Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Людмила Мудрак
Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина

В нашей группе "Золотая рыбка" 7 июня прошел увлекательный день игры- путешествия. Время игры определяет интерес детей. Поэтому её можно остановить, органически закончить в любом месте сценария. Путешествие строилось на знакомом детям материале. Это позволило активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их. Дети во время игры чувствовали себя уверенно, у них отсутствует страх сделать что- то не так. Это вызывает у детей неподдельный устойчивый интерес!

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Задачи:

-закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержание его сказок;

-формировать интерес к творчеству поэта;

- развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность.

- формировать умение играть сообща.

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель А. С. Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал. Предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам( "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях", "Сказка о попе и работнике его Балде")

Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Дети попадают в первую сказку ("Сказку о рыбаке и рыбке").

Воспитатель загадывает загадку.

Жадность и гордыня

Бабку подвели.

И к корыту старому

Бабку привели.

Просит ответить на вопросы:

Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку?

Что просила бабка у золотой рыбки?

Проводится логоритмическая игра "Золотая рыбка" по стихотворению[

Золотая рыбка чешуёй сверкает (Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз)

Ах-ах-ах-ах -ах ах! (Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост)

Хвост, как из вуали, нежно распускает

Так-так-так, так- так- так.

Машет плавниками, еле шевелит. (вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит[/u(Поднимают руки вверх ритмично покачивают ими)

Спешит, спешит, спешит

Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а конце большие волны.

Следующая сказка "Сказка о мертвой царевне"

Воспитатель загадывает о ней загадку:

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Дети отгадывают и отвечают на вопросы:

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру)

Воспитатель раздает детям по "волшебному зеркальцу". Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало её красоту.

Далее дети знакомятся с новой для них сказкой А. С. Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде"

Заканчивается путешествие просмотром мультфильма "Сказка о золотом петушке"

Наши путешествия продолжаются!Вперед на прогулку!

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» Музыкально-литературное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Повторение и закрепление.

Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Фотоотчет музыкального досуга «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» В рамках проекта "Пушкинская осень" дети подготовительной группы познакомились с творчеством А. С. Пушкина. Беседовали по сказкам, читали.

Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Конспект комплексной ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Прибыткова Н. Ю. ,Чулкова М. Н. ,Бабахина А. В. ,Фёдорова Л. В., Вячеславова Л. Г. Конспект комплексной ООД по развитию познавательных способностей.

Литературная викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» «…что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь, но и: чего не знаешь в детстве, не знаешь на всю жизнь!» М. И. Цветаева Цель: закрепить у детей.

Музыкально — театральная постановка «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Бабушка укладывает внучку спать, поет ей колыбельную. Бабушка. Как тихо ночь стучит в окно, Всем спать пора давно. В волшебном вальсе звездочки.

НОД «Путешествие по сказкам А. С Пушкина» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе по художественно эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) Тема «Путешествие по сказкам.

Сценарий «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Вед: Сегодня мы отмечаем День Рождение великого поэта А. С. Пушкина. На экране появляется изображение.

Тематический досуг «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в.

Творческий проект с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Паспорт проекта. Вид проекта: информационно - творческий. Продолжительность проекта:.

Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» с интерактивной игрой для детей старшего дошкольного возраста Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Подготовила учитель-логопед первой категории Жучкова Н. А. для детей старшей и подготовительной.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летнее путешествие по сказкам А. С. Пушкина
Опубликовано: 13 июля 2016 в 21:33
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Консультация для педагогов и родителей «Использование комнатных растений для...
Наверное, комнатные растения с большим правом можно называть домашними, так прочно они вошли в нашу жизнь. Нам всем так хочется создать зелёный уголок не...
Конспект урока по этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь»
Конспект урока по Этике и психологии семейной жизни для 10 класса «Что такое любовь». Составила: Учитель Волжина О. В. ГБОУ №231 Адмиралтейского района г....
Фотоотчет об утренней прогулке на свежем воздухе
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством...