Людмила Гузачева
Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной,
Стоит над светлою поляной… (И. Бунин)
Как точно, ярко описано осеннее очарование природы. Услышав эти строки, в душе каждого человека поднимается волна любви, нежности, тепла к родным местам, родному краю. Мы, педагоги, кто закладывает эмоциональный эстетический багаж растущего гражданина, широко используем в своей работе всю красоту русского слова, русской поэзии.
В группе реализовала проект «Осень разноцветная».
Цели проектной деятельности:
Публикация «Лес, точно терем расписной… (фотоотчет)» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Формирование у дошкольников эстетического восприятия окружающего мира. Создание условий для творческого и речевого развития детей.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания детейоб осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Продолжать обучение творческому рассказыванию, способствовать обогащению словаря детей, его активизации.
3. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе родного края, умение восхищаться красотой.
5. Повышать заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Продукт проектной деятельности:
-выставка детских рисунков ДОУ;
-выставка детско-родительских композиций из осенних даров;
-праздник «Осенняя сказка».
В работу с детьми вошла образовательная деятельность по познавательному развитию:
-«Осень разноцветная»; «Листопад, листопад-листья желтые летят»;
-экскурсии по улицам города, на городскую площадь, в сквер;
-экспериментальная деятельность с листьями хвойных и лиственных деревьев (сравнение, различие, схожесть-применение приборов с лупами и др.)
-д/игры «С какого дерева лист?», «Кто больше назовет примет осени?» и др.
Речевому развитию способствовало:
-заучивание стихов А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»;
И. А. Бунина отрывок из поэмы «Листопад»;
-составление творческих рассказов об осени из личного опыта, по картинам;
Мы с детьми проводили вечера загадок-отгадок, пословиц-поговорок, играли в дидактические игры «Скакой ветки детки?», «Угадай по описанию» и др.
Рассматривание репродукций картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», И. Шишкина «Осень» способствовало также художественно-эстетическому развитию детей. Дети создали коллективную работу под названием «Лес, точно терем расписной…» с использованием нетрадиционной техники аппликации- «ажурное вырезывание», рисовали осенний пейзаж, с использованием техники «штамповка листьями».
На прогулках играли в подвижные игры «Разведчики леса», «Раз, два, три- к дереву (название) беги», «Перелет птиц» и др.
Родители приняли активное участие в творческой выставке «Осень разноцветная». Совместная деятельность родителей и детей способствует сплочению и укреплению семьи.
Праздник «Осенняя сказка» прошел ярко, сказочно, весело и завершил работу по проекту.