Лучший педагог года

Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе

Татьяна Васильевна Корниенкова
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе

Актуальность проекта

Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста.

Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего оздоровительного отдыха детей.

Публикация «Летний оздоровительный проект „Вот и лето к нам пришло!“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах деятельности.

Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют детям закрепить и применить, знания, полученные в течение учебного года. И ещё нужно дать им возможность нарадоваться приходу лета.

Летний период – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Тематическое поле

Летняя оздоровительная работа.

I этап проекта

(оздоровительно – подготовительный)

- способствовать умственному, нравственному и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года).

Цель проекта :

Создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в период летней оздоровительной компании;

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Развитие у детей интереса к летним видам деятельности;

Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования физкультурных атрибутов как предметы для игр и упражнений;

Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр.

Задачи проекта :

Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур;

Сформировать у детей представления о летних видах спорта, развлечениях, праздниках;

Развивать познавательные интересы;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;

Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;

Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

Развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и подвижные игры.

Участники проекта :

Дети первой младшей группы;

Воспитатели;

Музыкальный руководитель;

Родители.

Вид проекта :

Групповой;

Познавательно-творческий;

Долгосрочный.

Срок реализации:

3 месяца (июнь, июль, август).

Сценарий совместный действий по решению задач (основные шаги по реализации проекта)

Постановка целей и задач; планирование по проекту;

Подбор материала праздников и досугов для проведения активного отдыха детей;

Изготовление дидактических игр, ободков для подвижных игр;

Подбор консультаций, рекомендаций для родителей;

Подготовка презентации: «Вот и лето к нам пришло.

Описание продукта

Создание картотеки «Подвижные игры в летний период (первая младшая группа)»;

Пополнение картотеки: Стихи и загадки «О лете», «О животных», «О природе»;

Оформление коллекции листьев, растений;

Создание макета «Хозяйский двор»;

Выставка детских рисунков: «Солнце улыбается», «Бежит ручей», «Летают бабочки».

Ожидаемый результат

Для детей:

Улучшение состояния физического и психического здоровья дошкольников.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Умение детей правильно вести себя в различных опасных ситуациях.

Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с взрослыми, со своими сверстниками.

Углубленные знания детей о летних видах деятельности, преображение новых впечатлений об окружающем мире.

Для родителей:

Желание родителей участвовать в жизни детского сада;

Совместное сотрудничество родителей с воспитателями.

Формы работы

Образовательная деятельность;

Праздники;

Музыкальные развлечения;

Чтение стихов, потешек, песен, танцев;

Беседы;

Экскурсии;

Наблюдения;

Оформление выставки рисунков.

Работа с родителями

Оформление участка первой младшей группы;

Ремонт деревянных построек;

Разукрашивание веранд;

Покраска деревянных построек;

Беседы с родителями: «Питьевой режим в д/саду и дома», «Родители в отпуске» (режим ребенка вне садика, «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город» (опасность укуса клещами, разведение костров, оставление детей без присмотра);

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее», презентация.

Работа с педагогами

Участие воспитателей других групп на праздниках, развлечениях в ролях сказочных героев (по сценарию);

Презентация для воспитателей «Вот и лето к нам пришло.

II этап проекта (основной)

План работы по реализации проекта

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей доброжелательные взаимоотношения со сверстниками (в игре, на занятиях и т. д.)

Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки на примере сказочных героев;

Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: собрать веточки, камешки на участке;

Прививать любовь к природе, домашним животным; запоминать название растений;

Познакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не есть травку, не гладить незнакомых животных)

Познакомить со светофором (использовать наглядный показ развлечения «Папа, мама, я – светофорчика друзья!».

Познавательное развитие:

Продолжать учить детей правильно называть цвет, величину, форму предмета (например, использовать выносной материал: формочки, лопаточки разного цвета и величины);

Использовать дидактические игры на развитие внимания и памяти;

Узнавать домашних животных, знать их повадки;

Различать по внешнему виду овощи и фрукты, определять их на вкус ( дидактическая игра: «Узнай на вкус» и т. д.).

Речевое развитие:

Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанных произведений;

Продолжать работу над развитием связной речи;

Формировать умение отвечать на вопросы;

Активизировать словарь детей;

Воспитывать умение слушать новые сказки, стихи, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать слушать знакомую музыку и выполнять движения, соответственно каждой части: прыгать, ходить по кругу, бегать и т. д. ;

Подпевать знакомые песенки;

Развивать интерес к театрализованной деятельности;

Продолжать рассматривать иллюстрации к произведениям детской литературы;

Закрепить умение узнавать и называть народные игрушки: матрешка, ванька-встанька и т. д. ;

Закрепить умение детей пользоваться карандашом, фломастером, мелком рисовать на свободную тему;

Продолжать учить детей сооружать постройки (из песка, используя сюжетные игрушки: машинки, фигурки и т. д.

Физическое развитие:

Закреплять умение детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, слушать сигнал воспитатель;

Выполнять образные движения: прыгать, как зайчик; летать, как птички и т. д.

Перспективный план по реализации проекта

В обязательном порядке, ежедневно проводить:

• утренний прием детей на улице;

• утренняя гимнастика на свежем воздухе;

• артикуляционная и пальчиковые гимнастики;

• бодрящая гимнастика после дневного сна;

• дорожка здоровья;

• воздушные и солнечные ванны (педагоги следили за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям);

• обеспечение детей питьевым режимом.

ИЮНЬ

Праздники, развлечения:

Праздник «Вот и лето к нам пришло с музыкальным сопровождением;

Музыкальное развлечение «Мойдодыр в гостях у детей»;

Спортивное развлечение на свежем воздухе «Самый сильный, ловкий, смелый»;

Пальчиковый театр «Курочка ряба»;

Настольный театр «Колобок»;

Вот и сказка к нам пришла «Теремок» - инсценировка сказки.

Игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Сундук бабушки Арины», «Строители»;

Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши», «1, 2, 3 к дереву беги», «Птички и автомобиль», «У медведя в бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник»;

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку»;

Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?», «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу», «Веселый паровозик», «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары», «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет»;

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку», «Наши пальчики», «Наш котик», «Две сороконожки», «Лежебока»; Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).

Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка», Художественное творчество (лепка) : «Овощи и фрукты для зверят»;

Трудовая деятельность: полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария;

Экскурсии: на цветник, в огород;

Беседы: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».

ИЮЛЬ

Развлечения, праздники:

Игра-драматизация «Тили-бом»;

Развлечение: «Папа, мама, я – светофорчика друзья!»;

Развлечение: «Как цып научился мыться»;

Сказка «Маша и медведь» : кукольный театр;

Сказка «Три медведя» : настольный театр;

Сказка «Петушок – золотой гребешок» : чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе;

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.

Музыкальное развлечение: «Мы в гости к сказке едем».

Занятия:

Конструирование: «Наша улица», «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей»;

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш, «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны, «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь);

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры»;

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа, «Тучки и облака на небе» (коллективная работа, «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана, «Красивые тарелочки»;

Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»;

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».

Игры:

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус»;

Дидактические игры: Спрячь колобка», «Угадай сказку», «Из какой сказки герой», «Узнай по голосу героя сказки».

Экспериментирование:

С мыльной пеной: «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пузырьков больше?»;

С водой: «Разноцветная вода», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке);

С песком: «Нарисуем лучики для солнышка», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Строим башенки»;

С бумагой: «Летит наш самолетик», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки, «Разноцветные флажки»;

Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья это фигура» (показ теневого театра, при условии пасмурной погоды).

АВГУСТ

Развлечения:

Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка";

Развлечения на воздухе «Веселые ветречки»;

Музыкальное развлечение: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек;

Чтение художественной литературы (с инсценировкой сказок) : «Петушок и бобовое зернышко», «Курочка Ряба», «Кошкин дом».

Игры:

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек», «Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой», «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники»;

Математические д/ и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»;

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки», «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».

Строительная игра (по выбору воспитателя).

Беседы:

«Моя любимая игрушка»;

«Как вы помогаете маме и папе?».

Трудовая деятельность:

Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.

Материально-технические ресурсы необходимые для реализации проекта :

Иллюстрации, художественная литература, DVD диски.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Иванова Н. В. Социальное развитие детей в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008. - 128 с.

3. Давыдова О. И. Адаптационные группы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

4. Возная В. И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

5. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2006. – 208 с.

6. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М. : ЛИНКА - ПРЕСС, 2009. – 96 с.

7. Белая К. Ю. Разноцветные игры. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 2007. – 336 с.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с.

9. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 128 с.

10. Жердева Е. В. Дети раннего возраста в детском саду. – Ростов – н/ Д: Феникс, 2006, - 192 с.

11. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

12. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. М. : АСТ: Астрель, 2007. – 61 с.

13. Михайлова М. А. Поём, играем, танцуем дома и в саду. Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

14. Богоусловская З. М. Развивающие игры. – М. : Просвещение, 1991. – 207 с.

15. Урмина И. Инновационная деятельность в ДОУ. – М. : Линка – Пресс, 2009. – 320 с.

Приложения:

Сценарий праздника: «Вот и лето к нам пришло;

Сценарий музыкального развлечения: «Мойдодыр в гостях у детей»;

Сценарий театрализованной постановки сказки «Теремок»;

Сценарий развлечения: «Как Цып научился мыться».

Сценарий праздника: «Мы в гости к сказке едем»;

Сценарий развлечения: «Петрушка и бабушка Загадушка в гостях у ребят»;

Сценарий развлечения: «Папа, мама, я – Светофорчика друзья!».

Публикации по теме:

Сценарий музыкального представления по стихам В. Д. Берестова для детей 4-х лет «Лето, лето к нам пришло!» «Лето, лето к нам пришло!» Действующие лица. Ведущий – ребёнок. Маринка Петушки Щенок Курица дети в театральных костюмах. Кот Мышка Цыплята.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Летний оздоровительный проект (подготовительная группа) «Кто спортом занимается, тот силы набирается» Автор проекта: воспитатель I категории Ольга Николаевна Денисова 2016 год. Актуальность проекта Лето – удивительная пора! Сколько радости.

Летний праздник во второй младшей группе «Здравствуй, лето!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку»Музыкально-оздоровительный досуг в первой младшей группе «Согреем лисоньку» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в старшей группе. В летний период нами уделялось большое внимание закаливанию детей естественными факторами (солнце, воздух, вода, сон при открытых окнах,.

Открытое занятие по сенсорике в первой младшей группе «К нам в гости пришло солнышко» «К нам в гости пришло солнышко» Задачи: 1. Образовательные: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть.

Спортивный летний праздник «Лето красное пришло» Ведущий: Всем, всем, всем добрый день! Первое июня - день больших затей, день защиты в мире маленьких детей. Дети – будущее наше, дети в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний оздоровительный проект «Вот и лето к нам пришло!» в первой младшей группе
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 12:18
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД