево- деревья - много деревьев куст- кусты – много кустов

Лист- листья- много листьев опенок - опята – много опят

Цветок- цветы- много цветов ветка- ветки – много веток.

3. Игра “Что приготовим?” (по картинкам)

Я приготовлю из грибов грибной суп.

Я сварю из малины малиновое варенье.

Я сварю из черники черничное варенье.

Я сварю из земляники земляничное варенье.

Я сделаю из клюквы клюквенный морс.

Я сварю из брусники брусничное варенье. И т. п.

4. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

5. Обучение пересказу. Я. Тайц “По грибы”.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:

- Ну–ка, кто больше наберет!

Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-половинка. Надя сказала:

- Бабушка, давай меняться лукошками!

- Давай!

Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:

- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!

Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:

- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

В: Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?

- Куда пошли Надя с бабушкой?

- Зачем они пошли в лес?

- Что сказал дедушка, провожая их в лес?

- Что они делали в лесу?

- Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?

- Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой?

- Что сказал дедушка, когда они вернулись?

- Что сказала Надя?

Повторное чтение.

Пересказы детей.

Анализ рассказов.

6. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

Только я в кусты зашла – подосиновик нашла,

Две лисички, боровик и зеленый моховик.

Сколько я нашла грибов? У кого ответ готов?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «По ягоды, по грибы»Фоторепортаж «По ягоды, по грибы» Лето и Осень это хорошая пора когда мы делаем запасы на зиму. Этим летом мы ездили в мою любимую с детства деревню Солдатская Ташла. Сейчас.

Индивидуальное логопедическое занятие «Грибы и ягоды» Цель: Развивать умение узнавать источник звука на слух, слуховое внимание и память. 1. Сюрпризный момент (игрушка Белочка) 2. Развитие общей.

Конспект логопедического занятия для детей средней группы «Лес. Грибы. Ягоды» Конспект логопедической НОД в средней группе «Лес. Грибы. Ягоды» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды» Задачи: Приоритетная область – речевое развитие:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Раз! Два! Три! Четыре! Пять! Грибы да ягоды идём искать» Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию (Безопасность) для старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД в подготовительной группе по лексической теме «Лес. Грибы, деревья» Интеграция образовательных областей: речевое; социально-коммуникативное; художественно эстетическое. Ход НОД: Самомассаж лица. (массаж выполняется.

Конспект в подготовительной к школе группе «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий Конспект в подготовительной к школе группе по теме «Дары осени, грибы, ягоды», с использованием здоровьесберегающих технологий. Цель: учить.

Перспективное планирование на октябрь. Старшая группа. Тема недели «Лес (деревья, кустарники, грибы)» Понедельник 03.10 1-ая Половина дня Познавательное, речевое, социальное-коммуникативное развитие Речевое, познавательное Речевое, познавательное.

Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды» Программное содержание: Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Лес. Ягоды. Грибы» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Лес. Ягоды. Грибы». Цели: закрепить название деревьев; учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес, грибы, ягоды, деревья»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД