Получи документы

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Сержантова Лилия
Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Тип проекта : исследовательский

Срок реализации проекта : краткосрочный

Участники проекта : Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта :

Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Публикация «Летний краткосрочный проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта :

• расширять представление о свойствах воды и песка;

• развивать координацию и мелкую моторику рук;

• расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;

• побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

• повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

- познавательный интерес к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности.

1. Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете.

2. Основной этап:

Виды деятельности Тема

1. Чтение художественной литературы • «Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);

• Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Солнечный зайчик»,

«Водичка-водичка»;

• Чтение К. Чуковского «Краденое солнце»;

2. Двигательная 1. Подвижные игры: • «Солнечный зайчик»;

«Солнышко и дождик»;

«Самолты»;

«Пузырь»;

2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»; 3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

4. Физкультминутка «Я на солнышке лежу»;

3. Коммуникативная 1. Дидактические игры:

«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

• игровые упражнения «Вымоем посуду»,

«Дружи с водой»;

«Солнце, воздух и вода» - на прищепках; • «Собери картинку» - пазлы.

2. Беседы:

«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;

«О безопасности людей на воде»

«О пользе солнца для здоровья человека»;

4. Познавательно – исследовательская 1. Наблюдение за изменениями в природе; 2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома); 3. Эксперименты:

• опыты с водой (солная, цветная и т. д.)

• опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

• опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

5. Продуктивная 1. Рисование:

«Солнышко»;

«Дождик идт»;

• рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;

2. Лепка:

«Лучики для солнышка»;

6. Музыкально - художественная • разучивание песни «По малину в сад пойдм»;

• пение «Дождик, дождик» р. н. м.

7. Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: • Напоим кукол чаем.

• Мама готовит обед.

• Постираем кукле бель.

2. Игры с водой и песком: • «Кораблики»;

«Мыльные пузыри»;

«Печм куличики»;

«Рисуем пальчиками по песку»;

«Тонет - не тонет»;

«Поймай рыбку»;

Работа по реализации проекта

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзьякраткосрочный, длится 2 месяца. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта.

В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность проходила на улице, где дети учились выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.

В группе и на прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.

В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети учились отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи проходили на свежем воздухе, где они учились наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность были включены подвижные и дидактические игры. У детей воспитывались эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Формировались представления о живой и неживой природе.

В ходе совместной деятельности по физической культуре развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке.

В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем. Формировались умения замыкать округлые формы.

В ходе совместной деятельности по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.

Комплексы утренней гимнастики способствовали активизации двигательной активности детей, поднимали настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получали новую информацию, выполняли все это в движениях. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

Для детей подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставляли детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогали детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира.

Дидактические игры и упражнения развивали у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогащался и активизировался словарь. Воспитывался интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм.

На развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!», которое проходило на участке детского сада, дети получили эмоционально – положительный заряд. Дети рассказывали стихотворения и потешки, танцевали, водили хоровод, отвечали на вопросы о признаках лета, запускали в небо воздушные шары. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями развивали у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Форма: досуг Цель: укрепить иммунитет детей Задачи: -развивать двигательную активность,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето - это пора отдыха, развлечений, приключений. Дети второй младшей группы решили отправиться на паровозике в путешествие вместе с Капелькой.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Развлечение в летний период для всех групп на улице «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий развлечения для всех возрастных групп (на улице) «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья» Дети сидят на заранее приготовленных.

Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»
Опубликовано: 21 июля 2018 в 18:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД