Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»

Махоткина Инна
Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхнеуслонский детский сад «Радуга» Верхнеуслонского района

Республики Татарстан

ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ (морковка для зайки)

(непосредственно-образовательная деятельность детей в 1мл группе)

(возраст детей 2-3 года)

Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна.

Ход непосредственно - образовательной деятельности.

Тема: «Морковка для зайки».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы „Лесные жители, Морковка для зайки“» размещена в разделах

Цель: познакомить с игрушкой изображающей «зайца», закрепить знания о диких животных.

Задачи:

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Развивающие задачи: развивать память, речь, умение слушать воспитателя, развивать мелкую моторику рук.

Образовательные задачи: учить раскатывать пластилин между ладонями, и закреплять ранее приобретенные навыки (вытягивания пластилина, закрепить основные цвета (красный- оранжевый, учить любоваться готовым изделием.

Методы и приемы:

Словесный : активация словаря, беседа с целью закрепить представление детей о диких животных, вопросы, ответы, художественное слово.

Игровой: использование игры - инсценировки «зайка серенький сидит», с целью закреплений знаний детей о подвижной игре.

Наглядный: показ слайдов, игрушки зайца, муляжей (капусты, моркови, помидора и сосиски).

Практический: практическая работа на доске с пластилином с целью развития внимания и активного участия в продуктивной деятельности (лепка морковки для зайца).

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, слайдов, картинок с изображением животных леса - зайца, лисы, волка, медведя; познакомить с внешним видом и их характером, особенностями, чтение сказок о лесных жителях.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, игрушка «заяц»,

муляжи (капуста, морковь, помидор, сосиска).

Раздаточный материал: дощечки для пластилина, пластилин красного цвета, салфетки (по числу детей).

Основная образовательная деятельность : познавание.

Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Структура:

1.

Организационный момент.

2. Чтение стихотворения В. Хорола «Зайчик», знакомство с «гостем».

3. Просмотр презентации и беседа об увиденном.

4. Игра – физ. минутка «зайка серенький сидит».

5. Лепка «морковки для зайки».

6. Итог занятия.

Ход занятия.

1. Воспитатель: посмотрите, кто это у нас спрятался под стулом?

(вмести с ребятами воспитатель достает игрушку-зайчонка).

Воспитатель: бедный зайчонок! Наверное он от волка и лисы убегал, вот и забежал к нам.

2. Воспитатель: Жил – был зайчик- Отморозил носик

Длинные уши. Отморозил хвостик

Отморозил зайчик И поехал греется

Носик на опушке. К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, лисы нет и волка

И дают морковку на обед.

(воспитатель показывает детям иллюстрации к стихотворению и задает вопросы).

3. Воспитатель: что показано на картинке?

Дети: деревья, листья желтые, зеленые, красные.

Воспитатель: какое время года изображено?

Дети: осень.

Воспитатель: какого цвета шубка у зайца?

Дети: серого.

Воспитатель: какие у зайца уши?

Дети: длинные.

Воспитатель: где у зайки нос? Хвост? Глаза?

Дети: на мордочке, хвост с зада, глаза на мордочке.

Воспитатель: почему зайка отморозил носик и хвостик?

Дети: стало холодно.

Воспитатель: куда поехал греется зайка?

Дети: к деткам в д. сад.

Воспитатель: что любит есть зайка?

Дети: морковку, капусту.

Воспитатель: вам жалко зайку?

Дети: да!

(воспитатель предлагает пожалеть зайчонка. Погладить его, крепче его прижать к себе чтобы ему стало теплее).

4. Физ. минутка «зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит - дети присаживаются на корточки

И под кустик он глядит

Глянул в лево-пусто - дети наклоняются в лево

Глянул в право пусто - дети наклоняются в право

Где же здесь растет капуста? - дети разводят руками в стороны

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп - дети хлопают в ладоши

Надо лапочки погреть

На полянке, на лесной

Зайки прыгают гурьбой - дети прыгают как зайцы

5. Воспитатель: какие вы молодцы настоящие зайки и прыгаете вы высоко. А сейчас давайте узнаем что же любит кушать наш зайка?

(Показ слайда с овощами и сосиской)

Воспитатель: Дали зайчику морковку он хрустит морковкой ловка

Дали зайке помидор как-то не доволен он

Угостим его сосиской отвернулся он от миски

А капусту съел зайчишка без остатка с кочерыжкой. (воспитатель еще раз обращает внимание детей на продукты, которые понравились зайке).

Воспитатель: чем же нам ребята порадовать зайку?

Дети: морковкой, капустой.

Воспитатель: ну конечно же вкусной морковкой. Осенью уже нет в огородах морковки и поэтому мы с вами слепим морковку из пластилина. Какого же цвета пластилин нам понадобится? (показывает морковку и просит назвать ее цвет).

Дети: красного.

Воспитатель: конечно же морковь красного цвета и мне понадобится пластилин красного цвета.

Воспитатель: а на что похоже морковка?

Дети: морковь похожа на палочку.

Воспитатель: а напомните и покажите как мы лепим палочки.

(дети выполняют прямые движения ладонями).

Воспитатель: правильно, так раскатывают палочки. Потом один кончик палочки надо вытянуть, чтобы у нас получилась настоящая морковка.

(воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина толстых палочек и формирование из них изделия).

Воспитатель: вот какая морковка получилась у меня. Но зайке мало одной морковки, вылепите еще и вы ребята.

(Дети лепят морковь).

(Работы детей выкладываются на дощечки перед зайкой).

(показ слайда «заяц с морковками»)

Воспитатель: посмотрите,ребята как обрадовался зайка нашему подарку, а вы ребята рады что помогли зайке и накормили его?

Дети: рады, теперь зайка не голодный.

6. Итог занятия:

Воспитатель: что мы сегодня лепили?

Дети: морковку.

Воспитатель: какого цвета пластилин мы брали для лепки морковки?

Дети: красного.

Воспитатель: сколько морковок слепила я?

Дети: одну.

Воспитатель: а сколько вы?

Дети: много.

Воспитатель: хватит нашему зайки морковок на обед?

Дети: хватит.

Воспитатель: а зайка наш устал и лег спать и нам пора поиграть.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у детей» Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Цель: познакомить детей с образом солнца. Учить отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Передавать в рисунке образ солнца, развивать.

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность «Весенний калейдоскоп» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 г. Азова ИТОГОВАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Конспект НОД для первой младшей группе «Лесные жители» Конспект НОД для первой младшей группыТема «Жители леса»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе. Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.

НОД для детей первой младшей группы «Лесные жители» Тема: «Лесные жители». Цель: познакомить детей с лесными жителями, умение различать их по внешности и характеру. Поднять настроение, развивать.

НОД по ФЭМП «Лесные жители» в первой младшей группеНОД по ФЭМП «Лесные жители» в первой младшей группе Задачи: 1) Обучающие: Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных.

Образовательная деятельность «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Образовательная деятельность на тему: «Переполох на птичьем дворе» для первой младшей группы Цель: упражнять детей в отчетливом произношении.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по обучению русскому языку «День рождение Зайки» Цель: 1. Учить детей самостоятельно строить фразы различной конструкции для описания различных ситуаций. 1. Развивать как монологическую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность детей первой младшей группы «Лесные жители. Морковка для зайки»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 22:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД