Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»

Светлана Титова
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»

Педагогическая цель.

Организовать деятельность детей по усвоению правил ОБЖ и выработать умение применять их на практике.

Создать условия для формирования ценностного отношения к жизни и чувства взаимопомощи.

Способствовать развитию мышления (ответы детей, двигательных навыков и внимания.

Задачи:

-познакомить детей с правилами ОБЖ;

-организовать практическую деятельность детей по усвоению правил ОБЖ, ориентировке в проблемной ситуации;

-осуществить контроль результатов практической деятельности детей (проведение эстафет, конкурсов, музыкальных номеров)

Вед. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Все ли в сборе, все ли здоровы?

Ну, тогда будем веселиться,

Петь, играть, шутить, резвиться!

Ну-ка, бодренько встаём,

Дружно песенку поём!

(Песня «Песня, солнышко и ты» или любую весёлую песню)

Вед. : Отчего цветы в лугах? Отчего шмели в цветах?

Отчего так раскраснелись вишни в солнечных садах?

Отчего всё это?

Дети: Оттого, что –лето!

Ребёнок : Мы лета долго ждали,

Казалось, целый год.

Всё ждали, всё считали-

Когда ж оно придёт

Ребёнок: Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Жарким солнышком согрето.

Здравствуй, поле и лесок!

Здравствуй, речка и песок!

Здравствуй, солнце ясное!

ВСЕ : Здравствуй, лето красное!

(Проводится двигательное упражнение «Летняя считалочка»)

Раз, два (хлопают в ладоши)-

Синева (махи руками над головой!

Три, четыре (хлопают в ладоши)-

Солнце в мире («фонарики»!

Пять, шесть (хлопают в ладоши)-

Речка есть (показывают «волны»!

Семь, восемь (хлопают в ладоши)-

Майки сбросим (поочерёдные махи руками снизу-вверх!

Девять, десять (хлопают в ладоши)-

Загораем целый месяц (хлопки над головой!

Вед. : Очень весело живём-лету песенку споём!

(Песня «Лето»)

Вед. :Хорошую песню вы спели, друзья!

Сейчас поиграть предлагаю вам я.

Я буду задавать вопросы, а вы будете громко отвечать-Я!

-Кто любит шоколад?

-Кто любит мармелад?

- Кто любит груши?

-Кто не моет уши?

-Кто любит рисовать?

-На асфальте?

-На листе?

-А в альбоме?

- На стене?

-Кто любит купаться

-В речке?

-В ванне?

-В море?

-В луже?

(Под музыку вбегает Шапокляк. Она предлагает детям пойти с ней – обещает

конфетки, мороженое и кино)

Вед.: Старушка, что Вы делаете?

Шапокляк: Какая я вам старушка. Я, милочка, гражданка Шапокляк. Предлагаю детям пойти со мной и совершить какую-нибудь пакость.

Вед.: Ребята, разве можно идти куда-нибудь с незнакомыми людьми?

Шапокляк: А за шоколадку.

Вед.: Дети знают, что

Незнакомые люди если вас зовут купаться

Или же в кино сниматься,

Обещают дать конфет,

Что ответить надо?.

Если незнакомец взял тебя за руки,

Пытаясь увести с собой.

Что ты будешь делать в ситуации такой (кричать и сопротивляться)

Шапокляк: Ну, ладно, ладно. А я вот пока к вам шла ягодок каких-то набрала. Угощайтесь!

Вед.: Гражданка Шапокляк, разве Вы не знаете, что можно есть только те ягоды, которые знаешь. Которые на огороде растут.

Шапокляк: А грибочки?

Вед.: Ребята, какие можно грибы собирать (Дети называют съедобные и несъедобные грибы)

Шапокляк: Как у вас всё сложно- с незнакомыми не ходи, ягоды-грибы не рви…

Вед. : Конечно! Это должен знать каждый: безопасность- это важно!

А чтобы ты лучше это запомнила, дети споют тебе частушки о безопасности.

(Частушки ОБЖ)

1. Вы послушайте, ребята,

Про безопасность вам споём.

Только правду вам расскажем

И нисколько не соврём.

2. С электричеством нам жить

Весело, прекрасно!

Но вот нос в него совать

Страшно и опасно!

3. Умудрилась наша Светка

Съесть все мамины таблетки!

Чуть живой едва осталась

Зато в «Скорой» накаталась.

4. И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы.

Чтоб навеки не лишились

Своей буйной головы.

5. Если видишь ты буйки-

Не для шалости они.

Знаки надо уважать-

За буйки не заплывать!

6. Если ты не научился

Ловко плавать и нырять,

Не рискуй, совет послушай-

Далеко не заплывать!

7. Вместе мы в поход ходили,

Да костёрчик разожгли.

Уходя не потушили,

Леса нет-одни угли.

Вед.: А что это у Вас, гражданка Шапокляк, за ссадина?

Шапокляк: А. это. Это я, когда к вам шла. Через дорогу переходила да под машину угодила. Я и водитель отделались лёгким испугом и мелкими ссадинами.

Вед.: Извините, а Вы дорогу по пешеходному переходу переходили?

Шапокляк: По дороге. Где мне было удобно, там и переходила.

Вед.: Ай-Ай-Ай, Вы, оказывается, ещё и правила дорожного движения не знаете.

Шапокляк: А что, и такие есть?

Вед.: Ну, конечно! Ребята, давайте расскажем Шапокляк о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают)

Шапокляк: Подождите-подождите, а как же в мяч у дороги поиграть, перед машинами побегать?

Вед.: Ни в коем случае! Это очень опасно! Ребята сейчас тебе об этом песню споют.

( «Песня о правилах дорожного движения»)

(Игра на внимание «Светофор»)

Шапокляк: А знаете, мне у вас нравится! Весело, празднично. Только чего-то не хватает. (Думает) А, придумала! Мы сейчас с вами устроим фейерверк.

Вед.: Это очень опасное занятие.

Шапокляк: Зато очень красивое. (Зажигает спичку)

( «Танец огня»)

Шапокляк: Ой, спасите! Помогите! Пожар! Горю!

(Ведущая «тушит огонь» огнетушителем)

Вед.: А чем ещё можно тушить огонь?

Шапокляк: Я знаю! Пирогами и блинами, и сушёными грибами.

Вед.: А вот и не правильно! Смотри, как надо тушить пожар.

(Эстафета «Потуши огонь»)

(Дети делятся на две команды. Каждый участник переносит в ложке воду в "очаг возгорания" (обруч)

Вед.: А вот что Вы, гражданка Шапокляк, будете делать, если начнётся пожар.

Шапокляк: Я-то? Что-что….убегу. А то подумают, что это я сделала.

Вед.: Если что-то задымится, если что-то загорится,

По тревоге, как один, позвони-01!

Шапокляк: А откуда дети обо всём этом знают?

Вед.: В детском саду мы детям рассказываем о правилах безопасности жизни.

Шапокляк: Да, хороший у вас сад.

Вед. : Хороший. Мы об этом сейчас песенку споём.

(Песня «Детский сад»)

Шапокляк: А можно я к вам в гости буду заходить? Вы меня тоже правилам Од. этим ОБЖ научите.

Вед. : Конечно!

Ребёнок: На земле жизнь светла и прекрасна!

Все мы дети природы родной.

Но немало явлений опасных

Угрожает нам с вами порой.

И пожар, и наводнение.

На дороге транспорта движение.

В лесу соблазн красивых ягод,

И незнакомцем можешь быть обманут.

Шапокляк: Но перед бедой не теряйся,

Будь смелым в душе!

Вместе: Юный друг, изучай ОБЖ!

Вед.: И тогда, без сомнения, будет у всех хорошее настроение.

Шапокляк: А теперь прошу всех встать и со мной потанцевать!

("Танец «Разноцветная игра»)

Публикации по теме:

Что должен знать и уметь ребёнок к четвертому году жизни Окружающий мир: - Назвать свое имя и фамилию; имена мамы, папы, бабушки, дедушки. -Сказать, сколько ему лет. -Назвать город, в котором.

Каждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! ФотоотчетКаждый должен знать о том, что нельзя шутить с огнём! Фотоотчет Пожар — самое распространенное бедствие. Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнеопасными предметами – довольно.

НОД с детьми 6–7 лет «Каждый должен знать о том, что нельзя играть с огнем» Цель: Закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной.

Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!»Оформление уголка «Правила дорожного движения должен знать каждый: и ребёнок, и взрослый!» Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам.

Проект «Это должен знать каждый» по образовательной области «Безопасность» (старшая группа) Совместная деятельность с детьми и родителями по образовательной области «Безопасность» Проект «Это должен знать каждый». Цель: Создать.

Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать»Сценарий родительского собрания по правам детей «Каждый родитель должен знать» Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители! Знаете ли вы о том, что у детей так же, как и у взрослых, есть свои права? Они определены в международном.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» «Каждый должен знать с рождения правила движения» Цель: Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма, воспитание дисциплинированных,.

Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Спортивное развлечение «Каждый должен знать с рождения правила движения» Задачи: - воспитывать дисциплинированность, коллективизм, культуру.

Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа)Викторина «Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок» (средняя группа) едущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и гости! Места скорее занимайте. Мы приглашаем всех друзей! И неожиданных гостей! В нашем.

Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!»Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!» В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Детей в доступной форме знакомили с правилами пожарной безопасности. Читали.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Должен знать ребёнок каждый: безопасность — это важно»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...