Приложение МААМ

Лес — наше богатство.

Елена Кулигина
Лес — наше богатство.
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - Учить детей узнавать весенние деревья по внешнему виду (по цвету коры, величине, цвету и форме почек, цветению).

- Закрепить знания о деревьях, растущих в нашем лесу, классифицируя их понятия «лиственные» и «хвойные».

- Систематизировать знания детей об образе жизни обитателей леса весной.

- Отрабатывание технических навыков – вырезывание по контуру, наклеивание плоских силуэтов, создавая вид объемного предмета, используя прием сминания. Объемное оформление коллажа.

Публикация «Лес — наше богатство,» размещена в разделах

Методы, приемы: игровой, словесный, практический.

Использование средств ТСО: прослушивание музыкальных произведений Чайковского «Времена года» и «Мелодии леса»

Ход занятия:

1. – Дети, вы любите отдыхать в лесу?

- Вот мы отправимся сейчас в лес, а чтобы дорога была веселее споем песенку: Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла,

Люли, люли стояла.

- Вот на этой картине мы посадили свой весенний лес.

- Чем отличается береза от других деревьев? (белым стволом)

- Как ласково мы назовем березу? (белоствольная, кудрявая)

- Дети находят дерево березы и наклеивают его на панно.

- Какие еще деревья растут в нашем лесу и по каким приметам их можно узнать?

• У тополя весной большие почки и длинные коричневые сережки, ствол зеленоватый.

• Рябина высокая, ветки длинные, тонкие, видны не опавшие прошлогодние красные ягоды.

• Ель, сосна, кедр с зелеными, колючими иголочками-хвоинками:

А) У ели иголки короткие, шишки длинные. Хвоинки отходят от веточки поочереди

Б) У сосны ветки от земли растут высоко, хвоя длинная на веточке растет пучком – из одной почки 4 хвоинки. Шишки почти круглые.

В) Кедр очень высокий, ветки хрупкие, тонкие, ствол толстый, темный, хвоя длинная, темная, по 2 хвоинки из одной почки. Шишки очень крупные, орехи можно щелкать и нам, и белкам, и кедровкам, растут на концах веток.

- Какие изменения происходят весной с деревьями? (Теплое солнышко согревает деревья, они «просыпаются» и начинают расти «набухают» почки. В конце весны у них появляются листочки.)

- Какие две группы деревьев растут в нашем лесу? (хвойные и лиственные)

Физ. Минутка. (С использованием обыгрывания пальчиков)

- Давайте споем песенку о зайчике и пригласим его в наш лес.

Заинька, войди в лес,

Серенький, войди в лес. (Из пальцев фигурка зайца, шевелящего ушами)

Вот так, вот так, (Отхлопывание)

Войди в лес. (Пальчики изображают деревья)

Вот так, вот так, (Пальчики изображают ходьбу)

Войди в лес. (Пальчики изображают деревья)

2.- Почему беленький зайка сменил весной беленькую шубку на серенькую? (Чтобы было нежарко, чтобы легче было прятаться между серых кустов и сухой травы от злых зубов волка и лисы)

- Какие дикие животные живут в нашем лесу? (Заяц, волк, лиса, медведь, белка)

- Какие изменения происходят с животными весной?

• У зайчихи рождаются зайчата.

• У волчихи – волчата.

• У белки – бельчата.

• Весной медведи просыпаются. У медведицы – рождаются медвежата

• Все звери меняют зимнюю густую, теплую шубку на новую шерсть не такую густую и теплую.

- Давайте животным в нашем лесу устроим новоселье. Поселим их там, где они живут. (Дети наклеивают картинки животных, размещая в их «домики»)

• Белка с бельчатами - в дупле.

• Зайчиха с зайчатами – под кустом.

• Медведица с медвежатами – берлоге (большая наваленная куча хвороста над оврагом).

• Волчиха с волчатами в норе, в овраге, в логове.

• Лиса с лисятами – в норе под деревом.

Физ. Минутка.

Воробей с березы Дети машут руками - крыльями

На полянку прыг. Прыгают на двух ногах

Больше нет мороза! Изображают воробьев.

Чик – чирик!

3. – Чему обрадовался воробей? (Пришла весна, греет солнышко, тает снег. Дни стали теплыми и длинными)

- Какие перелетные птицы к нам спешат? (Грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, гуси, утки, журавли, цапли)

- Почему перелетные птицы к нам весной прилетают? (Тепло, снег и лед на реках, озерах растаял. Появляется корм – мошки, мушки, жучки, червячки, рыба, лягушки. И птицам не холодно и не голодно)

- Для чего перелетные птицы к нам весной прилетают? (Чтобы свить гнезда и вывести птенчиков)

- Какую пользу приносят птицы? (птицы питаются мошками, комарами, мухами, жуками, гусеницами, так они очищают поля, деревья от вредителей.)

- Как мы должны заботиться о птицах? (Не ломать и не разорять гнезда, не убивать птиц из рогаток. Делать домики – скворечники.)

- А где «в нашем» лесу будут жить птицы?

• Скворцы - в скворечниках.

• Грачи – в гнездах из прутиков на дереве.

• Ласточки – в норках на высоком берегу реки.

• Утки, гуси – в камышах на озере.

• Цапли, журавли – в кустарниках возле реки, озера.

4. – Посмотрите, какой богатый лес у нас получился.

- Для кого лес дом родной? (Для животных и птиц)

- А кто мы в лесу? (гости)

- Что случится с лесом, если мы будем злыми, грубыми, не внимательными и не заботливыми гостями? (Если мы в лесу будем ломать деревья, разорять дома птиц и животных, разводить костры – лес погибнет.)

- Почему говорят: Лес - наше богатство! (Потому, что деревья, трава, цветы дают нам чистый воздух для дыхания и очищает его от грязных газов, дыма, пыли. Потому, что в лесу много ягод, грибов, орех, лечебных трав, а это витамины для нас. Потому, что в лесу спокойно и тихо, уютно и мы отдыхаем от шума.)

- Почему говорят: Я - друг леса! (Потому, что я берегу лес так же как я берегу своего друга, не обижаю его, забочусь о нем.)

5. Анализ занятия:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он нам протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком друге говорится в этом стихотворении? (Лес)

- (Детям раздаются картинки с изображением леса)

• Что изображено на картинках?

• Узнайте и назовите, какие деревья есть на этой картинке.

• Кто спрятался в этом лесу?

• Какие краски нам понадобятся, чтобы разукрасить картину весеннего леса?

Публикации по теме:

Дидактические игры для малышейДидактические игры для малышей Так как для детей младшего возраста одной из задач области "познание" является закрепление сенсорных навыков,предлагаю подборку следующих.

План работы кружка «Разноцветный мир», вторая младшая группа. ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА. (Вторая младшая группа) СЕНТЯБРЬ: Диагностика: Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лес — наше богатство.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лес — наше богатство.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулигина (УИ 41224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД