Папки-передвижки

Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Гульназ Ахметгалеева
Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Летний досуг "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;

- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;

- Развивать психические процессы: внимание, память;

- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Публикация «Летний досуг „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Действие проходит на улице, на площадке

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Влетает бумажный самолетик

Ведущий: Ребята, что это такое? (Предполагаемый ответ детей : Самолетик). Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (Предполагаемый ответ детей : воздушный). Смотрите на нем что-то написано. (Разворачивают).

Ой, ребята, на ней надпись.

Надпись: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что ветерок перепутала все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Ведущий: Ребята мы поможем жителям страны Дорожных знаков? (Да)

- Вы знаете, правила дорожного движения? (Да)

- А на чем же нам туда отправится, знаете? А сейчас мы проверим, слушайте внимательно:

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

- Молодцы, ребята кто же мне скажет, какие виды транспорта бывают? (Предполагаемые ответы детей : наземные, воздушные, подводные).

Давайте сядем на наш волшебный автобус и отправимся в путь. Ребята, скажите, когда мы с вами ходим по дороге, мы кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пешеходами, а когда мы едем в транспорте, кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пассажирами). А кто управляет автобусом? (Предполагаемый ответ детей : водитель). Давайте нашим водителем будет Молодцы, поехали! (Под музыку дети едут к станции.)

Ведущий: Ребята, посмотрите в этом сказочном городе тоже есть такие же улицы, дороги, тротуары как у нас. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Шапокляк).

Шапокляк. Привет! А что это вы здесь гуляете?

Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! Мы с ребятами идем спасать жителей страны дорожных знаков. Ты поможешь нам?

Шапокляк: Конечно! Вот собралась учиться на права, прикупила книжку по правилам дорожного движения, выучила все знаки, а сейчас я хочу проверить вас!

Станция «Дорожные знаки».

Команды красного, желтого, зеленого автобуса подходят к соответствующему цвету обруча, где лежат разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

(обращает внимание на стоящий рядом знак). Ребята, посмотрите это же дорожный знак, а какой не пойму! На него ветер приклеил кленовый листочек. (Отрывает листок). Ребята, какой знак тут был спрятан?

(главная дорога).

(продолжают движение к следующей станции)

Ведущий:

Загадка о светофоре:

Шапокляк: Конечно, знаю! Это гирлянды!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.

Станция «Светофорик».

Шапокляк: Ребята, а вы внимательны на дорогах?

Ведущий: Конечно! Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Команда регулировщика

Ведущий поднимает красный флажок, дети приседают; зеленый - бегают;

Идя к следующей станции.

Ведущий (открывает конверт)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с еще одним заданием. Посмотрим, куда нам дальше идти. (Смотрят карту).

Ведущий: Ребята, вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). А какой переход самый безопасный? (подземный). Ой, смотрите, ребята, у нас с вами на пути как раз подземный переход. (На траве лежит тоннель, дети через него пролезают и идут к следующей станции).

Ведущий: Вот и выполнили мы с вами все задания, прошли все станции. Ой, посмотрите возле пенечка лежит какой то мешочек, наверно это жители городка оставили вам подарки! Вот на этом наше путешествие завершено, давайте все отправимся в группу.

Дети берут подарки, уходят в группу.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2014 в 10:17
+66Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Ахметгалеева (УИ 137571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД