Елена Владимировна Фролова
Планирование летних оздоровительных мероприятий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План летне-оздоровительной работы
Во второй группе раннего возраста
Воспитатели: Фролова Е. В, Лебедева Н. В.
Закаливающие мероприятия
1. Утренняя гимнастика (ежедневно)
2. Занятия физкультурой (2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на свежем воздухе)
3. Оздоровительные прогулки с подвижной игрой в первой и второй половине дня (ежедневно)
4. Гимнастика пробуждения после дневного сна (ежедневно)
5. Дневной сон без маечек
7. Умывание в течение дня прохладной водой (лица, шеи, рук до локтя) (ежедневно)
Публикация «Планирование летних оздоровительных мероприятий в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
8. Босохождение в носочках (2 раза в неделю)
9. Босохождение по массажным дорожкам (3 раза в неделю)
10. Элементы самомассажа (ежедневно)
11. Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
12. Солнечные ванны
13. Воздушные ванны (ежедневно)
Воздушное закаливание,
гимнастика после сна со спортивным оборудованием
1. Мы походим на ногах Ходьба на носочках
2. И как серый волк, волчище
И как мишка косолапый, Ходьба по коврикам с пуговицами с высоким подниманием ног
3. Как зайчишка прыг-прыг,
И лисичка шмыг-шмыг Прыжки с ноги на ногу
ходьба по ребристой доске,
по мешочкам с песком,
4. Пробежим неслышно Бег между кеглями
5. Свежим воздухом подышим. Стоя руки вверх – вдох, опустить – выдох
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Все мы дружно отдохнем
И массаж подошв начнем. И. п. руки опущены вдоль туловища, ходьба на месте, прыжки на мете на двух ногах. Энергично вытирают ноги, перепрыгивание на сухую дорожку.
Шел по дорожке крошка Антошка
Нашел на дорожке горку горошка.
Горкою горошины
Петушку положены.
Повторяем 2 раза И. П. руки произвольно опущены вдоль туловища, ходьба на месте.
Руки на поясе, прыжки на двух ногах.
Руки опущены, энергично вытирают ступни ног о сухую дорожку.
Раз, два, три ровно иди
Тогда сильным и здоровым
От зарядки станешь ты.
ходьба по ребристой дорожке
и коврикам с пуговицами
Перспективный план на лето
Тематические блоки:
НЕДЕЛЯ
МЕСЯЦ
ИЮНЬ
ИЮЛЬ
АВГУСТ
1
«Здравствуй, лето!»
«Неделя семьи любви и верности.»
«Неделя экспериментирования!»
2
«Мы живем в России!»
«Книжкина неделя»
«Неделя безопасности»
3
«Неделя творчества.»
«Тетральный калейдоскоп»
«Неделя урожая»
4
«Неделя Клубнички!»
«Экологическая неделя»
«Прощание с летом!»
Ознакомление с окружающим.
ИЮНЬ
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Здравствуй, лето!
- Уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом.
- Закреплять приметы лета, названия летних месяцев.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
2-Я НЕДЕЛЯ
Мы живем в России
- Продолжать знакомить детей с историей и культурой родной страны, района, улицы.
- Уточнять знание достопримечательностей родного города.
- Учить правильно и точно называть свой домашний адрес.
- Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу.
3-Я НЕДЕЛЯ
Неделя творчества
Создавать предпосылки для вхождения детей в мир творчества.
4-Я НЕДЕЛЯ
Неделя клубнички
Познакомить детей с неофициальными праздниками. Объяснить детям о пользе фруктов,. Формировать бережное отношение к природе на основе сохранения русских народных традиций
ИЮЛЬ
ТЕМА
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Неделя семьи, любви и верности
Формировать представление о составе семьи.
- Учить называть имена и отчества членов семьи, место работы родителей, иметь элементарные представления о профессии родителей.
- Совершенствовать умение составлять небольшой рассказ о семье.
- Воспитывать любовь, уважение и желание проявлять заботу о родных и близких.
2-Я НЕДЕЛЯ
Книжкина неделя
Расширять представления детей о книгах,
- Учить бережному отношению к книгам.
- Вызвать положительный эмоциональный настрой, рассматривать иллюстрации побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
3-Я НЕДЕЛЯ
Театральный калейдоскоп.
Поддерживать инициативу детей в импровизации.
Активизировать воображение, инициативу, творчество.
- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.
4-Я НЕДЕЛЯ
Мир вокруг нас
- Расширять представление о многообразии цветов, насекомых, птиц летом
- Формировать представления о том, что пыльца растений переносится ветром, насекомыми, птицами и водой.
