Лучший педагог года 2022

Летние опыты и эксперименты с песком

Ольга Попова
Летние опыты и эксперименты с песком

Летние опыты и эксперименты с песком

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках мы организовывали различные опыты и эксперименты, познакомили детей со свойствами песка и его особенностями.

Игры с песком – это знакомство детей с неживой природой, начало экологического воспитания. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Летние опыты и эксперименты с песком

№1 «Откуда берётся песок» . Материал: камни, листы белой бумаги, лупа. Ход эксперимента: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Что это сыплется? Как мы получили песок? Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок» Материал: тарелочки с песком, листы белой бумаги, лупы. Ход эксперимента: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его. Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок» Материал: сухой песок. Ход эксперимента: Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его

маленькой струйкой. Легко ли он сыпется? Вывод: сухой

песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница», пластиковая бутылка.

Ход эксперимента: Рассматривание заготовленной горки песка. Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем бутылку.

Что происходит и почему? Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

5 «Свойства сухого песка» Материал: песок, пластиковые тарелочки и трубочки. Ход эксперимента: Предложить детям подуть через трубочку на сухой песок насыпанный в тарелочку. Что происходит? Вывод: Песок состоит из отдельных песчинок, а между ними находится воздух, они маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу. Песчинки не могут удержаться, при сильной струе воздуха.

№6 «Куда исчезла вода»Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:В стаканчик с песком нальём воды. Куда исчезла вода? Вывод: вода быстро впитывается в песок.

№ 7 «Лепим из песка»Материал: подносы с мокрым песком. Ход эксперимента: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№ 8 «Мокрый песок принимает любую нужную форму» Материал: мокрый песок, различные формочки. Ход эксперимента: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Из какого песка удалось сделать фигурки? Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

9 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»Материал: подносы с мокрым и сухим песком. Ход эксперимента: Предложить оставить отпечатки ладошек на сухом и мокром песке. Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

№ 10 «Волшебное сито» Материал: ведро с песком, сито. Ход эксперимента: Предложить детям просеять песок через сито и посмотреть, что остается. Вывод: крупные предметы остаются на сите, а мелкие проходят сквозь дырочки.

11 «На каком песке легче рисовать?» Материал: мокрый и сухой песок, палочки. Ход эксперимента: Пробуем рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками. Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.

Опыт № 12 «Теплый — холодный» Материал: теплый и холодный песок. Ход эксперимента: Дать детям теплый и холодный песок. Предложить поиграть с песком, пересыпать его между пальчиками. С каким песком было приятнее играть? Вывод: в жаркую погоду приятнее играть с прохладным песком, в холодную — с теплым.

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком) Материал: сухой песок, листы бумаги с картинками, клеящие карандаши. Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнуть лишний песок. Вывод: Сухим песком можно рисовать.

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен.

При формировании основ естественно – научных и экологических понятий экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными!

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты с детьми в домашних условиях Особое значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии.

Опыты и эксперименты с природным материалом Опыты и эксперименты с природным материалом Опыт № 1 “ШИШКА” Запасаемся обычной шишкой — зрелой, с раскрытыми чешуйками (если такой нет.

Фотоотчет «Опыты и эксперименты»Фотоотчет «Опыты и эксперименты» Фото отчет «Опыты и эксперименты» для детей средней группы. На тематической недели «Волшебная» в день экспериментов мы с ребятами превратились.

Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома»Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома» Консультация для родителей «Опыты и эксперименты дома». Здесь собрано большое количество разнообразных опытов и экспериментов, которые.

Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа»Опыты и эксперименты в ДОУ. ООД «Лавовая лампа» Актуальность: Лавовая лампа была изобретена Эдвардом Крэйвеном Уолкером в 1963 году. Для тех, кто не знаком с лавовыми лампами, они были.

Опыты и эксперименты для детей 2–3 лет Превращения воды Игра знакомит со свойствами вещества Необходимый инвентарь: фигурные формочки и формочки для льда. Расскажите ребенку,.

Опыты и эксперименты в детском садуОпыты и эксперименты в детском саду Лето – самое хорошее время года для проведения опытов с солнечным светом, воздухом, водой, песком. Поисково-познавательная деятельность.

Опыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водойОпыты и эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Часть первая. Опыты с водой Цель: 1. Помочь детям лучше узнать мир природы. 2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно.

Опыты и эксперименты с магнитами для дошкольниковОпыты и эксперименты с магнитами для дошкольников 1. Какие предметы притягивает магнит. Материалы и оборудование: предметы из разных материалов (дерева, пластика, железа, резины, стекла).

Проект «Магнит: опыты и эксперименты» Проект: «Магнит, опыты и эксперименты» Актуальность: Свойства магнитов используются в технике и в быту. Магнитами поднимают тяжелые грузы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летние опыты и эксперименты с песком
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 07:15
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 февраля. Международный день пиццы

 Сегодняшний праздник посвящен одному из самых популярных блюд в мире — знаменитой итальянской пицце. Пиццу любят все, и хоть родина ее Италия, пиццу готовят практически в любой стране.

9 февраля. Международный день стоматолога

Сегодня – международный праздник врачей, благодаря которым наша улыбка всегда остаётся красивой, а зубы – крепкими. А от здоровья зубов во многом зависит здоровье и всего остального организма. На...


Горячие темочки