Летнее развлечение «Цветочная мозаика» (подготовительная к школе группа)

Софья Демина
Летнее развлечение «Цветочная мозаика» (подготовительная к школе группа)

Цель: Используя народные приметы, стихи, песни, загадки, игры, расширить представления детей о полевых цветах. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Пополнить и активизировать словарь.

Ход развлечения:

Ведущая: Ребята, сегодня к нам на прогулку придёт гость и у вас будет настоящий праздник, встречайте….

Лето: Здравствуйте ребята! Я лето – красное! Вы знаете, что у меня есть три месяца, назовите их. ….

А сейчас какой месяц? ….

Лето: Знаете ли вы ребята пословицы и поговорки про июль?

«Июль - макушка лета - устали не знает, всё прибирает»

«В июле хоть разденься, а легче не станет»

«Июль с цветами, август с плодами»

Лето: Я знаю, что кто-то из вас выучил стихи про меня, выходите, ребята мы с удовольствием послушаем.

(Дети рассказывают стихи)

1-й ребёнок. Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдём.

2-й ребёнок. Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

3-й ребёнок. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве,

Речка плавать нас научит,

Ветер — плавать по траве.

Ведущая:

Нам нравятся очень цветы –

Душистые, нежные милые.

Надеюсь, что любите вы

Гвоздики, ромашки и лилии.

Приглашаем вас на праздник цветов.

Ребята у меня есть волшебная палочка, и я всех вас сейчас превращу в цветы:

Вокруг себя повернись в цветок превратись.

Раз, два, три. Вы все цветы.

Лето: Сколько цветов вокруг. Давайте узнаем о цветах, как можно больше. Слушайте загадку:

На поляне расцвела

Белая красотка.

До чего ж она мила.

И стройна, и ловка!

Цвета золота глаза,

Снега - лепесточки.

Как прекрасна и нежна,

Краше всех цветочков! (Ромашка)

Ромашка: (ребёнок)

Маленькое солнце на моей ладошке

Белая ромашка на зелёной ножке

С белым ободочком жёлтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки.

Ведущая: А давайте посчитаем ромашки, слушайте внимательно

Первая задача: Утром дети увидели у речки 4 ромашки. Вечером распустились ещё 3 ромашки. Сколько ромашек стало?

Вторая задача: На лугу было 10 ромашек. Катя сорвала 5 ромашек. Сколько ромашек осталось на лугу?

Ведущая: Ромашка - лекарственное растение. Что вы знаете о её лечебных свойствах? (Ответы детей)

Цветы ромашки можно заваривать, как чай. Такой настой лучше пить на ночь, чтобы спать крепко и спокойно. Отваром ромашки можно ополаскивать волосы – они будут мягкими и шелковистыми. Если заболело горло его можно полоскать настоем ромашки.

Лето: Следующая загадка:

Эх, звоночки, синий цвет

С язычком, а звону нет? (колокольчик)

Колокольчик:(ребёнок)

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы. А ты?

Ведущая: Давайте поиграем, игра называется «Догони колокольчик» Все встают в круг. Держа руки за спиной, передают друг другу колокольчик. Водящий стоит в центре круга. Он должен по звуку определить у кого в руках колокольчик.

Лето: Следующая загадка:

Все знакомы с ними

Яркими, как пламя.

Они однофамильцы

С мелкими гвоздями

Полюбуйтесь дикими

Яркими …. (гвоздиками)

Гвоздика:(ребёнок)

Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный огонёк?

Это дикая гвоздика

Новый празднует денёк,

А когда наступит вечер,

Лепестки свернёт цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погасит огонёк.

Ведущая: Мне очень понравилась гвоздика! Я сейчас всех вас превращу в гвоздики.

Волшебную палочку я поднимаю

В гвоздики чудесные вас превращаю.

Физминутка:

Наступило, утро гвоздики раскрыли свои лепестки. (Дети встают на носочки, поднимают руки через стороны вверх)

Вечером гвоздики закрывают лепестки (Дети садятся на корточки, обхватывают колени руками, наклоняют голову)

Лето: Следующая загадка:

Колосится в поле рожь

Там во ржи, цветок найдёшь

Ярко-синий и пушистый

Только жаль, что не душистый… (василёк)

Василёк:(ребёнок)

Синие звёзды упали с небес.

Смотрит на них заколдованный лес,

Ветер тихонько над ними кружит,

Смотрит на синие звёзды во ржи.

Ведущая:«Словесная игра» А сейчас, скажите, как можно назвать одним словом

- Много цветов в руке? (букет)

-Много сплетённых цветов на голове (венок)

-Много засушенных растений собранных в одной папке (гербарий)

Лето: Молодцы ребята! Слушайте следующую загадку:

Солнце жжет мою макушку

Хочет сделать погремушку… (мак)

Мак:(ребёнок)

Ветерок качает мак,

Стебель гнёт и так и сяк,

И порхают лепестки,

Как большие мотыльки.

Лето:

В небе радуга сияет,

Солнце в небесах играет.

Травы каплями покрыты –

Летним дождиком умыты.

Все цветы вставайте рядом

Поиграть я с вами рада.

Лето:

Я пришла сорвать цветок

И вплести его в венок.

Дети:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Нашу не губи красу.

Мы останемся в лесу.

Произнося последние слова, дети разбегаются. Лето ловит одного из них, пойманный становится водящим. Игра проводится 2–3 раза.

Ведущий: Внимание. Следующая загадка:

Голубые огоньки,

Распустились те цветы,

Глазами жёлтыми глядят,

И испускают аромат. (незабудки)

Незабудка:(ребёнок)

Незабудки, незабудки,

Капли дождика как будто.

Распустились у пруда.

Где цветки? А где вода?

Лето: А сейчас проведём эстафету «Собери цветок»

Делимся по группам на две команды. Команда группы «Ромашка» будет собирать ромашку, а команда группы «Солнышко» мак. Проводится эстафета.

Ведущая: Слушаем следующую загадку:

Лист - трилистник, словно веер

Тонкий гибкий стебелёк,

Шапка красная - цветок

Сладкий в тех цветочках сок

Шмель летит за ним на (клевер).

Клевер:(ребёнок)

Розовый клевер цветёт на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

Капли нектара в соцветиях дрожат,

Пчёлы над клевером важно кружат

Ведущая: Игра «Венок» Звучит веселая музыка, дети передают венок по кругу. Музыка прекращается, у кого в руках венок, тот выходит в круг и танцует, дети хлопают в ладоши.

Ведущая: Слушаем последнюю загадку

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар (одуванчик)

Одуванчик:(ребёнок)

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик

Подрастёт нарядиться

Летнее развлечение «Цветочная мозаика» (подготовительная к школе группа)

В беленькое платьице-

Лёгкое, воздушное

Ветерку послушное.

Лето: Молодцы же вы ребятки,

Отгадали все загадки.

Лето: А сейчас вальс цветов!

Дети рисуют на асфальте мелом

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в сказку». Подготовительная к школе группа Цель: Развивать эмоционально – нравственную сферу посредством различных видов музыкальной деятельности. Задачи: Познакомить детей с новым.

Летнее развлечение «Лето в гости к нам пришло». Вторая группа раннего возраста Цель: Вызвать у малышей радостные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями. Задачи: - Закрепить приметы лета, способствовать развитию.

Летнее развлечение «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни, формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения. Задачи. Помочь вспомнить.

«Родина». ООД в ОО «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Образовательная ситуация «Родина»Цель. Продолжать знакомить с историей родной страны. Задачи: • Развивать чувство гордости за родную страну.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Проект «Загадочный космос» (подготовительная к школе группа) Тема проекта «Загадочный космос» Проблема, на решение которой направлен проект. Современные дошкольники задают много вопросов о космосе,.

Сценарий праздника «Веселая Масленица» (подготовительная к школе группа)Сценарий праздника «Веселая Масленица» (подготовительная к школе группа) «Весёлая Масленица»Русский народный праздник в группе детей дошкольного возраста (6-7 лет) Музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад.

Конспект экскурсии в Богоявленский храм (подготовительная к школе группа) Цель: - Развивать кругозор детей путем знакомства с устройством православных храмов и традициями поведения в них, расширять словарный запас.

Экскурсия в музей боевой славы (подготовительная к школе группа) Цель: - знакомить детей с историей Великой Отечественной войны; - воспитывать у детей чувство любви к своей Родине; - развивать любознательность,.

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление правильного произношения звука «Ж», знакомство с буквой Ж. Закрепление образования и употребления приставочных глаголов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Пазлы
  • Пазлы
Автор публикации:
Летнее развлечение «Цветочная мозаика» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 06:12
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...