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Полезное- вредное
Формировать знание детей о значении полезных продуктах в жизни человека; знания о необходимости витаминов для обеспечения здоровья.
- Дать элементарные представления о том, как вредные продукты влияют на организм Воспитывать бережное отношение к здоровью. Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.
АВГУСТ
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
Воздух- какой он? (экспериментирование)
- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха.
- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена.
2-Я НЕДЕЛЯ
Неделя безопасности
- Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.
- Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи».
3-Я НЕДЕЛЯ
Урожай мы соберем…
- Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов.
- Расширять представление о пользе других растений, богатых витаминами: А,С,В.
- Формировать навыки здорового образа жизни. -
.
4-Я НЕДЕЛЯ
До свидания, лето!Здравствуй, детский сад! «
Обобщить представление о лете,Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками. Расширять представления о детском саде и его ближайшем окружении;
Наблюдения на прогулке.
ИЮНЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- цветов в цветнике;
- одуванчиков;
- лекарственных растений;
- божьей коровки;
- пчелок.
Наблюдения:
- за деревьями;
- многообразием растительного мира;
- окраской растений;
- многообразием насекомых;
- муравьями;
- бабочками;
- комарами;
- ласточками;
- воробьями;
- теми, кто обитает на дереве;
- дождевыми червями.
Наблюдения:
- за солнцем;
- солнечными зайчиками;
- небом;
- вечерним небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- слоистыми облаками;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
Наблюдения;
- за природой после грозы;
- радугой;
- погодой;
- движением солнца;
- красотой окружающего мира.
Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика.
Потребности растений в воде.
Что будет, если растения не поливать?
Радуга.
•
•
ИЮЛЬ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- березы;
- ствола березы;
- одуванчиков;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- крапивы;
- насекомых.
Наблюдения:
- за поливом цветов;
- теми, кто обитает на дереве;
- вороной;
- воробьями;
- птицами;
- голубями;
- кузнечиком;
- бабочками;
- гусеницами бабочек;
- муравьями;
- передвижением насекомых;
- ощущением запахов растений.
Определение погоды по приметам.
Наблюдения за:
- небом;
- кучевыми облаками;
- перистыми облаками;
- почвой;
- тенью;
- ветром;
- дождем;
- лужами;
- грозой.
• Изменение размеров изображения с помощью лупы.
• Рассматривание песка через лупу.
Свойства мокрого песка.
• Водопроницаемость песка и глины.
• Уличные тени.
АВГУСТ
ЖИВАЯ ПРИРОДА
НЕЖИВАЯ ПРИРОДА
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рассматривание:
- подорожника;
- деревьев;
- травы;
- цветов на клумбе;
- растений на огороде;
- лекарственных растений;
- календулы;
- семян растений.
Сбор семян растений.
Вдыхание запахов растений.
Наблюдения:
- за мухами;
- долгоносиком;
- стрекозой;
- шмелем;
- птицами на ветках;
- поведением птиц;
- кошкой;
- улиткой;
- паучками на клумбе;
- мухами-жужалками.
Наблюдения:
- за ветром;
- дождем;
- природой после дождя;
- облаками;
- росой;
- погодой;
- тучами;
- солнцем и долготой дня;
- красотой окружающей природы.
• Солнце высушивает предметы.
• Защитная краска кузнечика.
• Волшебник лимон.
• Живой песок.
• Сила солнечного луча.
• Сила воздуха.
• Воздух невидим.
МЕСЯЦ
ТРУД В ПРИРОДЕ
ИЮНЬ
Наведение порядка на клумбе. Полив. Рыхление земли вокруг растений.
ИЮЛЬ
Полив цветника. Уборка дорожек возле участка. Рыхление земли вокруг растений в огороде.
АВГУСТ
. Приведение в порядок клумбы с цветами Наведение порядка на участке.
Изобразительная деятельность
ИЮНЬ
Вид организованной деятельности
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Веселое лето» (коллективное)
Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами.
ЛЕПКА
«Солнышко»
Развивать умение самостоятельно задумывать содержание работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.
2-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Сарафан для матрешки!» (декоративное)
Рисование по мотивам декоративно-прикладного искусства. Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству.
АППЛИКАЦИЯ
«Флаг РФ!»
Обобщить знания детей о Государственном флаге России;
закреплять умения работать ножницами; учить получать прямоугольные детали, складывая квадрат пополам и разрезая его по линии сгиба; аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности.
3-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Кошкин дом»
Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.
познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.
4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Салют моего города»
Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования «Проступающий рисунок».
Учить детей передавать впечатления о праздничном салюте. Рисовать различные виды салюта восковыми карандашами в виде распустившихся шаров в синем небе. Формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине, чувства любви, к своему родному городу.
.
ИЮЛЬ
Вид организованной деятельности
ТЕМА
ЦЕЛЬ
2-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Я рисую сказку»
Активизировать творческие способности детей;
Развивать навыки рисования акварелью, создания рисунка по собственному замыслу;
Развитие речевых навыков;
ЛЕПКА
«Сказочный герой»
Закреплять знания дошкольников о сказках и сказочных персонажах;
учить передавать в лепке сказочные образы, самостоятельно выбирать героев, отрабатывать различные приемы лепки;
учить оценивать свою работу, воспитывать творческую инициативу.
4-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Цветы на поляне»
Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.
- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».
- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
АВГУСТ
Вид организованной деятельности
ТЕМА
ЦЕЛЬ
1-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Дождик, дождик»
Создание образа дождя при помощи пипеток. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мира. Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа. Продолжать учить передавать в рисунке несложные явления действительности.
2-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
Рисуем на асфальте
. Учить передавать в рисунке образы знакомых предметов. Отрабатывать приём рисования мелом. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
3-Я НЕДЕЛЯ
РИСОВАНИЕ
«Ягоды и яблочки»»
Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.
Развивать чувство композиции.
ЛЕПКА
«Ягоды для Мишутки»
Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
ИЮНЬ,ИЮЛЬ,АВГУСТ
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Добрые слова»
«Скажи по-другому»
«Придумай сам»
«Назови три предмета»
«Чей малыш»
«Кто где живет»
«Да - нет»
«Вершки и корешки»
«Похож – не похож»
«Повторяй друг за другом»
мозаика, шнуровка,, лото, домино.
«Птички и кошка»
«У медведя во бору…»
«Пузырь”
“Поезд”
“Самолеты”
“Солнышко и дождик”
“Лохматый пес”
«Ловишки»
ИГРЫ-ЗАБАВЫ:
«Узнай по звуку»
«Узнай не видя»
«Успей подхватить»
Художественная литература.
ИЮНЬ - ИЮЛЬ – АВГУСТ
Песенки, потешки, заклички:
«Травка – муравка …»«Дождик, дождик, пуще …»
«Тили – бом! Тили – бом!»
«Радуга – дуга …»
«Тень, тень, потетень …»
«Дедушка Ежок «На улице три курицы …»
«Кораблик …»
«Ой, в зелёном бору …»
«Сидит белка на тележке …»
«Заинька, попляши …»
«Кисонька – мурысенька …»
«Божья коровка …»
«Что за грохот.»
«Заря – заряница …»
«Чики – чики – чикалочки …»
Сказки:
«Бычок – черный бочок, белое копытце.» (обр. М. Булатова)
«Два жадных медвежонка.» (венгерская)
«Петушок и бобовое зёрнышко.» (обр. О. Капицы)
«Кот, петух и лиса.» (обр. Боголюбской)
«У солнышка в гостях» (словацкая)
«Три брата.» (хакасская)
«Пряничный домик.» (немецкая)
Стихи:
К. Бальмонт «Комарики – макарики.»
А. К. Толстой «Колокольчики мои …»
В. Берестов «Курица с цыплятами.», «Бычок.»
С. Маршак «Детки в клетке.»
С. Городецкий «Колыбельная ветровая.», «Кто зто?»
А. Кольцов «Дуют ветры»
А. Барто «Девочка чумазая.»
И. Токмакова «Где спит рыбка.»
Рассказы:
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад.»
Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду.»
В. Сутеев «Три котёнка.»
Л. Петрушевская «Поросёнок Петр и машина»
Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке.»
С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке.»
Работа с родителями.
МЕСЯЦЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ
ИЮНЬ
• 1. Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).
• 2. Консультация для родителей «Обеспечение безопасности в летний период».
• 3. Выставка детских работ
«С праздником,Клубничка!»
• Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Обогащение педагогических знаний родителей о перегревании и о солнечных ваннах.
• Выставка детских рисунков и совместных поделок родителей и детей.
ИЮЛЬ
• 1. Консультация для родителей «Летние инфекции»
• 2. Консультация для родителей «Чем занять детей летом».
• Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам безопасности в детском саду и дома.
АВГУСТ
• 1. Выставка детских работ
«Лето, лето- какого оно цвета!».
• 2. Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
• Активизация педагогических знаний родителей.
Активизация включенности родителей в работу детского сада. Развитие позитивных взаимоотношений родителей и работников ДОУ.