Лучший педагог года

Летние игры в дежурных группах детского сада

марина костенко
Летние игры в дежурных группах детского сада

В летний период, в детском саду группы нередко объединяют, и перед педагогами стоит задача познакомить детей друг с другом, наладить в группе благоприятную психологическую атмосферу, сплотить детей и помочь избежать конфликтов.

Чтобы сохранить благоприятную атмосферу в группе предлагаю варианты летних игр и упражнений для детей разновозрастной группы детского сада.

Игры для детей 3-4 лет

Публикация «Летние игры в дежурных группах детского сада» размещена в разделах

В младшем дошкольном возрасте детям нужны коллективные творческие дела, совместные сюжетно-ролевые игры. Это период возрастного кризиса. Ребенка уже не интересуют вещи и предметы, а интересует мир людей и их взаимодействие, он ищет свое место в обществе. Необходимо поддерживать и направлять детей в этом поиске. Ниже – игры, которые помогут это сделать.

Игра «Разноцветные шарики».

Дети сидят в кругу, ведущий обращается к ним с просьбой сделать из ладошек «лодочку». Дети закрывают глаза, а ведущий вкладывает каждому ребенку в ладошки стеклянный шарик. Шарики должны быть разноцветными. Ведущий говорит, что шарики надо согреть, покатать, подышать на них, отдать шарику часть своего тепла, нежности, ласки. После этого дети открывают глаза, а ведущий предлагает посмотреть на шарик и рассказать о том, что испытывал каждый из них, держа его в руках, о тех чувствах, которые возникли во время выполнения упражнения.

Игра «Лавата».

Дети становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец – это «Лавата». Останавливаются, ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа – лучше!» Дети берут соседей за локти и снова идут по кругу и повторяют слова. Ведущий называет разные части тела: талию, плечи, пятки, ноги. Задача игры – снять у детей тактильное напряжение, сплотить группу посредством тактильного контакта.

Игра «Я знаю пять…».

Дети встают в круг и выбирают водящего. На первом этапе водить может педагог. Он берет в руки мяч и говорит: «Я знаю пять… названий фруктов / сортов растений / видов спорта / имен мальчиков / разных настроений и др.». Называет фрукт, передает мяч ребенку рядом, тот тоже называет фрукт и передает мяч дальше. Каждый ребенок называет фрукт. Когда названо пять фруктов, следующий по кругу ребенок говорит: «Я знаю пять… видов цветов и т. д. " Игра начинается заново.

Игры для детей 4–5 лет

В среднем дошкольном возрасте детям нужны игры, в которых требуется следить за правилами, выяснять точные инструкции. Детям важно научиться понимать и контролировать свое положение в группе сверстников. Нужно предлагать им индивидуальные и групповые задания.

Игра «Кактусы растут в пустыне».

Дети встают в круг, берутся за руки, ходят и говорят: «Кактусы растут в пустыне, кактусы растут в пустыне…» Ведущий стоит в центре круга, иногда поворачивается.

Неожиданно кто-нибудь из играющих выпрыгивает из круга и кричит: «Ой!» Он должен сделать это так, чтобы ведущий в этот момент его не видел, а соседние с ним игроки сразу сцепляют руки.

Если ведущий увидит, как кто-то собирается выпрыгнуть, то дотрагивается до его плеча, и игрок остается в общем круге. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий придумывает любой ответ, который связан с кактусом. После этого играющий возвращается обратно в круг, и выпрыгивать могут другие.

Пример. Ведущий спрашивает: «Что с тобой?» Играющий говорит: «Я съела кактус, а он горький» или «Я наступил на кактус».

Главное условие – не повторяться, когда отвечаешь на вопрос ведущего. Дети, которые чаще всех оказываются вне круга, наиболее активны и обладают лидерскими способностями. Это нужно учитывать при организации игр и мероприятий.

Игра «Передай сигнал».

Дети встают в круг и сначала выбирают водящего. Его задача – передать какой-то сигнал товарищу, например, подмигнуть ребенку, который стоит напротив. Каждый ребенок сам выбирает сигнал. В конце игры дети берутся за руки и должны передать сигнал, слегка сжимая руку соседа. Сигнал должен пройти по кругу.

Игры для детей 5–6 лет

В старшем дошкольном возрасте детям нужны задания, которые сформируют у них самостоятельность. Игры должны помочь им в постановке новых целей, научить не бояться ошибок. Для этого нужно организовать работу в команде и по одному.

Упражнение «Рисунок».

Надо сделать неправильный рисунок из правильного. Заранее готовятся черно-белые рисунки, на которых изображен ребенок в знакомых детям ситуациях: на занятиях, с мамой на прогулке, в игре. Каждый ребенок получает карточку с рисунком, который он должен дорисовать так, чтобы ситуация на рисунке стала «неправильной». После упражнения проговорите с детьми, что значит, по их мнению, «правильно» и «неправильно». Объясните им, что не нужно бояться сделать что-то не так и у каждого есть право на ошибку.

Игра-тест «Увлекательные палочки».

Группа делится на пары, каждой из которых дается задание придумать для соперника фигуру. Один из детей в паре должен показать другому сложенную из палочек фигурку: домик, звездочку, снежинку, елочку и др. Через две секунды нужно накрыть ее листом бумаги. За это время второй ребенок должен запомнить фигурку и выложить ее на память. Затем нужно сверить свою фигуру с образцом, подсчитать и исправить ошибки. Если палочка пропущена или положена неправильно, это считается ошибкой. Позже можно усложнить игру и выкладывать одновременно несколько фигурок.

Коллективная игра «Кто, где живет». Дети садятся в круг. Каждый из них изображает какого-либо зверя. Для наглядности можно каждому сделать маску и дать карточку, которая изображает, где это животное обитает: в лесу, в поле, в дупле дерева и др. Ведущий обращается к детям, называет место своего пребывания и пункт назначения.

Игры для детей 6–7 лет

С детьми 6–7 лет лучше проводить летом экспресс-подготовку к школе в игровой форме. Вместо отметок можно использовать призы. Например, в игре «Лесная школа», это листочки, шишки, желуди и др.

Публикации по теме:

«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада«Обитатели морских глубин». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах детского сада «Обитатели морских глубин»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старших группах Цель: Активизировать познавательный интерес к.

«Люди». Дидактические игры для младшей группы детского сада Хочу поделить с вами дидактическими играми для младшей группы на тему "Люди" Мне кажется они пригодятся каждому, кто работает с детьми этого.

Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада»Фотоотчёт «Творческий подход к декорированию стен в группах детского сада» «Творчество – это, прежде всего умение отказаться от стереотипов мышления, подходов к делу, только в этом случае можно создать что –.

Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада»Фотоотчет «Новогодние забавы в группах младшего дошкольного возраста детского сада» "Елка новогодняя в комнате стоит И, блестя игрушками, с нами говорит. Вспоминает елочка с грустью зимний лес, Полный звонких песенок,.

Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада»Фотоотчет о семинаре — практикуме для педагогов ДОУ «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Для того чтобы наши дети выросли здоровыми полноценными гражданами необходимо несколько условий которые мы, взрослые можем предоставить.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Музыкально-спортивное развлечение в средних группах «Путешествие по Волшебному лесу», посвященное 23 февраля «Путешествие по волшебному лесу» (развлечение с подвижными играми, посвященное 23 февраля для средних групп) Цель: Развивать связную.

Предметно-развивающая среда в старших группах детского садаПредметно-развивающая среда в старших группах детского сада Воспитатель Щепкина Т. В Предметно-развивающая среда в д/саду. Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических,.

Разработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского садаРазработка педагогического проекта «Транспорт» в старших группах детского сада Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Педагогический проект "Транспорт" в старших группах детского сада".

Семинар-практикум «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель: Познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе. Повышение педагогической.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Летние игры в дежурных группах детского сада
Опубликовано: 19 июля 2020 в 14:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД