Конспект занятия в средней группе «Лесные обитатели — звери» по сюжету сказки «Колобок»

Ольга Горланова
Конспект занятия в средней группе «Лесные обитатели — звери» по сюжету сказки «Колобок»

ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: Лесные обитатели – звери.

ЦЕЛЬ: 1. Познакомить с жизнью животных зимой, схематичным изображением лесных зверей.

2. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы, логически мыслить.

3. Закрепить названия детёнышей животных.

4. Развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию.

5. Развивать речь, воображение.

МАТЕРИАЛ: картина «Зимний лес».

ИГРУШКИ: колобок, волк, лиса, заяц.

КАРТИНКИ: изображения диких животных.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: хищники, травоядные, чистоговорка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

- Дети, изобразите толстощекого колобка (надуть щеки)

- Покажите руками, как катится колобок.

- Дыхательное упражнение. Вдох – живот стал как бочок у колобка, медленный выдох – расслабление.

- Изобразите грустного (веселого) колобка.

- Вы догадались, с кем мы сейчас встретимся.

- С колобком.

- Вспомните, в какое время года баба испекла колобок?

- А теперь представьте, что баба испекла колобок деду в зимнее время года.

- Давайте продолжим сказку с того момента, когда баба вынула колобок из печи…

- Ведь зимой окно не откроешь.

- Почему?

- Подумайте, куда баба могла положить колобок, чтобы он остыл?

- Надоело колобку на столе лежать. Решил он посмотреть, что же происходит сейчас на улице, спрыгнул он со стола на стул, со стула на пол и покатился, а так как дверь была плохо закрыта, то колобок выкатился во двор.

- Что он увидел во дворе зимой?

- Покатился колобок по расчищенной дедом тропинке и оказался за селом. Смотрит, а вдалеке лес виднеется, и захотелось колобку посмотреть, что же происходит сейчас в лесу.

- Прикатился колобок в лес и не узнаёт его. Что изменилось в лесу?

(Зимний лес стоит уже не в зеленом убранстве. Деревья, кустарники и земля покрылись снегом)

- Вспомните, дети, каких зверей колобок повстречал в сказке?

- А кого из этих зверей он в нашей сказке не может встретить?

(Медведя)

- Как вы думаете почему?

- Чем питается медведь?

- Как называются детеныши?

(Живет он всю зиму за счет жира, который накопил ещё летом и осенью.)

ЗАГАДКА: Кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил.

- Кто это, дети?

- Белка! Как вы догадались?

- Чем питается белка?

- Где живет?

- В дупле.

- Как называются её детёныши?

- Белка, какое животное?

- Травоядное.

- Давайте дети поиграем с белочкой.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.

Белочки прыгают

С ветки на ветку.

Любят орешки

Белкины детки.

Достать шишку нелегко.

Надо прыгнуть высоко.

- Поиграли с белочкой, но ведь колобку интересно посмотреть, что его ждет впереди.

Покатился колобок дальше.

-Тихо в лесу. Смотрите чьи-то следы. (Заячьи)

- Чем питается заяц?

- Как называются детеныши зайца?

- Вдруг треснула ветка, насторожился заяц, спрятался за деревом, и колобок затаился.

- Изобразите трусливого зайца.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

- Дети, кого испугался заяц?

- Волка!

- Чем питаются волки?

- Как называются детеныши волка?

-Волки охотятся стаями. Обычно это волчья семья-волчица с волчатами и волк.

Они питаются не только зайцами, а могут нападать на оленей и лосей.

- Как защищаются олени и лоси?

(Рогами и копытами.)

- Представьте, что волки напали на семью оленей, где есть малыши. Как взрослые олени или лоси будут защищать слабых?

- (Встанут в круг, внутри которого будут оленята (лосята)

- Подумайте, волк какое животное?

(Хищное)

- Убежал волк. Только зайчик захотел выпрыгнуть из-за дерева, видит-бежит лиса.

- Почему заяц боится лису?

- Назовите детенышей лисы.

-Чем питаются лисы зимой?

(Зайцами, мышами)

- А как они отыскивают под снегом мышей?

(Хороший нюх и слух)

- Посмотрите, дети, лиса кого-то унюхала. Наверное, нашего колобка.

- Подумайте, как мы сможем спасти колобка от лисы?

(Выбираем один проект спасения)

- Лиса убежала, колобок спасен. А чтобы она не вернулась, колобок предлагает вам проговорить чистоговорку.

СУ-СУ-СУ-СУ

СПРЯТАЛАСЬ ЛИСА В ЛЕСУ.

СА-СА-СА-СА

ЗАМЕЛА СЛЕДЫ ЛИСА.

СЫ-СЫ-СЫ-СЫ

НЕ СЫСКАТЬ В ЛЕСУ ЛИСЫ.

- А нам с вами остается вспомнить о том, с кем сегодня мы встретились в лесу.

(На доске картинки животных). Как одним словом назвать тех, кто здесь изображен?

(Лесные звери)

- Подумайте, как обозначить то, что они живут в лесу?

- Можно изобразить так___

- Что едят лиса и волк?

- Они хищники.

- Что едят белка, заяц, лось?

- Они травоядные.

- Мы их будем обозначать так ХИЩНИКИ___

ТРАВОЯДНЫЕ___

-Дети, что нового вы сегодня узнали?

- А хотели бы вы побывать еще в лесу?

-Колобку тоже все понравилось. Он говорит вам СПАСИБО, что вы спасли его от лисы.

- Посмотрите, на столах у нас сделаны животные из бумаги, но они потеряли уши,

Выберите себе одного животного и подберите ему уши.

- Давайте подарим этих животных нашим гостям. А я вам даю вот по такой фишке.

Кто здесь изображен?

(Лиса)

- Положите фишку в свой кармашек. Спасибо.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ

Публикации по теме:

Театрализованное представление «Маша и Медведь»Театрализованное представление «Маша и Медведь» В праздник 8 марта мы решили показать театрализованное представление " Маша и Медведь" А актерами были сами дети,воспитанники средней группы.

Экологическая  дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц» Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Лесные обитатели — звери» по сюжету сказки «Колобок»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 17:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

Мастер-класс по изготовлению плоскостного театра из воздушного пластилина «Былина о...
Мастер – класс по изготовлению театра из воздушного пластилина «Былина о народных промыслах. Былина о Донских казаках » Уважаемые коллеги, гости моей...
Фотоотчет о проекте «Добрые крышечки» в нашем детском саду
"Добрые крышечки" - это крупномасштабный российский эколого-благотворительный волонтерский проект, организованный совместно Общественным движением "ДОБРЫЕ...
Фотоотчет о развлечении «Стихи читают наши дети: семья — это главное на свете» для...
МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Нижегородская обл. Ковернинский р. Воспитатель: Пескова Александра Михайловна Фотоотчет развлечения. «Стихи читают наши...