МААМ-картинки

Лесные чудеса

Светлана Лямова
Лесные чудеса
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи.

1. Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их

внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

2. Познакомить малышей со свойствами и качествами льда.

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «холодный»,

«мокрый», «скользкий», «теплый», «мягкий». «пушистый», «растаял».

6. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать

познавательный интерес.

Публикация «Лесные чудеса» размещена в разделах

Материал: цгрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - капуста,морковь, орехи, конфеты; цветные бусы из льдинок, крупные деревянные бусы разных цветов, шнур с  жестким кончиком для нанизывания бус, заяц в серой шубке.

Ход занятия.

Воспитатель:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные бусы я нашла (протягивает детям

блюдечко с цветными ледяными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые).

Почему они такие? Из чего наши бусы? Правильно - изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные!».

Кто же  потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы пока вот сюда положим, чтобы не потерять (ставит блюдечко на подоконник).

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу - прыг, через ямку - скок.

Бух - упали. Куда  же мы попали?

Шли мы, шли мы. В темный лес пришли,

А у кочки под кустом

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»  движения языка влево и вправо).

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем зайку тихонечко. Теперь громко: «Иди к нам, зайка».

Посмотрите какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Белая).

Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым,а серым (показывает зайца в серой шубке).

Потрогайте нашего зайку. Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая пушистая).

Какие у зайки ушки? (Длинные). Какой хвостик? (Маленький, короткий).

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, орехи, конфеты. Что дадим зайчику? (Дети отвечают капусту, морковь).

А теперь спросите у зайки, не потерял ли он бусы? (Дети спрашивают).

Но зайка нам не ответил  и убежал! (Убирает зайку).

Давайте поиграем в зайчиков (предлагает воспитатель) :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг - и убежал.

Интересно, кто же зайку напугал? Может быть этот зверек (достает игрушку - белочку).

- Кто это (Белочка). Здравствуй белочка! (Воспитатель цокает). Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают).

- Какая у белочки шкурка? Какой хвостик? Какие ушки? ( Дети отвечают: ушки маленькие с кисточками, хвост большой, пушистый, шкурка мягкая).

Белочка, послушай  какую потешку мы о тебе знаем!

Игра с пальчиками:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Лисичке - сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети загибают пальчики от мизинца к большому).

Продала белочка орешки и домой побежала. А где у нее дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что она в ней хранит? Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте угостим белочку. Чем угостим? (Дети выбирают между орехами и конфетами). Спросите белочку: не она ли бусы потеряла? (Дети спрашивают). Белочка ничего не ответила и убежала. Видно не она хозяйка ледяных бус.

А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет.

Может он еще спит? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, Мишка - лежебока,

Спит он долго и глубоко,

Зиму целую проспал,

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька - медведь!

А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому что зима кончилась и наступило что? Правильно - весна.

Давайте потрогаем мишку. Какой он? (Толстый, мягкий). Какого цвета его шуба? (Коричневая, черная). Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше). А это что? (Ушки). А это что? (Глазки). Есть у медведя хвостик? (Нет).

Почему наш мишка печальный? (Медведь что то говорит воспитателю на ухо).

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Отдадим мишке бусы? (Да,отдадим). А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой). Что тут? (Одна вода).

У нас тут тепло и бусы растаяли. На улице теперь солнышко стало пригревать,снег и лед то же тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишку успокоить? Сделаем - ка мы ему другие бусы - не ледяные, а настоящие.

Вот у меня веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку.

Дети нанизывают бусины на веревочку, называя их цвет.

Бусы готовы. Возьми, Мишенька, новые красивые бусы!

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лесные чудеса
Опубликовано: 12 ноября 2011 в 10:11
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лесные чудеса» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лямова (УИ 1823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД