МААМ-картинки

«Лесные помощники». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Гуревич
«Лесные помощники». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Лесные помощники

/сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста/

Цель: формирование ответственного поведения на природе.

Задачи:

1. Учить детей любить и охранять природу.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Закрепить знания о лечебных растениях.

Публикация «„Лесные помощники“, Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать мышление, память, развивать речь.

Предварительная работа

Воспитатели знакомят детей с наиболее известными целебными травами. Предпочтение отдается тем цветам и травам, которые произрастают в данной местности (где живут дети).

Предварительно с родителями проводится беседа на эту тему, выясняется, используются ли в семьях целебные травы.

ХОД

Звучит музыка: П. И. Чайковский — Вальс цветов (фрагмент).

Воспитатель: быстро и незаметно приближается лето. Небо становится все голубее и выше. Птицы звонко, радостно поют. А как красиво летом в лесу! И сколько он дарит нам замечательных подарков!

-Дети, а вы знайте, какие подарки можно найти в лесу летом?

- Дети: ягоды, грибы, цветы и т. д.

Воспитатель: правильно! А знайте ли вы о том, что цветы не только украшают лес. Многие из них являются лекарствами. С древних времен люди шли в лес, собирали там травы, цветы и использовали их как лечебные средства от разных болезней. И сейчас, несмотря на все успехи современной медицины, лучших лекарств, чем дарит нам природа, не найти. Только надо научится разбираться в этих лекарствах, нужно знать, какие травы от чего помогают, как их собирать и как использовать.

Дети, хотите узнать, какие цветы и травы нас лечат?

(Ответы детей)

И как же нам об этом узнать? (Ответы детей).

Воспитатель: правильно. Можно почитать специальные книги, спросить об этом маму, бабушку. А сегодня давайте пригласим в гости нашего доброго знакомого – Доктора Пилюлькина и попросим его рассказать нам о волшебной силе лесных трав.

(Входит Доктор Пилюлькин).

Пилюлькин: Я – известный, добрый врач.

Чуть услышу детский плачь –

В ранний час и в полночь

Поспешу на помощь.

Я лекарства вам несу.

Все они растут в лесу.

Доктор Пилюлькин выкладывает на стол баночки, засушенные букетики цветов и трав.

Пилюлькин: Вот они, мои лесные помощники. Сейчас я вам продемонстрирую их

волшебную силу.

Ну, у кого что болит, кому нужна помощь? Выходите, не стесняйтесь.

Ребенок: Доктор Пилюлькин, у меня ничего не болит, но очень плохой

аппетит. Из-за этого переживает моя мама. Подскажите, что мне делать?

Пилюлькин: Вам поможет возбудить аппетит корень одуванчика. Вот,

посмотрите, как он выглядит. А сейчас, поскольку у нас не

простая встреча, а волшебная игра, мы попросим

одуванчиков исполнить для вас танец.

Выходят Одуванчики, читают стихи:

Пушистый желтенький цветок –

У него целебный сок.

Листья хороши в салате,

Настойку корня вы добавьте

В суп и даже в винегрет-

Вкусным будет весь обед!

Одуванчик: Корень наш поможет вам. Возьмите капли, и будете Здоровы.

Доктор Пилюлькин: ну, кому нужна еще помощь?

Ребенок: Доктор Пилюлькин! У меня ничего не болит! Но у моей любимой

бабушки часто болит сердце. Как ей помочь?

Доктор Пилюлькин: От болезней сердца помогают капли ландыша.

Вот, посмотрите, какой красивый цветок!

А как он пахнет!

На нашей чудесной встрече сейчас появятся

волшебные ландыши.

Выходят Ландыши. Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

И, кажется, его задень-

Он нежно зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы вокруг.

Ландыши: наши цветы идут на изготовление капель, успокаивающих

сердцебиение. Возьми их, передай своей бабушке.

Пусть она будет здорова.

Вдруг в зале появляется Старичок ЛЕСОВИЧОК.

С. Л. : здравствуйте, деточки! Здравствуй, добрый Доктор Пилюлькин!

Пилюлькин: здравствуй, Старичок ЛЕСОВИЧОК! Зачем к нам сюда пожаловал?

С. Л. : Я пришёл к вам из леса, я же – настоящий целитель и знахарь.

Я могу вас поучить разбираться в целебных травах.

Вот, посмотрите, какой красивый лист!

(Показывает лист тысячелистника).

Каждый лист разбит на дольки,

Посчитайте, долек сколько.

Восемь, десять, двадцать.

Тридцать…

Тут легко со счету сбиться.

У кого желание есть

Снова дольки перечесть?

С. Л. : Ну-ка, ребята, как называется это растение, от чего оно

помогает?

(Ответы детей).

С. Л. : Правильно, это- тысячелистник. А помогает он при

заболеваниях желудка!

Доктор Пилюлькин: Молодец, С. Л.! Ты -ну прямо как энциклопедия!

С. Л. : Нет, я лучше энциклопедии, и даже лучше компьютера! Я

храню старинную волшебную книгу – “Тайны леса”, а там –

все знания. И я могу узнать травы по виду, запаху, вкусу.

Хотите, я и вас потренирую в этом?

Дети: Хотим!

Старичок ЛЕСОВИЧОК проводит конкурсы:

1. Отгадать, в какой банке какое варение (дети по вкусу с

завязанными глазами отгадывают, из чего делают варение: из земляники, черники, смородины, малины, рябины и др.).

2. Отгадать по запаху, какие (засушенные) ягоды или листья

лежат в коробочке (смородина, малина, ландыш, мята и др.).

3. Назвать ягоды, цветы и травы, изображенные на

картинках.

Доктор Пилюлькин и Воспитатель оценивают ответы детей, комментируют их (иногда подсказывают).

Вдруг слышен громкий плач. В зал входят Мама и Дочка.

Дочка (плачет) : не буду пить таблетки. Не хочу!

Мама: но тебе же доктор прописал!

Дочка: Не хочу. Они го-орькие!

Мама: У моей дочки ангина, но она не хочет пить таблетки.

Что же мне делать?

Доктор Пилюлькин: Вот вам трава шалфея и листья эвкалипта. Заверните их и полощите горло. А еще можно полоскать настойкой из цветов календулы. Это такие красивые оранжевые цветы. Вот, посмотрите, как они выглядят (показывает картинку).

С. Л. : Я вам еще посоветую пить чай из липы. Это очень полезно при простуде, а также о- о - чень вкусно! Вот, попробуйте!

Дочка пьет чай.

Дочка: кажется, у меня уже не болит горло!

Мама: Как я рада! Спасибо тебе, Доктор Пилюлькин. Спасибо, С. Л. !

Воспитатель: Давайте мы на радостях всех вместе попляшем.

Проводится общая пляска под песню «У природы много дней» (из мультфильма "КОАПП")

С. Л. : Молодцы, ребята, хорошо пляшете. А летом в лес придете за целебными травами и ягодами? (Дети отвечают.) А что вы подарите лесу?

Ведущая: Наши дети очень любят лес, знают. Как себя в нем вести. И сейчас мы их проверим сыграем в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)прочтут правила поведения в лесу

С. Л. : Молодцы дети, а я приготовил для них сюрприз – заварил чай из целебных трав, наварил варенье из лесных ягод. Всё это ждёт Вас в группе.

Дети прощаются со Старичком ЛЕСОВИЧКОМ.

Под веселую музыку все уходят в группу.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье»Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зима. Движение. Здоровье» Задачи: повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. В игровой форме развивать основные физические.

Сценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий театральной постановки «Маруся и лесные звери» для детей старшего дошкольного возраста Этот конспект можно использовать для драматизации сказок в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. На сцене находятся различные.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесные озорники» для детей старшего дошкольного возраста Цель:- формирование модели правильного поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возрастаСценарий спортивного досуга, посвященного Дню народного единства, для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к ЗОЖ, толерантности. Задачи: Развивающие: развивать у детей координацию движений, выносливость, быстроту реакции,.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего досуга; предоставить возможность применить двигательные навыки и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесные помощники». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2022 в 11:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лесные помощники». Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гуревич (УИ 130536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД