Гульназ Ахметгалеева
Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Летний досуг "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста
Цель:
- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;
- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;
- Развивать психические процессы: внимание, память;
- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Публикация «Летний досуг „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Действие проходит на улице, на площадке
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Влетает бумажный самолетик
Ведущий: Ребята, что это такое? (Предполагаемый ответ детей : Самолетик). Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (Предполагаемый ответ детей : воздушный). Смотрите на нем что-то написано. (Разворачивают).
Ой, ребята, на ней надпись.
Надпись: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что ветерок перепутала все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».
Ведущий: Ребята мы поможем жителям страны Дорожных знаков? (Да)
- Вы знаете, правила дорожного движения? (Да)
- А на чем же нам туда отправится, знаете? А сейчас мы проверим, слушайте внимательно:
Загадки.
Этот конь не есть овса
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Для этого коня еда -
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль)
Силач на четырех ногах
В резиновых сапогах,
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
- Молодцы, ребята кто же мне скажет, какие виды транспорта бывают? (Предполагаемые ответы детей : наземные, воздушные, подводные).
Давайте сядем на наш волшебный автобус и отправимся в путь. Ребята, скажите, когда мы с вами ходим по дороге, мы кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пешеходами, а когда мы едем в транспорте, кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пассажирами). А кто управляет автобусом? (Предполагаемый ответ детей : водитель). Давайте нашим водителем будет Молодцы, поехали! (Под музыку дети едут к станции.)
Ведущий: Ребята, посмотрите в этом сказочном городе тоже есть такие же улицы, дороги, тротуары как у нас. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Шапокляк).
Шапокляк. Привет! А что это вы здесь гуляете?
Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! Мы с ребятами идем спасать жителей страны дорожных знаков. Ты поможешь нам?
Шапокляк: Конечно! Вот собралась учиться на права, прикупила книжку по правилам дорожного движения, выучила все знаки, а сейчас я хочу проверить вас!
Станция «Дорожные знаки».
Команды красного, желтого, зеленого автобуса подходят к соответствующему цвету обруча, где лежат разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода.
Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.
Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!
(обращает внимание на стоящий рядом знак). Ребята, посмотрите это же дорожный знак, а какой не пойму! На него ветер приклеил кленовый листочек. (Отрывает листок). Ребята, какой знак тут был спрятан?
(главная дорога).
(продолжают движение к следующей станции)
Ведущий:
Загадка о светофоре:
Шапокляк: Конечно, знаю! Это гирлянды!
Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.
Станция «Светофорик».
Шапокляк: Ребята, а вы внимательны на дорогах?
Ведущий: Конечно! Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.
Игра на внимание «Команда регулировщика
Ведущий поднимает красный флажок, дети приседают; зеленый - бегают;
Идя к следующей станции.
Ведущий (открывает конверт)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с еще одним заданием. Посмотрим, куда нам дальше идти. (Смотрят карту).
Ведущий: Ребята, вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). А какой переход самый безопасный? (подземный). Ой, смотрите, ребята, у нас с вами на пути как раз подземный переход. (На траве лежит тоннель, дети через него пролезают и идут к следующей станции).
Ведущий: Вот и выполнили мы с вами все задания, прошли все станции. Ой, посмотрите возле пенечка лежит какой то мешочек, наверно это жители городка оставили вам подарки! Вот на этом наше путешествие завершено, давайте все отправимся в группу.
Дети берут подарки, уходят в группу.