Получи документы

Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Гульназ Ахметгалеева
Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Летний досуг "Дорожная азбука" для детей старшего дошкольного возраста

Цель:

- Уточнять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения;

- Правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;

- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;

- Развивать психические процессы: внимание, память;

- Совершенствовать координацию движений общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.

Публикация «Летний досуг „Дорожная азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Действие проходит на улице, на площадке

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Влетает бумажный самолетик

Ведущий: Ребята, что это такое? (Предполагаемый ответ детей : Самолетик). Какой красивый самолетик! Ребята скажите, какой это вид транспорта? (Предполагаемый ответ детей : воздушный). Смотрите на нем что-то написано. (Разворачивают).

Ой, ребята, на ней надпись.

Надпись: «Мы жители страны дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии, потому – что ветерок перепутала все дорожные знаки в королевстве. Помогите нам!».

Ведущий: Ребята мы поможем жителям страны Дорожных знаков? (Да)

- Вы знаете, правила дорожного движения? (Да)

- А на чем же нам туда отправится, знаете? А сейчас мы проверим, слушайте внимательно:

Загадки.

Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

- Молодцы, ребята кто же мне скажет, какие виды транспорта бывают? (Предполагаемые ответы детей : наземные, воздушные, подводные).

Давайте сядем на наш волшебный автобус и отправимся в путь. Ребята, скажите, когда мы с вами ходим по дороге, мы кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пешеходами, а когда мы едем в транспорте, кем являемся (Предполагаемый ответ детей : пассажирами). А кто управляет автобусом? (Предполагаемый ответ детей : водитель). Давайте нашим водителем будет Молодцы, поехали! (Под музыку дети едут к станции.)

Ведущий: Ребята, посмотрите в этом сказочном городе тоже есть такие же улицы, дороги, тротуары как у нас. Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Шапокляк).

Шапокляк. Привет! А что это вы здесь гуляете?

Ведущий: Здравствуй, Шапокляк! Мы с ребятами идем спасать жителей страны дорожных знаков. Ты поможешь нам?

Шапокляк: Конечно! Вот собралась учиться на права, прикупила книжку по правилам дорожного движения, выучила все знаки, а сейчас я хочу проверить вас!

Станция «Дорожные знаки».

Команды красного, желтого, зеленого автобуса подходят к соответствующему цвету обруча, где лежат разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода.

Старуха Шапокляк вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.

Ведущий: Видишь, Шапокляк, как дети знают дорожные знаки!

(обращает внимание на стоящий рядом знак). Ребята, посмотрите это же дорожный знак, а какой не пойму! На него ветер приклеил кленовый листочек. (Отрывает листок). Ребята, какой знак тут был спрятан?

(главная дорога).

(продолжают движение к следующей станции)

Ведущий:

Загадка о светофоре:

Шапокляк: Конечно, знаю! Это гирлянды!

Ведущий: Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей). Да, это светофор.

Станция «Светофорик».

Шапокляк: Ребята, а вы внимательны на дорогах?

Ведущий: Конечно! Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание «Команда регулировщика

Ведущий поднимает красный флажок, дети приседают; зеленый - бегают;

Идя к следующей станции.

Ведущий (открывает конверт)

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с еще одним заданием. Посмотрим, куда нам дальше идти. (Смотрят карту).

Ведущий: Ребята, вы знаете, как нужно правильно переходить дорогу? (Ответы детей). А какой переход самый безопасный? (подземный). Ой, смотрите, ребята, у нас с вами на пути как раз подземный переход. (На траве лежит тоннель, дети через него пролезают и идут к следующей станции).

Ведущий: Вот и выполнили мы с вами все задания, прошли все станции. Ой, посмотрите возле пенечка лежит какой то мешочек, наверно это жители городка оставили вам подарки! Вот на этом наше путешествие завершено, давайте все отправимся в группу.

Дети берут подарки, уходят в группу.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 августа 2014 в 10:17
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД