Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»

Елена Владимировна Никонорова
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»

Актуальность темы.

Дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования. Актуальность проекта определяется теоретическим и практическим значением проблемы ознакомления детей с физическими свойствами воздуха. Объектом нашего исследования является процесс применения различных методик для формирования у детей комплекса знаний о физических свойствах воды и воздуха.

Цель проекта:

Познакомить детей с тем, что такое ветер. (движение воздуха)

Расширять представление дошкольников об особенностях проявления ветра, в зависимости от условий окружающей среды.

Задачи:

Образовательная:

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; делать обобщения;

отвечать на вопросы; активизировать память;

учить определять силу ветра, его направление;

реализация знаний в практической деятельности ребенка;

развитие познавательной активности каждого ребенка.

Развивающая:

Развивать творческую активность; воображение;

развивать коммуникативных умений и навыков

Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

«Ветер, ветер, ты могуч»: ветер «добрый» или «злой»?

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно – исследовательский, краткосрочный, фронтальный.

Участники: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы.

Образовательные области: коммуникация, физическая культура,

художественное творчество, познание, чтение художественной литературы

Проблема: Что такое ветер? Какими свойствами обладает?

Гипотезы: «Ветер невидим поэтому его нет?», «Мы не можем потрогать ветер, потому что он не предмет».

Планируемые результаты:

После завершения проекта дошкольники смогут:

- проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

Процесс реализации проекта.

1 этап: «Мотивационный.»

Постановка проблемной ситуации, определить методы добывания и оформления информации, в соответствии с интересами детей.

2 этап: «Проблемно – деятельностный.»

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник. Беседа с детьми «Что такое ветер, рассматривание иллюстраций

Вторник: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» с последующим обсуждением.

Среда: отгадывание загадок о ветре, решение логических задач в играх, опытах.

Четверг: разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Проказник–ветер, дидактическое упражнение «Найди родственные слова», чтение сказки «О ветре»

Пятница: развлечение «Праздник ветерка»

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Понедельник:Дидактическое упражнение: «Закончи предложение», подвижная игра «Солнце и ветер», наблюдение за ветром (на прогулке и из группы)

Вторник: Рисование на тему проекта для оформления выставки детских работ

Среда: Проведение опытов с вертушками, мыльными пузырями, водой и воздухом «буря в стакане», бумагой, определение наличия ветра по ряби на воде

Четверг: Подвижная игра «Два ветра», инсценировка отрывка из сказки

Пятница:Дидактическое упражнение: «Ветер хорошо и плохо, «Установи причину и следствие»

Взаимодействие с родителями

Понедельник: Поиск информации совместно с родителями в условиях семьи

Вторник: Подборка информации из журналов и интернет ресурсов по теме проекта, выставка литературы по теме проекта в центре книги

Среда: Подготовка атрибутов для проведения опытов.

Четверг: Подготовка материалов для инсценировки сказки

Пятница: Оформление книжки- малышки о ветре.

Выставка детских работ в уголке для родителей.

3 этап: «Творческий»

Выставка детских работ.

Изготовление книжки – малышки.

Презентация проекта.

Обоснование детьми опытно –экспериментальной деятельности и ответ на вопрос:

«Ветер «добрый» или «злой?»

Выставка детских работ «Коллаж «Ветерок

Развлечение: «Праздник ветерка

Публикации по теме:

Экологический проект «Ветер по морю гуляет» (средний дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», с природным явлением «ветер». Задачи: 1. Объяснить значение воздуха для летающих животных.

Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч»Фотоотчет о НОД по коммуникации «Звуковая культура речи. Звук [л]. Разучивание стихотворения Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч» Цель занятия: вырабатывать чёткое движение и правильное положение органов артикуляционного аппарата; отрабатывать длительный плавный ротовой.

Интегрированное занятие «Ветер перемен» Цель занятия: Активизировать речь детей, вызвать радостное настроение от встречи со сказочными героями и волшебными предметами. Закрепить.

Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч…» Изобразительная деятельность Вторая младшая группа «Ветер, ветер, ты могуч.» Цель: Учить детей отражать в рисунке закрученными линиями.

Конспект занятия на прогулке «Ветер, ветер, ты могуч» Цель: - Закрепить представление детей о таком явлении как ветер. - Расширять и углублять знания детей о неживой природе. - Формировать.

Мини-проект «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитии.

Конспект НОД в подготовительной группе «Ветер» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: «Ветер» Подготовила: воспитатель Липатова Л. А. МДОУ «Медновский детский.

Подвижная игра «Листья и ветер» Цели: - развивать у детей двигательную активность; развивать умение взаимодействовать друг с другом; - закреплять умение быстро перестраиваться.

Прогулка с детьми старшей группы «Ветер, ветер, ты могуч» (5–6 лет) Цель: формировать умения делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами в процессе экспериментальной деятельности.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Ветер, ветер, ты могуч» Развлечение для детей среднего возраста «Ветер, ветер, ты могуч». Учитель- логопед МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №3 станицы.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Летний проект «Ветер, ветер, ты могуч!»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 16:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...