Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам»

Ляна Евдокимова
Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам»

Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по Пушкинским сказкам»

Вед: Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

Мы с детских лет его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет.

Ведущий. Дети, посмотрите на этот портрет! Вы знаете, кто это? Правильно, это замечательный великий русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много стихов, сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. Все любят читать его произведения.

В детстве Пушкин сам очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его бабушка Мария Алексеевна и его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина.

Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Вед:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса, там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Кот ученый.

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

- Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Ну что ж, тогда сегодня эти сказки сами о себе расскажут, а я помогу вам их найти. Хорошо?

Есть у меня четыре стрелы разного цвета. Каждая из них приведет вас в одну из сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вот вам красная стрела, ищите эту стрелочку на своем пути и ждите встречи со сказкой.

Ведущий и дети берут красную стрелу. Начинается «Сказка о рыбаке и рыбке». На ширме появляется старик, закидывает невод в море.

Ведущий. Дети, кто догадался, что это за сказка? (Ответ.) А кто знает, как она начинается? (Дети читают.) А сколько раз закидывал старик невод в море?

(Ответ.) А вы хотите, чтобы эта сказка ожила? (Ответ.)

Тогда слушайте.

В третий раз закинул он невод —

Пришел невод с одною рыбкой,

С не простою рыбкой — золотою.

Как взмолилась золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим.

На ширме появляется Золотая рыбка. Старик убирает невод.

Золотая рыбка (кукла).

Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Ведущий.

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово.

Старик.

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Ведущий. Ребята, а что было, когда старик вернулся к своей старухе? Давайте вспомним. (Рассказывают) А каким было море, когда старик приходил к нему в очередной раз? Давайте все вместе попробуем изобразить это море с помощью танца, который сейчас каждый придумает сам.

Старик. А вы, мальцы, рыбу-то ловить умеете? (Ответ.)

Ведущий. А свое умение ребята покажут в веселой игре, которая так и называется.

Игра «Кто больше наловит рыбы»

Игра проводится в форме эстафеты. По очерченной линии раскладываются вырезанные рыбки на магнитах.

Дети, стоящие в колоннах по 5 человек друг за другом, берут по очереди удочку с привязанным магнитом, «ловят» рыбу и складывают ее в ведерки. Побеждает команда, «наловившая» больше рыбы.

Старик. Эх, молодцы какие! А я вот поймал Золотую рыбку, видать, на беду свою.

Ведущий. Не печалься, старик. Ведь эта сказка не так и плохо для тебя закончилась. А как она закончилась, ребята? (Дети рассказывают.)

Старик. И то правда, пора мне к своей старухе возвращаться да самому починить ей разбитое корыто.

Ведущий. Да и нам пора к ученому Коту возвращаться. (Прощаются, идут к Коту.)

Кот. Ну, и в какой вы сказке побывали? (Ответ детей.) А эта желтая стрела приведёт вас в другую пушкинскую сказку. Счастливого пути!

Начинается («Сказка о золотом петушке»). На троне сидит царь Дадон.

Ведущий.

Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве,

Жил-был славный царь Дадон.

Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Тут соседи беспокоить

Стали старого царя,

Страшный вред ему творя.

Ребёнок.

Что за жизнь в такой тревоге!

Вот я с просьбой о подмоге

Обратился к мудрецу,

Звездочету и скопцу.

Выходит Мудрец.

Ведущий.

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

Мудрец.

Посади ты эту птицу, —

Царь Додон — на спицу;

Петушок мой золотой,

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны.

Вмиг тогда мой петушок.

Закричит, и встрепенется,

И в то место обернется.

Ведущий.

Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы.

Ведущий. Ребята петушок – сказочный герой. Давайте и мы тоже превратимся в сказочных героев и весело потанцуем.

Танец «Барбарики».

Ведущий. Молодцы! А что же было дальше в этой сказке? (Дети по желанию рассказывают) Верно.

Вдруг шатер

Распахнулся —

И девица,

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя.

Из палатки, оформленной под шатер, выходит восточная красавица, танцует «Восточный танец (музыка из к/ф «Клон»).

Ведущий.

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела. (Уходят.)

А чем закончилась эта сказка, дети?

(Дети рассказывают.)

Правильно,

Сказка ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок!

А мы снова идем к ученому Коту.

Кот. А сейчас вы у какой сказки побывали в гостях? (Ответ.) А эта зеленая стрелка готовит вам еще одну интересную встречу со сказкой Пушкина. Доброго пути!

Начинается «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Ведущий.

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним.

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица.

Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?

Ведущий. Что ж ей зеркальце в ответ?

Ребенок.

Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

Ведущий.

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

Царица.

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь, какая подросла!

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир, мне равной нет,

Так ли?

Ведущий. Зеркальце в ответ.

Ребенок.

А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее.

Ведущий.

Да, с зеркалами спорить трудно.

Но с ними можно поиграть. Хотите?

Игра «Я самая красивая»

Участвуют две команды по 5 человек. На противоположном конце лежат 2 комплекта (косынка, бусы, зеркальце). По сигналу первые участники в командах бегут на противоположную сторону, надевают косынку, бусы, берут зеркальце и говорят:

«Я самая красивая!» Затем все снимают, бегут к команде и передают эстафету следующему. Чья команда будет все делать красивее, аккуратнее и быстрее, та и победила.

Ведущий. А мы возвращаемся в сказку. Злая и завистливая царица приказала своей служанке вот что.

Царица.

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам. (Уходит.)

Ведущий.

И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Вы, ребята, конечно, знаете, что случилось дальше с молодой царевной и кто ее спас? (Дети рассказывают.) Сказка закончилась хорошо, добро победило. А наше путешествие продолжается. Пора проведать нам с вами ученого Кота.

Кот. А сейчас вы из какой сказки возвратились? (Ответ) А вот вам и последняя, синяя, стрелка еще в одну сказку Пушкина. В путь, друзья!

Идут к «Сказке о царе Салтане».

Их встречают 3 сестры.

Ведущий.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит одна девица, —

1-я девица.

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

2-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Говорит ее сестрица, —

2-я девица.

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

3-я девица. Кабы я была царица, —

Ведущий. Третья молвила сестрица, —

3-я девица.

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря!

Ведущий. Вот какие сестры-мастерицы в этой сказке. Да ещё и танцевать умеют.

Исполняется «Хоровод».

Ведущий. А что же сказала третья сестра? Давайте послушаем.

Ведущий. Царь женился на третьей, младшей сестре, а вскоре уехал воевать. Царица родила чудесного мальчика, а мачеха решила его погубить. Она подменила у гонца письмо, в котором написала царю.

Мальчик.

Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку.

Ведущий. Царицу с сыном посадили в бочку и бросили в море.

Девица.

Ты, волна моя, волна,

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь.

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли —

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!

Ведущий. А что же было дальше, кто знает?

Девица.

И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Мальчик.

Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» — молвил он,

Вышиб дно и вышел вон.

Ведущий. Вышли они на землю. Сын выстроил город и стал с матушкой жить да поживать. И много чудес было в этом городе. Вот одно из них.

Ребенок.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Выходят Стражники и Белочка. Белка пляшет и поет.

Ведущий. Ай-да белка, как она пляшет и поёт! Чудо, да и только!

Ребята, вы знаете, что у этой сказки тоже замечательный конец: добро победило зло, и царь нашёл свою жену и сына. Все сказки Александра Сергеевича Пушкина прекрасны и поучительны. И во всех побеждает добро.

Наше путешествие по пушкинским сказкам сегодня заканчивается. Я думаю, что после этого путешествия вы полюбили их ещё больше. Правда? И хочу подарить вам раскраски героев сказок, что бы вы не забывали сказки. И мы с вами будем идти всегда только одной дорогой — дорогою добра.

Песня «Дорогою добра».

Публикации по теме:

«Мульти-Пульти — чудная страна». Праздник, посвящённый 8 марта для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» «Мульти-Пульти – чудная страна» Праздник,.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней, старшей, подготовительной групп Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие по планетам солнечной системы» для детей средней старшей подготовительной групп МДОУ «Сказка».

Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп «Пасха» в детском саду Веселится народ – праздник Пасхи у ворот. Фольклорный праздник для детей старшей и подготовительной групп. Дети входят в зал через воротца.

Новогодний праздник для подготовительной группы «Путешествие по сказкам» Новогодний Утренник для подготовительной группы «Путешествие по сказкам». Цель: Создание новогоднего настроения у участников праздника.

План-программа по ОБЖ для детей второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп Младшая группаФормы и методы закрепления. Обыгрывание сказки «Кошкин дом». Настольный театр. Русская народная сказка: «Волк и козлята».

Сценарий праздника ко Дню защиты детей «Разноцветное лето» для средней, старшей и подготовительной групп Праздник День Защиты Детей Цели: Организация содержательного и веселого досуга для воспитанников детского сада. Создание условий для установления.

Праздник «Масленица» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника «Масленица» в детском саду для средней,старшей и подготовительной групп Тема: Празднование «Масленицы» Цели: Закрепление.

Рождество Христово. Праздник для средней, старшей и подготовительной к школе групп ФОНОВАЯ МУЗЫКА, СЛ. 1 – ЗАСТАВКА ПОД ПЕСНЮ «В СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА» ЗАХОДЯТ ГРУППЫ. У ВОСПИТАТЕЛЯ В РУКАХ СВЕЧА. Сл. 2 Озвучка. Наступает.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной группСценарий музыкально-спортивного праздника «Волшебница-Зима» для детей средней, старшей и подготовительной групп Праздник проводится сначала в зале, потом на улице. На улице все собираются на спортивной площадке, затем все по группам разъезжаются.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Летний праздник для детей средней, старшей, подготовительной групп «Путешествие по пушкинским сказкам»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 21:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель» Цель: познакомить детей с росписью гжель. Задачи: 1. познакомить детей с...
Дидактическая игра «Знатоки» для подготовительной группы
Дидактическая задача: Закрепить представления детей о богатстве рукотворного мира. Образовательные задачи: Расширять знания о предметах, удовлетворяющих...
Конспект открытого занятия по плаванию в старшей группе ДОУ
План-конспект открытого занятия по обучению плаванию Дата проведения: 13 декабря 2017 года Место проведения: ГБОУ Школа №830, плавательный бассейн д/о...
Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка
Очень часто родители задают на консультациях у психолога во такие вопросы: « Почему дети ведут себя плохо? », « Почему они делают нам все назло? », « Почему...
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Обучение класса детей намного сложнее, чем большинство людей себе представляют. Вам не только нужны знания разных предметов, чтобы передать их дальше, но и...