Получи документы

Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».

Евгения Мордовина
Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.

Задачи:

1. Развивать коммуникативные навыки детей;

2. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями других;

3. Развивать навык работать в паре, в команде со сверстниками.

4. Развивать умение быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию;

5. Развивать эмоциональную сферу детей;

Публикация «Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Письмо от Карлсона“,» размещена в разделах

6. Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движений;

7. Способствовать снятию телесных барьеров.

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, коммуникативные игры, игры на снятие телесных барьеров, игры –пантомимы, беседы о здоровье.

Оборудование и материалы: муляжи фруктов и ягод бумажные и объемные, ватманы, карандаши,

Ход развлечения.

Дети под музыку заходят на площадку и становятся кругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как много сегодня вас здесь. Собрались мы с вами вместе, а что забыли сделать?

Ответы детей : Поздороваться!

Воспитатель: Правильно, поздороваться. А хотите попробовать поздороваться по-другому?

Ответы детей : Да!

Воспитатель: Тогда начинаем веселую игру, Раз-два-три, пару себе найди!

Дети находят себе пару и встают лицом друг к другу.

Воспитатель: А теперь будем здороваться. Поздоровайтесь носами, локтями, коленями, ушами и. т. д.

Воспитатель: Ой какие молодцы, так весело еще никто не здоровался. Расскажите мне ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей : Лето!

Воспитатель: А какое вкусное лакомство зреет сейчас в садах, полях, лесах?

Ответы детей : Ягоды и фрукты!

Воспитатель: Вы много знаете ягод и фруктов? Вот мы сейчас и проверим как много вы знаете фруктов и ягод. Для этого нам нужно поделиться на команды. А делиться мы будем так. У меня есть волшебный мешочек, там много разных ягод и фруктов. Вы достаете из мешка по одному фрукту или ягодке, кому что достанется, а потом объединимся в полянки.

Воспитатель проходит по кругу, дети достают из мешка фрукты и ягоды, вырезанные из бумаги. Затем объединяются в команды с одинаковыми фигурками.

Воспитатель: Сейчас я вам буду загадывать загадки, и какая команда отгадает больше, та и победит в этом конкурсе.

Конкурс «Отгадай, что за фрукт».

Воспитатель: Очень много вы знаете фруктов и ягод. А что из них можно приготовить?

Ответы детей : Варенье, компот, пирог с ягодами и т. д.

Воспитатель: А кто самый главный сластена на планете, кто больше всего любит торты и варенье?

Ответы детей : Карлсон!

Раздается шум, стук и на площадку вбегает взъерошенный почтальон.

Воспитатель: Что случилось, вы кто?

Почтальон: Я почтальон Печкин, принес письмо от Карлсона, срочное.

Воспитатель: А что случилось у него?

Почтальон: Не знаю, прочитайте в письме.

Почтальон убегает, воспитатель открываем письмо, читает его и огорчается.

Воспитатель: Ой ребятки, беды случилось у Карлсона. Он гостил у бабушки, собирал в саду апельсины и груши, ходил в лес за ягодами, столько сил потратил. Но вот когда он летел домой,фрукты и ягоды у него рассыпались на полянке. И он просит нас ему помочь. Поможем Карлсону?

Ответы детей : Да!

Дети делятся на 4 команды по тому же принципу, но теперь уже не с помощью мешочка, а по цвету одежды. Чтобы детей в командах было поровну, воспитатель помогает определится с выбором цвета в одежде.

Проводится игра «Собери ягоды».

Воспитатель: Молодцы ребята, все ягоды и фрукты собрали. Но давайте прочитаем письмо дальше. Все меня слышат, читаю дальше. «А еще милые ребята, у меня случилась другая беда. Те фрукты я ягоды, которые не просыпались, все перемешались в одной корзинке. И вот теперь я не могу понять, где фрукты, а где ягоды. Поможете мне их рассортировать?

Ответы детей : Да!

Проводится игра «На свои места»

Дети делятся на две команды, между командами стоит корзина с фруктами и ягодами. Дети по очереди бегут к корзине, одна команда берет фрукты, другая ягоды. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо отличаете фрукты от ягод. Но письмо еще не закончилось. Слушаем дальше. «А еще в моей корзине лежал рецепт варенья, и я его тоже выронил и теперь не знаю, как варить варенье и компоты». Поможем ребятки Карлсону?

Ответы детей : Да!

Дети снова делятся на 4 команды с помощью мешочка с фруктами и ягодами. Проводится игра «Поварята». Дети по очереди подбегают к мольберту с изображенной на нем банкой, и рисуют на не нем тот фрукт или ягоду, которая попалась им из мешка. (апельсин, груша, черника, малина).

Воспитатель: Вы самые крутые повара, которых я только видела, никто еще до вас не варил так быстро варенье. Вы большие молодцы. Ну вот ягоды мы собрали, разделили, варенье сварили. Мы это варенье отправили ему посылкой на крышу. И он от радости такой позвал гостей. Давайте угадаем, кого позвал Карлсон к себе на крышу? Кто так же как и он любит ягоды и фрукты?

Ответе детей : Да.

Проводится игра-пантомима «Кто к нам в гости пришел?»

Воспитатель объясняет, что сейчас дети будут встречать гостей. Задача угадать, кто именно пришел в гости. Из числа детей выбираются игроки, каждому из которых дается задание изобразить животное. Изображать можно посредством мимики, жестов, движений.

Воспитатель: Молодцы, угадали всех зверей. Как выдумаете ребята, почему и люди, и звери так любят фрукты и ягоды?

Ответы детей : Потому что они полезны?

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды очень полезны. Как называются полезные вещества, которые есть во всех фруктах и ягодах?

Ответы детей : Витамины.

Воспитатель: Правильно. А что нужно сделать, чтобы фрукты и ягоды стали еще полезнее?

Ответы детей : Помыть их.

Воспитатель: Правильно. Все фрукты и ягоды нужно обязательно мыть, тогда вредных микробов на них не останется, а будут только веселые витамины.

Раздается шум пропеллера, на площадку прилетает Карлсон.

Карлсон : Здравствуйте ребята. Вы мне так помогли, что я решил спуститься с крыши и подарить вам подарок. Я залетел к вам в группу и оставил там сладкое угощение. А сейчас я вам подарю веселую песенку.

Дети с Карлсоном танцуют под песню Ягода-малина.

Список литературы:

1. Букатов В. М. Шишел-мышел, взял да вышел. Настольная книжка воспитателя по социо-игровым технологиям в старших и подготовительных группах детского сада. – Спб: Образовательные проеты; М: НИИ школьных технологий, 2008г. – 144с.

2. Дубина Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников : Сборник игр и упражнений. – Москва, 2006г. – 64с.

3. Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников : справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада/ Под общей редакцией В. М. Букатова. – Спб: Образовательные проекты; М: НИИ школьные технологии, 2008г. -160с.

4. Картушина М. Ю. Коммуникативные Игры для дошкольников. Методическое пособие. – Изд-во: Скрипторий, 2003г. – 176с.

Публикации по теме:

Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран»Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран» Игровое пособие по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Животный мир жарких стран». Подготовила и выполнила: Зиновьева Е. В.

Игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Встречаем солнышко» Игровое занятие для детей старшего возраста «Встречаем солнышко»Цель. Продолжать учить детей играть в подвижные игры и игры-эстафеты, соблюдая.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Какого цвета лето?» Цель: закреплять и расширять знания детей о лете.

Летнее развлечение для детей дошкольного возраста «Почва» Ведущий: Добрый день! Сегодня я вас пригласила на праздник! А вот и наша гостья! Природа: Здравствуйте мои друзья! Я, природа и есть у меня:.

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета и дружбы!»Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Праздник лета и дружбы!» Сценарий летнего развлечения «Праздник лета и дружбы». Подготовила воспитатель Долгалёва С. Л. Материал будет полезен педагогам и музыкальным.

Летнее спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее»Летнее спортивное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Быстрее, выше, сильнее» Спортивное развлечение «Быстрее! Выше! Сильнее!» в средней группе №6 "Радуга" Дата проведения: 09.08.2016 Провела : Скокова Н. В. Цель:.

Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы»Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция (коллажирование) «Бабочки-красавицы» Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой,на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами.

«Пиратская вечеринка на острове сокровищ». Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста«Пиратская вечеринка на острове сокровищ». Летнее спортивно-музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста «Пиратская вечеринка на острове сокровищ» Летнее спортивно – музыкальное развлечение для детей дошкольного возраста.

Конспект НОД «Загадочное письмо от Карлсона» для детей подготовительной группы .

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Красота» Цель: - Формирование представлений о красоте (Видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях,взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».
Опубликовано: 10 сентября 2017 в 18:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летнее социо-игровое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Письмо от Карлсона».» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мордовина (УИ 553162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД