МААМ-картинки

Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»

Тамара Степаненко
Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»

Цель: формирование этика поведения, чувства такта и уместности шутки и смеха.

Задачи:

- развивать интерес к организации активного досуга.

- расширять кругозор детей, способствовать любознательности, желанию узнавать всё новое;

- раскрыть творческие возможности детей в художественной деятельности;

- формировать умение рассуждать, обобщать, делать выводы;

Оборудование:

- плакаты с пословицами по теме, рисунки мальчика и девочки, атрибуты к различным конкурсам (фартуки, косынки, грецкие орехи, кукла, бант, мяч).

Публикация «Летнее развлечение: игра-шоу „Шутка и смех веселят всех“» размещена в разделах

Условия игры: максимальная оценка 5 баллов, 1 балл за разминку.

Предварительная работа:

- викторина «Необычные вопросы»;

- заучивание стихов и текстов песен и частушек;

- игра по развитию речи «Закончи слово»;

- дидактическая игра «Назови правильно»;

- разучивание колыбельных песен;

- беседа на тему: «Увлекательные игры»;

- сбор-разговор «Что вы знаете о юморе».

Литература:

- Г. Барышникова «Будни и праздники детей» - Ярославль, 2007г. ;

- Л. Мищенкова «Калейдоскоп творческих дел для детей дошкольного возраста» - Ярославль, 2005г. ;

- М. А. Бесова «Шутки, игры, песни соберут нас вместе» - Ярославль, 2006г. ;

- Е. Новичихин «50 упражнений для развития речи, памяти воображения и смекалки» - Москва-Аквариум, 2006г.

Воспитатель:

Дети, вы, наверное, видели по телевидению игры «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать миллионером» и другие подобные игры. А хотите поиграть сами? Тогда я приглашаю вас на увлекательную игру-шоу «Шутка и смех веселят всех». И сегодня на нашем шоу будут звучать самые необычные, самые нелогичные, самые запутанные, словом, самые весёлые вопросы. Вы поучаствуете в смешных конкурсах, услышите весёлые частушки и многое другое. И пусть на нашей игре царят смекалка, остроумие и юмор. В нашем игре участвует две команды: № 1 и № 2, максимальная оценка 5 баллов, дополнительный балл команде может принести разминка. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Также жюри может выбрать лучшего игрока, по их мнению, т. е. тот, кто активно и правильно отвечает на вопросы. Договорились? Тогда начинаем нашу игру и предлагаю командам поприветствуем друг друга.

1 конкурс: «Приветствие команд».

Команда № 1.

Мы соперников своих на бой вызываем,

И сразиться с вами, очень мы желаем.

Но победу уступать нам не подобает,

Ну а в этом нам сегодня песня помогает.

Поют на мотив «Пора, пора, порадуемся на своём веку…»

Пора, пора, порадуемся нашею игрой,

Везеньем и удачей, и этою борьбой.

Пока, пока, пока нам ещё рано говорить

Кому из нас удастся победить…

Команда № 2.

Ах, соперники вы наши, вы прекрасны!

Но состязаться с нами вам опасно.

Мы уверены, что победителями станем

И сражаться с вами не устанем.

Поют на мотив «Не плачь, девчонка…»

Не плачь, болельщик, пройдёт игра!

Не раз ты крикнешь для нас «Ура!»

Ты будь уверен, мы победим.

И честь команды мы отстоим.

2 конкурс: «Необычные вопросы».

Команда № 1.

1. Чем больше ковыряешь, тем больше становится – что это? – дырка.

2. Может ли петух назвать себя птицей? – нет, он не умеет говорить.

3. Что жжётся в холодильнике? – горчица.

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? – сено.

5. Кто ходит сидя? – шахматист.

Команда № 2.

1. Кто под проливным дождём не промочит волосы? – лысый.

2. Каким гребнем голову не расчешешь? – петушиным.

3. Что можно приготовить, но нельзя есть? – уроки.

4. Какой рукой лучше размешивать чай? – никакой, это лучше делать ложкой.

5. Перед кем всегда снимают шляпу? – перед парикмахером

1 разминка с участниками игры: «Сколько орехов».

В пол-литровую банку, закрытою крышкой, положены грецкие орехи. Дети должны угадать, сколько орехов в банке. Правильно угадавшая команда, получает дополнительное очко.

3 конкурс: «Улыбайся вместе с нами».

Команда № 1.

«Почему в грязи ботинки?»

Мы спросили у Маринки:

Почему в грязи ботинки?

Во дворе же грязи нет!

А Маринка нам в ответ:

Грязь-то есть, но мало-мало…

Очень долго я искала!

«Косички».

У моей сестрички - славные косички!

Новые, хорошие бантики в горошину.

И милей моей сестрички в целом мире не найдёшь.

Ну а я и без косичек, и без бантиков хорош!

«Игра».

Я драчун? Какие враки!

Не люблю я эти драки!

Просто-напросто вчера

Во дворе была игра.

Беляком был друг мой Мишка,

Ну а я чапаем был.

Не по-честному бы вышло

Если б он меня побил!

«Новая квартира».

Переехала семья в новую квартиру.

Недовольна этим я! – заявила Ира.

Теснота у нас была, места было мало-

Ни единого угла зря не пустовало.

Ну а тут пустует – пять! Места тут найдётся.

Ох, теперь в углу стоять часто мне придётся!

Команда № 2.

«Зарядка».

Куклу я учу порядку

Прямо с нынешнего дня

По утрам она зарядку

Будет делать у меня.

Раз-два, раз-два!-

Отвалилась голова.

Выдох-вдох, выдох-вдох!-

Нет у куклы рук и ног.

Я учу её порядку.

Вот и сделали зарядку!

«Кто старше».

На прогулку вышла Рая,

Собрала в кружок ребят:

Я теперь совсем большая,

Мне сегодня – ровно пять!

Не хвались, - сказала Лора, -

Не известно кто взрослей:

Целых шесть мне будет скоро!

Через год и десять дней!

«Неряха».

Рая, ну-ка брось сорить!

Надо труд чужой ценить!

Удивилась очень Рая:

Разве маме я чужая?

«С прогулки».

День морозный, день холодный.

Я домой пришёл голодный.

Надо мне поесть немножко.

Ну-ка, где большая ложка?

Вы не троньте зря посуду-

Борщ и кашу я не буду!

Я голодный нет терпенья!-

Не на борщ, а на варенье…

2 разминка: «Перенеси воду».

Детям предлагается перенести воду из одной ёмкости в другую, используя кружку. Выигравшая команда получает дополнительное очко.

4 конкурс: «Вспомни поскорей!»

Вопросы команде № 1.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи? – комар.

2. Как называется сеть, в которую попала золотая рыбка? – невод.

3. Средство передвижения Бабы-Яги? – ступа.

4. Лучший друг Карлсона? – мальчик.

5. Где хранилась смерть Кощея? – на конце иглы.

6. Кто может пить ногой? – лягушка.

Вопросы команде № 2.

1. Волшебник, который всегда лезет в бутылку? – Джинн.

2. Как звали девочку с голубыми глазами? – Мальвина.

3. Что купила на базаре Муха-Цокотуха? – самовар.

4. Кто ходит по цепи кругом? – кот учёный.

5. Курица, снесшая золотое яйцо? – Ряба.

6. Мальчик, воспитанный волчьей стаей? – Маугли.

3 разминка: «Угадай кличку кота».

Детям предлагается рисунок кота, с обратной стороны которого написана его кличка. Кто догадается, как зовут кота, тот одно очко может подарить команде, за которую болеет.

5 конкурс «Весёлые частушки о животных».

Частушки для команды № 1.

1. Ёлки-палки, лес густой

Ходит ёжик холостой.

Нет печальней участи-

Всё из-за колючести.

2. Вон корова пролетела

Прямо в тёплые края.

Ну а мне, какое дело?

Ведь корова не моя.

3. Ква! На озере подружка,

Громко квакает лягушка.

Созывает мошкару,

Чтоб позавтракать к утру.

4. Факт чудесный на лицо:

Учит курицу яйцо.

Времена пошли другие-

Яйца стали все крутые.

5. Мы живём, не унываем

И частушки распеваем,

Но волнуемся сейчас,

Пусть жюри оценит нас!

Частушки для команды № 2.

1. Ой, лягушки, не шучу:

Я во Францию лечу.

Знаю я-то от подружек

Любят очень там лягушек.

2. Гав-гав-гав! Задрав свой нос!

Охраняет дворик пёс.

Если вдруг придёт к нам вор

Без труда зайдёт во двор.

3. Му-у! В деревне слышно снова-

Это просит пить корова:

Подожду, ну а пока-

Я не дам вам молока!

4. Кря! Какая ж эта шутка!

В водоём нырнула утка.

Вышла из воды сухая-

Видно утка-то лихая.

5. Мы частушки вам пропели

И старались от души:

Оценить жюри попросим-

Как мы были хороши!

4 разминка для капитанов команд: «Загадочный мешочек».

Дети должны опустить руку в мешочек, выбрать игрушку и на ощупь, угадать какая эта игрушка. Команда, давшая больше правильных, ответов получает дополнительное очко.

6 конкурс «Наряди детей».

На доске – картины с рисунками мальчика и девочки. Двое детей выходят и с завязанными глазами прикрепляют банты: девочке – на голову, мальчику – на шею.

7 конкурс «Делу – время, потехе – час».

На столе лежат два фартука, две косынки и две деревянные ложки. От каждой команды выходит пара детей и танцует вальс, как только музыка останавливается, мальчик надевает девочке фартук, косынку и даёт в руки ложку. Но музыка может возобновляться несколько раз и тогда дети должны продолжать танцевать, не зависимо от того успели мальчики сделать из девочек хозяюшек. Выигрывает та команда, которая сделает это раньше.

4 разминка для жюри «Добеги быстрее».

Участники игры по очереди должны добежать до определённого места, взять мяч и передать следующему игроку, чья команда быстрее выполнит задание, та получает дополнительное очко.

8 конкурс «Закончи летнее слово».

Каждому участнику ведущий бросает мяч, говорит первый слог, например, ле (то, а игрок должен быстро придумать и закончить слово (на тему лето).

9 конкурс «Колыбельная песня».

Дети качают куклу и поют колыбельную песенку, от каждой команды по два, три игрока. Выигрывает та команда, у которой интереснее песенки.

6 разминка для участников «Назови правильно».

Воспитатель называет обобщающие слова, например, посуда и бросает мяч каждому игроку по очереди. Игрок должен назвать правильно и бросить мяч обратно. За правильные и быстрые ответы одно очко.

Заключительная песня «О друге».

1. Если с другом вышел в путь – 2 раза

Веселей дорога.

Без друзей меня чуть-чуть – 2 раза,

А с друзьями много.

Припев:

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной – 2 раза

2. На медведя я друзья – 2 раза,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я – 2 раза,

А медведь без друга.

3. Там, где трудно одному – 2 раза,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму – 2 раза,

Разберём с друзьями.

Подведение итога.

Дети, вам понравилась игра? А что больше всего понравилось? А во чтобы ещё вы хотели поиграть в следующий раз (Ответы детей). И мне понравилось, как вы соревновались. Были все активными, внимательными и очень весёлыми. А хорошее настроение укрепляет здоровье и продляет жизнь. Удачи, до новой игры. А сейчас жюри подведёт итог и скажет какая команда победитель (жюри выносит вердикт, что победила дружба).

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Салат «Рукавичка». РецептСалат «Рукавичка». Рецепт ингредиенты: Куриная грудка- 300 грамм, картофель- 2 шт,яйца - 2-3 штуки, сыр твёрдый - 100-150 грамм, грецкие орехи (очищенные)-150 грамм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее развлечение: игра-шоу «Шутка и смех веселят всех»
Опубликовано: 16 июля 2014 в 01:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД