Лидия Андреева
Летний проект «Приключение Дюймовочки» для разновозрастных групп
Летний проект : «Приключение Дюймовочки»
Воспитатели: Почкай Елена Александровна
Андреева Лидия Константиновна
Назаренко Светлана Евгеньевна
Орлова Олеся Александровна
Технология: «Клубный час»
Тип: ролевая игра
Цель: социализация дошкольника через вовлечение в ролевую игру Участники: дети всех возрастных групп, воспитатели всех возрастных групп, узкие специалисты, социально-культурные заведения города, родители. Перед началом педагогический коллектив разработал идею единой сюжетной линии на все лето. Был составлен план работы на три месяца. Общей целью стало формирование у детей ценностных навыков и способов поведения по отношению к другим людям, развитие коммуникативных качеств и социальной активности дошкольников.
Публикация «Летний проект „Приключение Дюймовочки“ для разновозрастных групп» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Лето. Проекты летние
- Проекты, проектная деятельность
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Задачи были направлены на развитие социальных навыков дошкольников: Обучение детей преодолению своей неуверенности, застенчивости, нерешительности и внутреннему раскрепощению; Обогащение речи (формирование словообразовательных навыков, пополнение словарного запаса); Расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими; Формирование позитивного отношения к себе и сверстникам; Воспитание умения сотрудничать, находить общие решения в конфликтных ситуациях; Развитие навыков совместной деятельности в коллективе; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, осознание собственной уникальности, формирование способности выражать словами свои чувства, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера; Формирование активной жизненной позиции; Формирование стремления к активному участию при освоении социальных отношений, формирование определенных социальных норм, ролей и функций, приобретение умений и навыков, необходимых для успешной реализации внутреннего потенциала.
Зачином ситуации месяца стало появление Дюймовочки, которая хотела найти свою ласточку.
Первого июня в «День Защиты детей» прошло развлечение в ДОУ на котором главным героем была Дюймовочка, чтобы утешить Дюймовочку дети пообещали ей собрать все цветы и сделать из них дорожку, по которой она сможет добраться к ласточке.
Каждую пятницу, во время «Клубного часа» дети выполняли различные задания, преодолевали трудности, играли и находили по одному цветку.
Темы Клубного часа были разнообразны : Свободный Тематический, Творческий, Квест, На улице Спортивный, Большая игра.
При составлении тематических недель и плана мероприятий все педагоги брали во внимание, в первую очередь потребности ребенка. И проведя наблюдения сделали выводы.
ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ РЕБЕНКА: Быть значимыми взрослыми Реализовать «чувство взрослости». Осваивать незнакомые пространства. Исследование своих границ и возможностей. Быть в контакте с таинственным и волшебным. Участвовать в разнообразных деятельностях, ситуациях и ощущать себя в различных ролях. Иметь возможность общаться с природой и животными. Общаться со сверстниками. Быть значимым, понятым и принятым сверстниками. Быть понятым и принятым вообще.
Тематический клубный час «В мире насекомых»


Творческий клубный час «Неделя семьи, любви и верности»


Клубный час - Квест
Спортивный клубный час



Клубный час – Большая СРИ


Каждый клубный час подарил детям массу впечатлений и новых открытий. Цветы, которые на итоговом мероприятии были собраны в одну волшебную дорожку привели Дюймовочку к ласточке. Ребята вспомнили все, что узнали за лето. Играли в игры, танцевали.
