Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»

Наталья Киселева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному

развитию.

Тема:

«Лес и его обитатели»

Подготовила воспитатель

высшей категории гр. №10

Киселева Н. Г.

г. Арзамас, 2019 г.

Тема: Лес и его обитатели.

Цель: формировать первоначальные представления о некоторых лесных обитателях: зайце, лисе, медведе.

Задачи: познакомить детей с особенностями внешнего вида животных, побуждать узнавать их и называть;

дать представления об изменениях их образа жизни поздней осенью.

Оборудование:игрушки: заяц, лиса, медведь; домики для медведя и лисы; д/и «Картинки – половинки» изображением животных); ёлочки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто из серии «Игрушки» «Зайка», «Мишка», рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, пение колыбельных песенок, д/и «Картинки – половинки», закрашивание водой книжки – раскраски «Лесные жители», рассматривание иллюстраций в альбоме и книгах о диких животных, игры – превращения.

Ход занятия.

Воспит.: Ребята, я предлагаю вам подойти к окну.Давайте посмотрим на улицу: небо хмурое, с деревьев опали все листочки. Какое же сейчас время года?

(Дети отвечают)

Воспит.: Правильно, ребята, сейчас у нас осень, поздняя осень, совсем скоро наступит зима. И природа, и люди уже приготовились к её приходу, а знают ли звери в лесу о скором приходе зимы? Готовятся ли они к её приходу? Хотите узнать об этом?

(Дети отвечают)

Воспит.: Тогда я приглашаю вас сегодня отправиться вот по этой тропинке в лес, идём аккуратно, ступаем точно на тропинку.

(Дети за воспитателем идут по тропинке)

Воспит.: Вот мы и в лесу. Посмотрите,какие разные деревья растут здесь: высокие и низкие. И мне кажется, что за тем деревом кто – то спрятался, давайте тихонько подойдём и посмотрим. Кто там?

(Дети отвечают)

Воспит.: Зайчик, какой он пушистый, беленький.

(Дети гладят зайца,приговаривая: «Беленький, пушистый».)

Воспит.: А почему ты такой беленький?

Заяц: Скоро наступит зима, выпадет белый снег, и я оделся в белую шубку, чтобы лиса меня не нашла на белом снегу.

Воспит.: А ты спрячься от неё в домике.

Заяц: У нас, зайцев, нет своего домика, мы всегда бегаем по лесу.

Воспит.: Ребята, наверное, зайчику будет холодно бегать по лесу зимой, давайте ему покажем, как мы с вами греемся, чтобы не замёрзнуть.

(хороводная игра «Мы топаем ногами…»)

Заяц: Спасибо вам, ребята, я обязательно поиграю в вашу игру, если мне будет холодно, а сейчас мне пора бежать, до свидания.

(Дети прощаются с зайцем)

Воспит.: Зайчик ускакал по своим заячьим делам, а мы пойдём дальше. Смотрите, ребята, здесь чей – то домик.

(Из домика доносится плачь)

Воспит.: Мне кажется, что в нём кто – то плачет. Кто же это? Смотрите, на домике была фотография её хозяина, но ветер – шалунишка оторвал половинку и унёс её, вон как много он разбросал половинок, давайте найдём нужную и узнаем, кто плачет в домике.

(Дети подбирают картинку)

Воспит.: Кто же плачет в домике?

(Дети отвечают)

Воспит.: Почему ты плачешь, медвежонок?

Мед.: Все медведи уже спят и будут спать всю зиму в своих берлогах, а я вот берлогу построил, а заснуть никак не могу.

Воспит.: Не переживай, мишутка, наши дети знают чудесную колыбельную песенку, и мы с удовольствием споём её тебе, и ты обязательно заснёшь.

(Дети поют колыбельную «Бурый мишка», медведь засыпает, и его кладут в берлогу)

Воспит.: Уснул, а мы, ребята, тихонечко пойдём дальше. Смотрите, ещё один домик, и снова на домике половинка фотографии, давайте найдём к ней вторую половинку, и узнаем, кто здесь живёт.

(Дети находят половинку картинки и составляют лису)

Воспит.: Кто же здесь живёт?

(Дети отвечают)

Воспит.: Правильно, ребята, это берлога лисы.

Лиса: А вот и нет, мой домик не берлога, а нора. Я живу в норе.

Воспит.: Так ты всю зиму будешь спать в норе, как медведь?

Лиса: Нет, я не сплю всю зиму в норе, а только прячусь в ней от холода и непогоды.

Воспит.: Какая ты лиса хитрая, тепло тебе будет в зимние холода в твоей норе.А я о тебе загадку знаю: Ходит в шубке золотистой. Хвост у кумушке пушистый. Очень хитрые глаза. А зовут её …

(Дети с воспитателем называют отгадку)

Лиса: Спасибо вам за загадку. Только мне пора домой,

Да и вам пора возвращаться, не тревожьте больше лесных жителей. До свидания.

Воспит.: И, правда, нам пора возвращаться домой. До свидания, лисичка.

(Дети возвращаются по тропинке в группу)

Воспит.: Ребята, мы совсем забыли о гостях. Как нехорошо получилось. Мы с вами гуляли в лесу, а они здесь скучали. А давайте мы им расскажем и покажем, что интересного мы видели.

Воспит.с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт зайчишка

(Дети показывают ушки и прыгают)

Воспит.: А какого цвета шубка зимой у зайчика?

(Дети отвечают)

Воспит.с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт лисичка.

(Дети показывают хвостик лисички)

Воспит.: Где будет прятаться лисичка от холода?

(Дети отвечают)

Воспит.с детьми: Дили – дили – дили, дети в лес ходили. Там живёт медведь.

(Дети имитируют движения медведя)

Воспит.: А что будет делать всю зиму медведь?

(Дети отвечают)

Воспит.: Где будет спать медведь?

(Дети отвечают)

Воспит.: За вашу доброту, за ваш рассказ и за показ ваш яркий, найдутся у меня для вас и сладкие подарки.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Потешки и стишки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Лес и его обитатели»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 ноября. День уроков зимней безопасности на МААМ

Тот, кто предупреждён – тот вооружён своим знанием против любой опасности. Вот почему в детских садах и школах сейчас проходят занятия, посвящённые безопасному поведению в зимний период, подручным...

28 ноября. День солдатиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен любимым игрушкам мальчишек всех времен и народов. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка созданием солдатиков и играми с ними.

Мастер-класс открытки «С Днём матери!» для старшего возраста
В это воскресенье будем отмечать праздник День матери! Мама – это первый человек, которого мы встречаем при рождении. Забота и теплота нашей мамы окружает...
Берегите природу!!! Старшая группа
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина – деятельность человека в природе, часто...
Мастер-класс по аппликации из природного и декоративного материала «Открытка для...
Цель: формировать у детей умение создавать для мамочки поздравительную открытку способом аппликации. Задачи: - учить детей средней группы составлять на...