Светлана Теренина
Летний досуг «Пиратские приключения» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что я люблю в своей работе большего всего? Пожалуй, больше всего я люблю дарить эмоции детям. Обожаю, когда горят их глаза, когда они с восторгом и изумлением смотрят на меня, когда с придыханием говорят, "Светлана Николаевна - фея, она умеет всё! Именно поэтому я люблю устраивать праздники и развлечения своим ребятишкам. Готовлюсь тщательно, продумываю всё до мелочей, чтобы мои детки были довольны на все сто!
Идею этого праздника я вынашивала целый месяц, писала и правила сценарий, вместе со старшей дочерью готовила декорации, подбирала костюмы.
Публикация «Летний досуг „Пиратские приключения“ (старшая группа)» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Лето
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
И вот в одно прекрасное летнее утро над игровой площадкой нашей группы затрепетал самый настоящий пиратский флаг!
Сценарий летнего досуга «Пиратские приключения Знаек»
(старшая группа №8 МБДОУ № 29 г. Азова)
Воспитатель: Теренина С. Н.
МБДОУ №29 г. Азова, 2017.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи:
• повышать уровень физической подготовки; развивать ловкость, выносливость, координацию движений;
• развивать активность в играх, совершенствовать умение действовать по сигналу;
• воспитывать у детей умение слушать старших, побуждать к совместной деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость;
• формировать у детей правила поведения при выполнении коллективной работы, развивать дружеские отношения, чувство взаимопомощи;
• развивать внимание, память, мышление;
• закрепить названия морских обитателей; активизировать словарный запас по теме.
Место проведения: игровая площадка.
Участники: ведущий (воспитатель, дети старшей группы, 2 пирата. (Пиратами могут быть воспитатели других групп, у меня в роли пиратов была моя старшая дочь и её подруга).
Оформление площадки: площадка оформлена в пиратском стиле, на внешней стороне беседки прикреплен плакат с нарисованным пиратским кораблем, на перилах беседки закреплены гирлянды с флажками.
Материалы, необходимые для работы:
• спортивный инвентарь (гимнастические палки, кегли, обруч, мелкие пластиковые мячи для метания, большой мяч);
• элементы декора (плакат с пиратским кораблем; гирлянда с морскими флажками; плакат для игры «Акула-каракула» с нарисованной пастью акулы, внутри пасти большая прорезь, сзади к плакату прикреплена наволочка; сундук с сокровищами (шоколадные монетки, конфеты, наклейки);
• пиратская картинка формата А4, разрезанная на части, карта сокровищ с изображением площадки и отмеченным местом, где спрятаны сокровища, разрезанная на 4 части;
• колонка с записанными пиратскими песнями;
• костюмы пиратов.
Ход досуга:
Дети вместе с воспитателем выходят из группы, строятся парами и идут на летнюю площадку. Ребята не знают, что идут не просто на прогулку, досуг для них – сюрприз.
На площадке детей и воспитателя встречают 2 пирата.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые пираты. Что вы здесь делаете? Это площадка 8 группы и мы с детьми пришли сюда играть.
1-ый пират: Йо-хо-хо! Мы плыли на поиски сокровищ, но наш корабль «Старый попугай» (показывает на плакат с кораблем) потерпел крушение на вашей площадке.
Воспитатель: И вы не нашли свои пиратские сокровища?
2-ой пират: Нет, не нашли. У нас есть карта, но мы же пираты, в школе не учились, читать-писать не умеем и в карте разобраться никак не можем.
Воспитатель: Так давайте мы вам поможем. Наши детки умненькие, они хоть в школу ещё и не ходят, но многие уже знают буквы, а некоторые даже писать умеют. А еще они умеют считать, рисовать и лепить. Думаю, и в карте разберутся. Ребята, поможем пиратам? (Дети отвечают: Да)
1-ый пират: Ишь, какие вы хитренькие! Сами клад найдете и себе заберёте. А с нами не поделитесь!
Воспитатель: Нет, наши ребята не жадины. Они с вами сокровища поровну поделят. Правда, ребята? Поделим сокровища с пиратами? (Дети отвечают: Да! Поделимся)
Пираты совещаются между собой.
1-ый пират: Ладно, мы согласны. Помогайте нам найти клад. Но вы должны дать клятву настоящих пиратов!
Воспитатель: Но мы не знаем никакой клятвы.
1-ый пират: А вот здесь у меня в бутылке (достаёт бутылку, спрятана клятва. Вы же умеете читать, читайте. (Передаёт бутылку воспитателю).
Воспитатель (достаёт свиток из бутылки и читает): Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам и все найденные сокровища разделить поровну иначе пусть меня бросят на съедение зубастым акулам! Клянусь! (Все дети вместе повторяют: Клянусь)
Ну вот, пираты, мы дали клятву настоящих пиратов, можно посмотреть вашу карту сокровищ?
2-ой пират: Сперва мы должны проверить, правда ли ваши детки такие умненькие и проворненькие. Мы будем давать им задания. За каждое выполненное задание будем отдавать кусочки карты. Если выполните все задания – соберёте карту. Тогда и сокровища будем искать.
Воспитатель: Ребята, как думаете, мы справимся с заданиями пиратов? (Дети отвечают: Да)
1-ый пират:
Итак, наше первое задание. Оно называется «Полоса препятствий». Только самые ловкие смогут его преодолеть. (Пират подводит детей к полосе препятствий и показывает, как её нужно преодолеть. Для начала нужно на двух ногах перепрыгивать через гимнастические палки, потом змейкой пробежать между кеглей, и в конце пролезть сквозь обруч, который держит 2-ой пират).
Дети по очереди проходят полосу препятствий, воспитатель и пират следят за правильностью выполнения задания.
1-ый пират: Молодцы ваши ребята! Ловкие, прямо настоящие пираты. Вот вам первый кусочек карты (отдаёт воспитателю кусочек карты).
2-ой пират: А теперь проверим, меткие ли ваши ребята. Настоящие пираты должны уметь метко попадать в цель. Но для начала ответьте мне, дети, кто живёт в море? (Дети отвечают: рыбы, кит, дельфины, акула) Правильно, акула! Она страшная и опасная. И наше второе задание называется «Акула-каракула». Мы сейчас будем стрелять по акуле. (Подводит детей к плакату с нарисованной пастью акулы. Внутри пасти большая прорезь, сзади к плакату прикреплена наволочка). Ваша задача попасть прямо в пасть акуле-каракуле мячиком. Бросать будем вот с этого места, чур, за линию не заступать. (Показывает детям гимнастическую палку, за которую нельзя заходить; дети по очереди бросают маленькие пластмассовые шарики, стараясь попасть в акулу).
2-ой пират: Ты посмотри, какие меткие! (Называет 2-3 самых метких). Вот эти так самые настоящие пираты! Отдаю вам и второй кусочек карты (отдаёт воспитателю кусочек карты).
1-ый пират: Какие у вас детки хорошие, и ловкие, и меткие! А в игры они играть любят? (Дети отвечают: Да! Любим) Ну тогда сыграйте с нами в любимую игру всех пиратов. Пойдёмте на веранду, становитесь все в круг, я объясню правила игры. (Дети с воспитателем заходят на веранду, становятся в круг). Пираты больше всего на свете любят море, и наша игра называется «Кто живёт в море?» Я буду бросать мяч и называть животное, если оно живёт в море, мяч нужно поймать, а если в море не живёт, мяч нужно отбить. (Пират называет морских животных (морской конёк, дельфин, акула, краб, рыба, осьминог, медуза, но иногда «путает» детей, называя других животных (поросёнок, кошка, павлин и т. д.)
1-ый пират: Молодцы, ребята! Вы очень внимательные, умные, морских животных знаете не хуже, чем настоящие пираты. Заслужили и третий кусочек карты (отдаёт воспитателю кусочек карты).
2-ой пират (обращается к 1-ому): Слушай, а я тут знаешь, о чём подумал? Ну вот карта из кусочков состоит, а смогут ли её ребята правильно сложить? Может, они пазлы-то и собирать не умеют. (Дети отвечают: Мы умеем) Умеете? Ну давайте проверим. Идите сюда! Наше последнее и самое сложное задание «Пиратские картинки» (Подводит детей к столу, накрытому платком, снимает платок. Под ним разрезанная на кусочки картинка. Дети вместе собирают картинку из кусочков, 2-ой пират и воспитатель по необходимости помогают им).
2-ой пират: Это очень умные ребятки! Такую сложную картинку собрали! И поэтому я им отдам последний кусочек карты (отдаёт воспитателю кусочек карты). Ну скорее же, давайте узнаем, где наш клад спрятан!
(Дети вместе с пиратами и воспитателем собирают карту сокровищ из кусочков, на ней изображена площадка, красным крестом отмечено место за беседкой. Там ребята находят большой сундук. А на нём замок).
Воспитатель: Вот беда, сундук закрыт на замок. А давайте попробуем сыграть в игру «Замок». Ну-ка бегом на веранду, садимся на лавочки, руки сцепляем в замок и повторяем все слова и движения вместе со мной: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? (сцепленные в замок ладони наклоняем влево-вправо). Постучали (стучим ладошку друг об дружку, покрутили (круговые движения ладошками) и открыли! (Пока дети играют с воспитателем, один из пиратов рвёт бумажный замок на сундуке).
1-ый и 2-ой пират вместе: Ура! Клад! И, как обещали, поделим его поровну. (раздают детям пиратские колпачки, конфеты, наклейки). А теперь, ребята, давайте исполним пиратский танец! (Звучит пиратская музыка, дети и пираты вместе танцуют, пираты пускают мыльные пузыри).
1-ый пират: Ну вот и пришла пора прощаться. Мы отправляемся снова в дальние страны, моря-океаны. И всем-всем, кого мы будем встречать на своём пути, мы расскажем, что самые ловкие, меткие и умные детки живут в детском саду № 29 в группе № 8 "Знайки". До свидания, ребята! Йо-хо-хо и тысяча чертей! (уходят).