Лучший педагог года

Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых»

Ирина Никонорова
Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 240

Г. Ярославль

Проект

«Царство насекомых»

(для детей 3-4 лет)

Никонорова И. И.

Лето 2015

Обоснование.

Насекомые настоящие дети солнца, если солнце греет, они деятельны и подвижны. Но стоит потянуть холодку, как их движения становятся вялыми. Летом дети имеют возможность познакомиться со многими представителями этого удивительного мира насекомых, поэтому мы выбрали тему: «Царство насекомых». Чтобы рассказать детям, что они разные: одни летают, другие прыгают, ползают; чем питаются, где живут.

Публикация «Летний проект с детьми второй младшей группы „Царство насекомых“» размещена в разделах

Проект»Царство насекомых»

(групповой, познавательный, исследовательский, долгосрочный)

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых (бабочки, гусеницы, муравьи, жуки, пчелы, о местах их обитания, об особенностях поведения в природе.

Задачи:

• Пробудить у детей интерес к предлагаемой деятельности;

• Вызвать у детей любознательность;

• Учить наблюдать, рассматривать;

• Продолжать знакомить с окружающим миром;

• Воспитывать любовь и бережное отношение насекомым;

• Привлечь детей к воспроизведению образов, используя различные варианты (рисование на бумаге, на песке, аппликация, изготовление поделок)

Выбор темы:

• Доступность возрастным возможностям детей;

• Близость объекта для наблюдения;

Участники проекта :

• Дети

• Педагоги

Деятельность педагогов:

• Подбор литературы

• Организация наблюдений

• Беседы с детьми

• Чтение художественной литературы

• Разучивание стихов, подвижных и пальчиковых игр

Деятельность детей:

• Наблюдение

• Рисование

• Изготовление поделок

• Раскрашивание

• Участие в экспериментальной деятельности

Занятия познавательного цикла.

• Бабочка.

Рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

Рассматривание бабочки.

Исследовательская деятельность.

Осторожно поймав бабочку, сажаем ее в большую стеклянную банку, прикрытую марлей. В банку помещаем веточку, обрызганную сахарным сиропом. Наблюдаем, как бабочка ползает по ветке, сидит, пьет сок. Обращаем внимание, какие у бабочки хрупкие крылышки. Её нельзя брать в руки, крылышки поломаются. Затем вынимаем веточку из банки с сидящей бабочкой и отпускаем её.

• Божья коровка.

Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки.

Рассматривание божьей коровки.

Исследовательская деятельность.

Сначала дети следят, как по руке воспитателя ползет божья коровка, а затем и сами осторожно подставляют свою руку, наблюдая, как медленно она передвигается, замирает, потом двигается дальше и, наконец, расправляет крылышки и улетает.

• Жук.

Рассматривание иллюстраций с изображением жуков.

Рассматривание жука.

У жуков жесткие крылья, жуки могут летать, жужжать.

• Пчелы.

Рассматривание иллюстраций с изображением пчел их домиков-ульев, пчелиных сот.

Наблюдение за пчелами на участке детского сада.

• Муравьи.

Рассматривание иллюстраций с изображением муравьёв и их домиков.

Рассматривание муравьев.

Исследовательская деятельность.

Положить былинку на спину муравью, и понаблюдать, как он будет нести.

• Гусеница.

Рассматривание иллюстраций с изображение гусеницы.

Рассматривание гусеницы.

Исследовательская деятельность.

Наблюдение за передвижением гусеницы по листочку.

Аппликация

Тема:»Гусеничка»

Цель:

• способствовать формированию интереса к аппликации;

• учить детей пользоваться клеем;

• учить детей правильно располагать изображение на листе бумаги;

Аппликация

Тема: «Бабочки на лугу»

Цель:

• способствовать интереса к аппликации;

• учить детей пользоваться клеем;

• учить детей составлять композицию по замыслу;

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Цель:

• способствовать формированию интереса к рисованию;

• продолжать учить детей держать кисточку правой рукой, левой придерживать лист бумаги;

• продолжать учить рисовать красками;

• продолжать учить рисовать окружность;

Литературный материал к экологическому проекту

«Царство насекомых»

Стихи:

«Паучок»

Меж березок паучок

Сплел красивый гамачок.

И теперь

Он жарким днем,

Спит покачиваясь в нем.

«Про бабочку»

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок-

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после - отпустил.

«Сороконожка»

Как-то раз сороконожку

Пригласили на обед.

Ждут жучки, букашки, мошки,

А ее все нет и нет.

Наконец сороконожка

Появилась у стола.

Опоздала я немножко,

Еле-еле доползла.

Ведь такое невезенье,

Как же мне не опоздать?

Там у входа объявление:

«Просьба ноги вытирать!»

«Божья коровка»

А у божьей, у коровки,

Крылья - пестрые обновки.

На спине у модных крошек,

Видим черные горошки.

«Муравей»

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато, какой хороший

Муравьи возводят дом.

«Пчела»

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А с цветка пчела слетела

И жужжит, жужжит:»Не тронь!»

«Жук»

На лужайке у пенька

Мы в траве нашли жука.

Жук усатый и большой

Ты нам песенку пропой.

Жук отправился в полет,

Загудел как самолет

Жу-жу, жу- жу, жу-жу,

До свидания, я спешу!

«Божья коровка»

Платье в горошек у божьей коровки

Божьей коровке плохо в коробке.

Божью коровку пальцем не трогай,

Пусть уползает зеленой дорогой,

Пусть улетает синей дорогой,

Божью коровку не надо, не трогай!

«Бабочка»

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера еще в траве,

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пестрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

«Комар»

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры,

А зовут их комары!

«Кузнечик»

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва -

Он зелёный, как трава.

«Моль»

Ты знаком с такой невеждой,

Что питается одеждой?

Не знаком? Тогда позволь

Я тебе представлю Моль.

«Муравей»

Долго дом из хворостинок

Собирают для семьи,

Не жалея ног и спинок,

Непоседы - муравьи.

«Муха»

То на локоть примостится,

Сгонишь - на плечо садится.

Хоботком своим щекочет,

Улетать совсем не хочет.

«Оса»

Мы - маленькие осы.

В тельняшках, как матросы,

Летаем над цветами -

Вы все знакомы с нами.

Всегда на наших ножках

Пушистые сапожки.

Нам жарко в них немножко.

Пришлите босоножки!

«Пчела»

Вокруг цветка жужжанье

У пчё лки расписанье:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

«Сверчок»

Сверчок за печкою живет

И тихо песенку поет.

Про то что за окном темно,

О том что спать пора давно.

«Светлячок»

Он в саду ночном блуждает,

Путь – дорожки освещает,

Светит, словно маячок.

Кто же это? Светлячок!

«Стрекоза»

Что за чудо - стрекоза!

Только крылья и глаза!

В воздухе трепещет

И на солнце блещет.

«Улитка»

А ты знаешь, что улитка

Не способна бегать прытко?

Только ползать, не спеша,

Тихо листьями шурша.

«Шмель»

С первым солнцем шмель проснулся,

Встpепенулся, отряхнулся.

Лепестков открытие

Для шмелей событие!

Загадки:

Над нами кверху ногами.

(Насекомое на потолке)

Не солнце, не огонь, а светит.

(Светлячок)

Не птичка, а с крыльями.

(Бабочка)

Сам мал, незаметно хожу,

Но больше себя ношу.

(Муравей)

Без рук, без ног ползёт.

(Червяк)

Тоньше этой пряжи

Не найдёшь в продаже.

(Паутина)

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца.

(Кузнечик).

У кого глаза на рогах,

А дом на спине.

(Улитка).

Кто на себе свой дом таскает?

(Улитка).

Прыгает пружинка -

Зелёненькая спинка

С травки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик).

Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон.

Никто не приучает, а на нос садится.

(Муха)

Летит по-птичьи,

Ревёт по-бычьи.

(Жук)

Чёрен - не ворон,

Карий - не мерин,

Шесть ног без копыт,

С рогами - не бык.

(Жук)

Чтение :

1. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»

2. К. И. Чуковский «Тараканище»

3. С. Крылов «Стрекоза и муравей»

4. По мотивам сказки В. Бианки стихотворение О. Кузнецовой «Путешествие муравьишки»

Подвижная игра» Мотылек» :

Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)

Присел отдохнуть на душистый цветок. (приседают)

Летал мотылек, порхал мотылек, (бег врассыпную)

Напиться присел на росистый лужок. (приседают)

1,2,3,4,5- мотылька пора поймать!

Дидактические игры:

«Насекомые»

Цель: Обогатить знания детей о насекомых, закрепить их названия;

«Кто, что умеет делать?»

Цель: Расширять и активизировать глагольный словарь детей.

«На полянке»

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание

предлогов «на», «под».

Публикации по теме:

Сценарий «Летний праздник» для детей второй младшей группы Сценарий для детей второй младшей группы "Праздник лета" Праздник проводится 1 июня в «День защиты детей» Цель: доставить радость детям.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство насекомых» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в царство насекомых». Цель: Закрепить знания детей о насекомых, их значении.

Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» с детьми второй младшей группы Краткосрочный проект «Нет женщины прекраснее на свете, чем женщина с ребенком на руках» ко «Дню Семьи, любви и верности» с детьми второй.

Экологический проект «Мир насекомых» для второй младшей группы ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «МИР НАСЕКОМЫХ» для второй младшей группы №4 «Пчелки» Подготовила и провела Воспитатель Гапон Э. А..

Педагогический проект «Давайте дружить» с детьми второй младшей группы Педагогический проект "Давайте дружить" II младшая группа Разработала воспитатель МАДОУ "ЦРР- детский сад № 110" г. Сыктывкара Омелина.

Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный период 2017–2018 учебного года МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №168» Планирование работы с детьми первой младшей группы в летний оздоровительный.

Проект по экологии во второй младшей группе «Путешествие в царство комнатных растений» Проект по экологии «Путешествие в царство комнатных растений» Актуальность: Актуальность нашего проекта заключается в формировании у детей.

Проект по формированию представлений о растениях с родителями и детьми второй младшей группыПроект по формированию представлений о растениях с родителями и детьми второй младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области» Проект с родителями.

Проект во второй младшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых!» По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний проект с детьми второй младшей группы «Царство насекомых»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 10:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД