Лучший педагог года

Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня»

Ольга Руденко
Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня»

«Лесные помощники»

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня

Программное содержание:

1. Развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

2. Расширять знания детей о предметах опасных в противопожарном отношении.

3. Закреплять у детей понятие о пользе вреде огня.

Публикация «Конспект занятия „Лесные помощники, Польза и вред огня“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к профессии пожарного с применением игровой и здоровьесберегающей технологий.

Предварительная работа:

1. Беседа о том, как появился огонь.

2. Рассматривание иллюстраций по пожарной безопасности.

3. Разучивание пословиц.

Словарная работа: Пожарная машина, сирена.

Материалы: Использование ИКТ, письмо, краски, кисточки, альбомные листы, схемы по пожарной безопасности.

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, меня встретил почтальон и отдал мне вот это письмо. (читает письмо)

Дорогие ребята, пишут вам птицы и животные из леса. У нас случилась беда. В наш лес пришли невоспитанные дети и стали играть со спичками. И вот несколько спичек упали на сухую траву, и от этого случился пожар. Мы просим вас, чтобы вы нарисовали таблички, на которых будет изображено, что спички – это не игрушка и огонь наш враг.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем лесным жителям.

Дети: Конечно, поможем.

Воспитатель: А давайте мы с вами вспомним, кто помогает нам справиться с огнём?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Совершенно верно. А скажите, какими должны быть эти люди?

Дети: Смелые, ловкие, отважные, бесстрашные.

Воспитатель: Ребята, ведь очень давно люди научились добывать огонь. И огонь, верно, служит человеку. И нам без огня не обойтись. Скажите, а для чего нам нужен огонь? где мы можем встретить огонь в нашей жизни?

Дети: Спички, газовая плита, зажигалки.

Воспитатель: А если мы не будем соблюдать правила пожарной безопасности, то от огня может быть, и нанесён вред – это когда случается пожар.

Воспитатель: Ребята, а что же надо делать, если всё же случился пожар?

Дети: Позвонить в службу «01».

Воспитатель: Правильно

Надо смело трубку в руки взять.

«01» скорей набрать

И назвать ещё потом:

Улицу и дом,

И квартиру где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать

«Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою»

Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что включают пожарные, когда едут на вызов?

Дети: Включают сирену.

Воспитатель: А для чего они её включают?

Дети: Чтобы им уступали дорогу.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно сказали, что пожарная машина красного цвета, а сирену пожарные включают для того, чтобы им все водители уступали дорогу.

Воспитатель: А бывает так, что до приезда пожарных люди сами начинают тушить пожар. Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру, которая называется «Пожарные»

Вы должны будете вот этим маленьким ведёрком, перенести воду с одного ведра в другое передавая его по цепочке. Кто больше перенесёт воды, тот и победит.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо справились с заданием. Но я думаю, что вам в вашей жизни делать это не придётся.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вспомнить пословицы, которые говорят об огне:

Саша: Топор отрубит, а огонь с конем спалит.

Не шути с огнём – обожжёшься.

Огонь маслом не тушат.

Никита: Где огонь, там и дым.

С огнём не шутят.

Огонь не вода, охватит, не всплывёшь.

Огонь жжёт, вода мочит, а печка сушит.

Вика: С огнём да с водою не поспоришь.

Кто огня не боится, тот скоро обожжётся.

Ни дыму без огня, ни огня без дыму.

Огонь да вода всему голова.

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы рассказали пословицы. Я думаю, что ребята слушали внимательно и постараются их запомнить.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам покажу небольшой фильм о неосторожном обращении с огнём. (видеоролик)

Воспитатель: Ну, что ребята, вы теперь поняли, как опасен огонь, если использовать его не по назначению.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать физ. минутку.

На лужайке поутру, мы затеяли игру.

Я – подснежник, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре –

Раздувайте круг по шире,

А теперь мы ручейки –

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем в солнышко играть

Мы весёлые лучи,

Мы резвы и горячи.

Воспитатель: А ещё я вам хочу предложить игру «Потуши огонь». Вы должны будете глубоко вдохнуть, набрать в рот воздух и с силой выпустить его.

Воспитатель: Чтобы не было беды надо хорошо знать правила, и вы мне в этом сейчас поможете.

Спички нельзя (брать, газ нельзя…. (зажигать, утюг нельзя…. (включать, в розетку пальцы нельзя…. (вставлять).

Воспитатель: Ребята, я думаю, что все эти правила запомните и не будете делать того, что может привести к беде.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте нарисуем таблички для лесных жителей и отправим им.

(рисуют таблички)

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня на занятии хорошо играли, вы правильно мне отвечали на мои вопросы. Мне очень понравилось, как Саша, Никита и Вика рассказывали пословицы, а лучше всех постарались нарисовать таблички Ника, Настя и Илюша. У нас была проведена интересная беседа. Ребята, а что вам, больше запомнилось? О чём вы сможете рассказать дома? (ответы детей).

Давайте мы ещё раз вспомним правила пожарной безопасности, чтобы у нас никогда не было беды.

Пожар – это всегда беда!

Запомни это детвора.

Спички детям не игрушка!

Их не трогай никогда.

Публикации по теме:

«Соль: польза или вред». Исследовательская работа«Соль: польза или вред». Исследовательская работа Щербак Артем 6 лет г. Шебекино. Руководитель Богачева М. В Текст выступления для конкурса «Я – исследователь» Детский сад №13 г. Шебекино.

Конспект занятия «Жевательная резинка — вред или польза» Цель: доказать, что жевательная резинка вредна для здоровья детей. Задачи: -Прослушать историю возникновения жевательной резинки. -Изучить.

Беседа «Насекомые: польза и вред» Цель: обогащение словаря по теме «Насекомые» развитие познавательных способностей детей систематизировать представления детей о многообразии.

Консультация «Инновации для детей — вред или польза» Дети новигаторы Современное общество, не стоит на месте, мы поддаемся развитию инноваций. Принимая новинки технологий, мы осознанно подвергаем.

Фотоотчет «Газировка — вред или польза?»Фотоотчет «Газировка — вред или польза?» Дошкольное детство – это очень любознательный возраст. Доказательством тому служит нескончаемый поток вопросов: Почему? А как? А для чего?.

Консультация  «Наказания: вред или польза» «КОГДА ВЫ ВЫБИРАЕТЕ НАКАЗАНИЕ, УСПЕЙТЕ ВЗВЕСИТЬ ЕГО ВРЕД И ПОЛЬЗУ ДЛЯ РЕБЕНКА» 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому,.

Презентация «Газированная вода — вред или польза» Сопровождение к презентации «Газированная вода – вред или польза» 1-й слайд Можно часто видеть как дети и взрослые пьют газированную воду.

Презентация «Исследовательская работа «Йогурт — вред или польза?» Сейчас на прилавках наших магазинов представлено большое разнообразие йогуртов от разных производителей. И каждый производитель расхваливает.

Проект в средней группе «Мороженое-польза или вред?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Томска Средняя группа № «14» «Пчелки».

Консультация «Телевизор и компьютер — вред или польза?!» Многие дети очень любят смотреть телевизор и могут подолгу просиживать за игровыми приставками, выпрашивая у родителей или выменивая у приятелей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные помощники. Польза и вред огня»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД