Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»

Наталья Киселева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному

развитию.

Тема:

«Лес и его обитатели»

Подготовила воспитатель

высшей категории гр. №10

Киселева Н. Г.

г. Арзамас, 2019 г.

Тема: Лес и его обитатели.

Цель: формировать первоначальные представления о некоторых лесных обитателях : зайце, лисе, медведе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Лес и его обитатели“» размещена в разделах

Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, побуждать узнавать их и называть;

дать представления об изменениях их образа жизни поздней осенью.

Оборудование: игрушки: заяц, лиса, медведь; домики для медведя и лисы; д/и «Картинки – половинки» изображением животных); ёлочки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» «Зайка», «Мишка», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, пение колыбельных песенок, д/и «Картинки – половинки», закрашивание водой книжки – раскраски «Лесные жители», рассматривание иллюстраций в альбоме и книгах о диких животных, игры – превращения.

Ход занятия.

Воспит. : Ребята, я предлагаю вам подойти к окну. Давайте посмотрим на улицу: небо хмурое, с деревьев опали все листочки. Какое же сейчас время года?

(Дети отвечают)

Воспит. : Правильно, ребята, сейчас у нас осень, поздняя осень, совсем скоро наступит зима. И природа, и люди уже приготовились к её приходу, а знают ли звери в лесу о скором приходе зимы? Готовятся ли они к её приходу? Хотите узнать об этом?

(Дети отвечают)

Воспит. : Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться вот по этой тропинке в лес, идём аккуратно, ступаем точно на тропинку.

(Дети за воспитателем идут по тропинке)

Воспит. : Вот мы и в лесу. Посмотрите, какие разные деревья растут здесь: высокие и низкие. И мне кажется, что за тем деревом кто – то спрятался, давайте тихонько подойдём и посмотрим. Кто там?

(Дети отвечают)

Воспит. : Зайчик, какой он пушистый, беленький.

(Дети гладят зайца, приговаривая: «Беленький, пушистый».)

Воспит. : А почему ты такой беленький?

Заяц: Скоро наступит зима, выпадет белый снег, и я оделся в белую шубку, чтобы лиса меня не нашла на белом снегу.

Воспит. : А ты спрячься от неё в домике.

Заяц: У нас, зайцев, нет своего домика, мы всегда бегаем по лесу.

Воспит. : Ребята, наверное, зайчику будет холодно бегать по лесу зимой, давайте ему покажем, как мы с вами греемся, чтобы не замёрзнуть.

(хороводная игра «Мы топаем ногами…»)

Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно поиграю в вашу игру, если мне будет холодно, а сейчас мне пора бежать, до свидания.

(Дети прощаются с зайцем)

Воспит. : Зайчик ускакал по своим заячьим делам, а мы пойдём дальше. Смотрите, ребята, здесь чей – то домик.

(Из домика доносится плачь)

Воспит. : Мне кажется, что в нём кто – то плачет. Кто же это? Смотрите, на домике была фотография её хозяина, но ветер – шалунишка оторвал половинку и унёс её, вон как много он разбросал половинок, давайте найдём нужную и узнаем, кто плачет в домике.

(Дети подбирают картинку)

Воспит. : Кто же плачет в домике?

(Дети отвечают)

Воспит. : Почему ты плачешь, медвежонок?

Мед. : Все медведи уже спят и будут спать всю зиму в своих берлогах, а я вот берлогу построил, а заснуть никак не могу.

Воспит. : Не переживай, мишутка, наши дети знают чудесную колыбельную песенку, и мы с удовольствием споём её тебе, и ты обязательно заснёшь.

(Дети поют колыбельную «Бурый мишка», медведь засыпает, и его кладут в берлогу)

Воспит. : Уснул, а мы, ребята, тихонечко пойдём дальше. Смотрите, ещё один домик, и снова на домике половинка фотографии, давайте найдём к ней вторую половинку, и узнаем, кто здесь живёт.

(Дети находят половинку картинки и составляют лису)

Воспит. : Кто же здесь живёт?

(Дети отвечают)

Воспит. : Правильно, ребята, это берлога лисы.

Лиса: А вот и нет, мой домик не берлога, а нора. Я живу в норе.

Воспит. : Так ты всю зиму будешь спать в норе, как медведь?

Лиса: Нет, я не сплю всю зиму в норе, а только прячусь в ней от холода и непогоды.

Воспит. : Какая ты лиса хитрая, тепло тебе будет в зимние холода в твоей норе. А я о тебе загадку знаю: Ходит в шубке золотистой. Хвост у кумушке пушистый. Очень хитрые глаза. А зовут её …

(Дети с воспитателем называют отгадку)

Лиса: Спасибо вам за загадку. Только мне пора домой,

Да и вам пора возвращаться, не тревожьте больше лесных жителей. До свидания.

Воспит. : И, правда, нам пора возвращаться домой. До свидания, лисичка.

(Дети возвращаются по тропинке в группу)

Воспит. : Ребята, мы совсем забыли о гостях. Как нехорошо получилось. Мы с вами гуляли в лесу, а они здесь скучали. А давайте мы им расскажем и покажем, что интересного мы видели.

Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт зайчишка

(Дети показывают ушки и прыгают)

Воспит. : А какого цвета шубка зимой у зайчика?

(Дети отвечают)

Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт лисичка.

(Дети показывают хвостик лисички)

Воспит. : Где будет прятаться лисичка от холода?

(Дети отвечают)

Воспит. с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт медведь.

(Дети имитируют движения медведя)

Воспит. : А что будет делать всю зиму медведь?

(Дети отвечают)

Воспит. : Где будет спать медведь?

(Дети отвечают)

Воспит. : За вашу доброту, за ваш рассказ и за показ ваш яркий, найдутся у меня для вас и сладкие подарки.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД